Среда современных сетевых сервисов открывает возможность создавать учебные ситуации, в которых учащиеся могут естественным образом осваивать и отрабатывать компетентности, необходимые 21 веку:
* информационная грамотность - умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию;
* медийная грамотность - способность распознавать и использовать различные типы медиаресурсов;
* организационная грамотность – способность планировать свое и время своей группы; понимание взаимосвязей, которые существуют между людьми, группами, организациями;
* коммуникативная грамотность – навыки эффективного общения и сотрудничества;
* продуктивная грамотность - способность к созданию качественных продуктов, использование адекватных средств, планирование.
Из имеющихся сервисов Веб 2.0 выбираются наиболее эффективные и удобные. Один из них Google. Почему Google? На мой взгляд, главный аргумент - это просто и удобно. Доказательством может служить тот факт, что сервисы Google в своей работе успешно используют многие учителя и преподаватели совершенно разных предметов и направлений.
Базовые сервисы, которые предоставляет Google - это почта GMail, работа с документами и сохранение данных “в облаке” Google Drive, сервис календарей Gooogle, и платформа для создания сайтов. Но кроме этих сервисов существует огромное количество других, доступ к которым имеет каждый зарегистрированный пользователь Google. Это и своеобразная соцсеть Google+, и популярный в
настоящее время браузер Chrome, переводчик Google, работающий как в письмах, документах, так и на веб-страницах в сети, карты Google Maps, Google чат, голосовые и видеовстречи, в которых может быть до 10 активных участников, платформа для ведения индивидуальных и групповых блогов Blogger, сервис Книги и многое другое.
Уважаемые коллеги, а вы используете в обучении сервисы Google?