Педагогическая мастерская Е.Н.Купцовой
Цитировать16.11.2015 10:12Рейтинг: 2Отлично
 

Уважаемая Евгения Николаевна! Огромное спасибо за такое профессиональное и доступное каждому обучение в Вашей педагогической мастерской. Столько раскрыли, объяснили и вложили в руки учителей для эффективной, интересной работы. Расширяем границы для создания собственных тренажеров!!! С уважением и благодарностью в Вам и Вашей работе, Мария Александровна.

Цитировать21.11.2015 07:04Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, коллеги.

Сегодня я предлагаю поговорить  о том, как из упражнения в веб-сервисе сделать настоящий тренажер. То есть тема объявляется следующая:

 

Настраиваем тренажер в сервисе LearningApps.org

 

Начнем с того, что далеко не каждое интерактивное  упражнение является тренажером. Для этого оно должно содержать приличное количество сходных заданий, эффективно использоваться и осуществлять  обратную связь с учащимся. Оптимальному достижению цели в значительной степени способствует правильная настройка приложения.


Для примера предлагаю настроить упражнение «Слова из букв» (категория «Выбор»). А проверять мы будем знание основных физических понятий по теме «Механическое движение».


Прежде всего, отражаемая в примере фраза «Цель этой игры в том, чтобы составить слова из лежащих рядом друг с другом букв в сетке» нас не устраивает. В конечном счете, дав задание учащимся составить слова или термины, мы преследуем конкретную педагогическую цель. А здесь указано только средство ее достижения.

 

Второе, о чем нужно обязательно подумать. Далеко не всегда мы предложим такое задание детям на уроке. Предлагаю вспомнить, что упражнение отражается несколько мелковато. Кроме того, в случае правильной настройки и хорошей плотности вошедшего в него материала, может отнять приличное время. На мой взгляд, гораздо эффективнее на уроке будет фронтальный диктант на несколько вариантов. Зато прекрасно можно работать с таким упражнением ребенку дома. Или на перемене. Главное в этом деле выявить учебные результаты, подлежащие оцениванию.


Посмотрев кое-какие примеры упражнения на портале LearningApps, я пришла к выводу, что не все из них несут достаточно глубокую смысловую нагрузку, сеточка маловата, сразу просматриваются ответы. Частенько дети просто ищут слова или буквы. Особенно настораживают упражнения для старшей школы. А уж когда сразу дано, какие слова найти... (!) Вот так я бы даже поставила.

 

Давайте попробуем вместе настроить приложение.

 

Для этого

  • Открываем веб-сервис http://learningapps.org/
  • Выбираем «Новое упражнение», затем категорию «Выбор» – «Слова из букв».
  • Далее создаем упражнение, привожу пример заполнения:

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

  • Выполняем настройку:

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Вот какое упражнение получилось у меня:


Механическое движение

 

В результате такой настройки можно

  • По параметру «Показать подсказки» сразу проверить знание основных понятий. Учащийся четко осознает, какие термины он будет искать.
  • По параметру «Расположение слов по диагонали» исключить простой поиск слов, в т.ч. отгадывание, поскольку сетка имеет достаточно большие размеры. Согласитесь, что разыскивая термины в сетке, учащийся не только сделает выводы о закономерностях расположения слов (например, длинное слово пойдет по диагонали) и разобьет сетку на блоки. Кстати, не столь бесполезный навык, ведущий к улучшению техники смыслового чтения информации. Учащийся еще и не один раз повторит про себя термин, который никак не может найти.

Выполненное упражнение (присылаемый учителю скриншот)


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Впрочем, для большого количества вопросов можно слова по диагонали и не располагать. Зависит от того, как отображается сетка конкретного упражнения. Возможен обратный вариант работы – найти слово (понятие), а затем дать ему определение – это лучше для урока. Я лишь показываю пример.


Желаю всем успешной работы.

С уважением, Евгения Николаевна.

Цитировать24.11.2015 14:28Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, коллеги. Мы продолжаем разговор о создании интерактивных тренажеров. Сегодня тема в мастерской звучит так:


Разработка интерактивного тренажера в текстовом редакторе или

ГИПЕРТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ КАК ТРЕНАЖЕР


Вопрос вновь касается применения офиса, а именно текстового процессора MS WORD для работы на интерактивной доске. Особенно тема актуальна для тех учителей, которые желают быстро и в то же время эффектно организовать решение задач. Ведь так легко набрать или скопировать тексты задач, либо вставить картинки, а затем для каждой задачи зарезервировать страницу. Далее идет работа инструментами elite Panaboard software.


На интерактивной доске удобнее не прокручивать документ, а ходить по гиперссылкам. Для того, чтобы ребенок не испытывал трудностей в навигации, нужно впоследствии конвертировать тренажер в формат PDF (опция Файл/Сохранить как…). Тогда на доске для перехода по ссылке достаточно будет касания.


Использование гипертекстовых документов на ИД эффективно как в качестве отдельных ресурсов, так и в виде приложений к презентациям, созданным в наших любимых программах. Если кто-то смотрел в библиотеке ресурс «Основные положения молекулярно-кинетической теории», то на слайде 11 с помощью такого файла выводились образцы решения семнадцати сложных задач («ЕГЭ-снежинка»). Но это уже НЕ ТРЕНАЖЕР, т.к. а) отбирались задачи по возможности с качественными отличиями; и б) если мы приступаем к задачам третьего уровня, то предполагается, что ТРЕНАЖЕРЫ ПРОЙДЕНЫ, ОТРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАВЕРШЕНА.


Условно можно разбить наш документ на 3 части: 1) титульная страница, 2) блок вопросов, 3) блок для проверки.


Шаг 1

Печатаем текст в WORD

 

Для титульной страницы


Тест № …

Тема теста

… класс

предмет

Вопрос    1   2   3   4   5


Блок вопросов (прописываются все тексты согласно предлагаемой маске, верные ответы для удобства и исключения ошибок лучше выделить другим цветом).


1) Текст первого вопроса.

  • Ответ 1.
  • Ответ 2.
  • Ответ 3.

Следующий вопрос


2) Текст второго вопроса.

  • Ответ 1.
  • Ответ 2.
  • Ответ 3.

Следующий вопрос


И т.д.

После последнего вопроса пишем не Следующий вопрос, а, например, В начало.

 

Блок для проверки содержит один отклик «Верно» и по каждому вопросу «Неверно» с подсказкой.

 

Верно!

Вопрос 1   Вопрос 2   Вопрос 3   Вопрос 4   Вопрос 5

 

Неверно!

Указание: указание к решению первого задания.

Возврат к вопросу 1

 

Неверно!

Указание: указание к решению второго задания.

Возврат к вопросу 2

 

И т.д.


Прилагаю для примера тест по теме "Механические и звуковые волны".

 

Источник:

А.Е. Марон, Е.А. Марон. Физика. 10 класс. Дидактические материалы к учебникам В.А. Касьянова. М.: Дрофа, 2014.


 

 

 

Далее сразу выполняем

 

Шаг 2

Резервируем страницы для каждого вопроса


Все просто. Ставим курсор перед вопросом и, удерживая клавишу ctrl, нажимаем enter (сочетание ctrl+enter).


Считаем страницы.

В том случае, если  у нас 5 задач, то потребуется 1 титульная страница, 5 страниц для текстов, 1 страница с откликом «Верно», 5 страниц с откликами «Неверно». Итого 12. Страниц много, зато сам документ невесомый – в этом преимущество.

 

Пример получившегося документа


 

Желаю всем приятной работы.

С уважением, Евгения Николаевна.

Цитировать25.11.2015 14:18Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, коллеги. Мастерская продолжает работу, и сегодня нас ожидает

Шаг 3

Настройка тренажера в среде текстового процессора MS WORD 2010


Для получения гипертекстового документа нужно иметь всего два навыка:

  • вставить закладку;
  • вставить гиперссылку.

До настройки интерактивности лучше документ полностью оформить.

 

Можно

  • Отформатировать шрифт.
  • На вкладке «Разметка страницы» (офис 2010) установить цвет страницы.
  • Оформить документ узорной рамочкой (пиктограмма «Границы страниц»).
  • При желании изменить размеры страниц (вкладка «Разметка страницы», выбираем пиктограмму «Размер», затем в появившемся меню последний пункт «Другие размеры страниц…»). Тогда в том случае, если мы скрываем сверху в Word ленту (панель инструментов), наш документ может вообще иметь вид презентации.

После оформления у меня получился вот такой файл:

 

 

 

Далее настройка пойдет следующим образом.


Вставляем закладки

 

У текстов задач закладками являются номера, а далее – надписи-отклики. Пишу номер или текст, через тире указываю название (имя) соответствующей закладки. Названия выбраны для удобства.


Номер первой задачи «1)» – назовем закладку z1,

«2)» – z2,

«3)» – z3,

«4)» – z4,

«5)» – z5,

отклик «Верно!» – verno,

отклик «Неверно!» к 1-му вопросу – neverno1,

отклик «Неверно!» ко 2-му вопросу – neverno2,

отклик «Неверно!» к 3-му вопросу – neverno3,

отклик «Неверно!» к 4-му вопросу – neverno4,

отклик «Неверно!» к 5-му вопросу – neverno5.

 

Алгоритм вставки закладок (порядок шагов обозначен цифрами)

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

 

В результате формируется список закладок

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

 

Вставка гиперссылок


На получившиеся закладки делаем гиперссылки со следующих страниц:


На закладку z1 (это номер первого вопроса) – с титульной страницы (выделяем цифру «1»), со страницы с текстом 5-го вопроса (выделяем текст «В начало»), со страницы «Верно!» (текст «Вопрос 1»), со страницы «Неверно!» для первого вопроса (текст «Возврат к вопросу 1»).
На z2 - с титульной страницы (цифра «2»), со страницы с текстом 1-го вопроса («Следующий вопрос»), со страницы «Верно!» («Вопрос 2»), со страницы «Неверно!» для второго вопроса («Возврат к вопросу 2»).
На z3 – z5 – аналогично z2.
На закладку verno – со всех правильных ответов (пока они выделены красным цветом). Я выделяла только тексты ответов, без номеров.
На закладку neverno1 – со всех неверных ответов к 1-му вопросу;
на закладку neverno2 – со всех неверных ответов ко 2-му вопросу;
на закладку neverno3 – со всех неверных ответов к 3-му вопросу;
на закладку neverno4 – со всех неверных ответов к 4-му вопросу;
на закладку neverno5 – со всех неверных ответов к 5-му вопросу.

 

Алгоритм вставки гиперссылок

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

 

Далее следует обязательно проверить, правильно ли работают гиперссылки.

 

Прилагаю получившийся документ. Пока все гиперссылки подчеркнуты и выделены синим цветом.

 


Желаю всем успешной работы.

С уважением, Евгения Николаевна.

 

Цитировать25.11.2015 14:59Рейтинг: 2Отлично
 

Уважаемая Евгения Николаевна!

Огромное Вам спасибо за урок, где Вы учите создавать "Интерактивный тренажер в текстовом редакторе или

ГИПЕРТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ КАК ТРЕНАЖЕР". Давно мечтала научиться делать гиперссылки в текстовом документе, но всё как-то не получалось. И вот благодаря Вам я теперь знаю как это выполнить! И очень понравилась идея создания тренажёра. Не надо каких-либо спец. программ. Просто, удобно! А ваши предложенные разработки для подготовки таких тестов можно использовать в качестве шаблона. Вы делитесь с нами своим опытом и знаниями и, Вам за это огромное спасибо! Вы настоящий учитель и помощник в освоении ИКТ! С уважением и признательностью, Ольга Сергеевна.

Цитировать25.11.2015 16:59Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемая Евгения Николаевна!!! Огромное спасибо за то, что щедро делитесь плодами своего творчества. Вы научили нас составлять тренажеры в текстовом редакторе MS Word, в среде электронных таблиц MS Excel и с помощью сервиса LearningApps.org. И нет, наверное, большей радости и удовлетворения от своей работы, когда используешь не готовые разработки из интернет - ресурсов, не готовые тренажеры, а сотворенные вместе с учениками интерактивные тесты. Ждем дальнейших увлекательных путешествий в мир творчества!!!!

С уважением, Марат Магнавиевич.

Цитировать27.11.2015 15:05Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, коллеги. Прежде чем закончить работу над тренажером, я хочу поблагодарить тех, кто присоединился к мастерской. Здесь не обязательно выполнять все задания. Может быть, Вас заинтересовала какая-то деталь, и просто нужно загрузить файл и попробовать предложенный алгоритм. Подойдет время – пригодится.


Сегодня наш тест будет готов. Итак,


Шаг 4

Завершение оформления тренажера в среде текстового процессора и конвертация его в формат PDF

 

Прилагаю файл для тренировки

 

 

Нам осталось придать тесту более привлекательный вид. Для этого нужно выделить гиперссылки, восстановить цвет шрифта (в моем случае Авто), убрать ненужное подчеркивание.

 

Получившийся файл:

 

 

В принципе, оформление документа – это дело вкуса. Он мог иметь также табличный дизайн. Закладки в документе можно проверить, если в меню «Файл» выбрать «Параметры», а затем в открывшемся окне слева нажать «Дополнительно» и установить флажок рядом с пунктом «Показывать закладки».


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Последнее, что нужно сделать, это конвертировать документ в PDF-формат. На доске у ребенка не будет под рукой тех клавиш, которыми мы открываем гиперссылку в текстовом редакторе. Поэтому выполняем команду Файл/Сохранить как… и выбираем Тип файла: PDF (*.pdf).

 

Наш тренажер готов.

 

Желаю всем творческих успехов.

С уважением, Евгения Николаевна.

 

Цитировать02.12.2015 13:45Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, коллеги. Разговор о тренажерах для интерактивной доски будет неполным в случае, если мы не затронем еще один способ их создания, достаточно распространенный. Поэтому сегодня тема для обсуждения следующая:


РАБОТАЕМ С ЭКРАННОЙ КЛАВИАТУРОЙ ИЛИ МИНИ-ТРЕНАЖЕР В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ


Идея такова: продемонстрировать оболочку, с помощью которой из внешнего текстового файла возможна подгрузка заданий. Смысл здесь в том, чтобы изменять именно этот файл, т.е. текст, не затрагивая программный код оболочки. Рассматривать будем самый простой пример.


Подойдет любая среда программирования: Basic, Visual Basic, Pascal, Delphy, C++ и т.д. Я вообще-то предпочитаю среды визуального программирования, позволяющие делать исполняемые файлы, но под некоторые из них новые версии Windows не содержат библиотек, и вряд ли у меня есть право эти библиотеки распространять. Поэтому предлагаю рассмотреть оболочку для загрузки небольших текстовых задач, подготовленную на языке Pascal и реализуемую в свободной среде Pascal ABC.


Обращаю внимание, что достаточно много школ использует данную программную среду на уроках информатики. Но почему-то для учащихся всегда сюрприз, что еще и это на интерактивной доске может учитель им преподнести. И насколько глубоко бывает их удивление, когда демонстрируется проверка результатов лабораторной работы, ведь каждый думает, что пересчитывать за ним десять чисел никто не будет.


Конечно, я не предлагаю кому-либо срочно стать программистом. Но возможность создания тренажеров считаю нужным рассмотреть на конкретном примере. Программа Pascal ABC не только свободная, но и совершенно небольшая (архив 5,2 Мбайт).


 

Среду программирования можно установить и посмотреть, что это такое. В процессе установки просто согласиться со всеми условиями, задачники устанавливать не нужно, регистрационное имя оставить по умолчанию, нажать кнопку «Готово». В случае открытия еще одного диалогового окна выбрать "Эта программа установлена правильно". Программа легко удаляется.


Прикрепленное изображение

 

Итак, допустим, что заинтересованные коллеги Pascal ABC установили.

 

Далее предлагаю следующий вариант работы.

  1. Скачать и разархивировать папку с тренажером. Прикрепленный файл: 1449056342.zip
  2. В папке находятся два файла: 1.txt - задания и tr.pas - это наша оболочка, код я писала сама. Запускаем tr.pas.
  3. В среде Pascal ABC сразу выбираем Сервис/Настройки редактора… Ставим размер шрифта покрупнее (16-й), нажимаем «Да».
  4. Увеличиваем нижнее окно редактора. В нем будут отображаться тексты задач. Все это можно сделать прямо на интерактивной доске.
  5. Решаем, вводим ответ и т.д.
  6. После прохождения теста программа выдает, сколько задач решено правильно.

Программа в режиме выполнения


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Всего предложено 5 задач по химии. Ответы: 1) 14,6 2) 10 3) 60 4) 200 5) 97 . Вдруг кто-нибудь захочет попробовать.


Ответы вводятся на интерактивной доске с помощью экранной клавиатуры. Достаточно удобно и детям нравится. Почему бы нам не вызвать учащегося поработать с таким тренажером, ведь в кабинете еще есть меловые доски как минимум для двоих.


[Предлагаю развернуть окно программы. Экранная клавиатура ставится в верхний правый угол, текст задачи идет внизу, часть белого окна справа внизу можно использовать для записей и расчетов.]


Вид программы при работе на интерактивной доске

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

 

Теперь о том, что делает программу универсальной.


Тексты пяти задач и правильные ответы к ним подгружаются из файла 1.txt. Этот файл можно изменять.

К сожалению, из меня вряд ли получился приличный программист, но пример показать хочется.


Самое главное:

Для того, чтобы тексты задач хорошо просматривались 16-м размером шрифта при загрузке программы, я отвела под каждый из них по 3 строки (то есть текст делим на 3 части, в конце каждой нажимаем enter). Если задачка меньше, нужно просто нажать enter  -  пусть читается пустая строка. А вот ответы печатаем каждый в отдельной строке.


Вид текстового файла


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Таким образом, мы можем сами печатать задачки в данный текстовый файл. Важно, что задач должно быть 5, текст каждой нужно разбить на 3 строки, а потом напечатать к ним по порядку 5 ответов (просто так написана программа, которая все это читает). Затем необходимо выполнить команду Файл/Сохранить. Оболочка tr.pas автоматически подгрузит новые задачи.


Оба файла (1.txt и tr.pas) обязательно должны лежать в одной папке.


Вот такой текстовый файл с задачами по физике предложил Марат Магнавиевич Хасанов (у меня в браузере для скачивания нужно выбрать Сохранить ссылку как...)


 

 

Желаю всем успешной работы.

Надеюсь, коллеги, что вы узнали для себя что-то новое.

С уважением, Евгения Николаевна.

 

21-28 из 28