Педагогическая мастерская Е.Н.Купцовой
Цитировать09.10.2015 18:47Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемая Евгения Николаевна!!! Под вашим руководством мы создали очень хороший тренажер по математике. Освоили интерактивные приемы и действия, познакомились с очень интересным применением виджета "Составитель научных вопросов", научились красочно оформлять слайды. Теперь дело за нами. Мы создадим такие тренажеры на своих уроках, для своих предметов.

Огромное спасибо, Евгения Николаевна!!! Ждем новых интересных встреч и разработок!!!

Цитировать10.10.2015 04:20Рейтинг: 2Отлично
 

Евгения Николаевна, спасибо Вам большое за столь нужную пошаговую инструкцию. Здорово, что вы обратили внимание коллег на то, чего нужно избежать при подготовке тренажера, чтобы сократить время подготовки материала на урок. Ведь чаще всего мы жалуемся на то,  что находимся в постоянном цейтноте.

 

С уважением и признательностью, В.А.Тарасова

Цитировать11.10.2015 04:54Рейтинг: 1Отлично
 

Всем Здравствуйте!

Я думаю, что коллеги, работающие в старшей школе, вполне могут оценить значение офисных и стандартных программ операционной системы для подготовки к ЕГЭ. Здесь в ходу собственные интерактивные ресурсы, отдельные текстовые и pdf-версии экзаменационных вариантов, тесты, изображения, получаемые из открытого банка заданий ФИПИ, простейшие программы для их быстрой обработки, флэш-модели. В сочетании с ИД все это дает высокую плотность и хороший темп работы на консультациях, а значит, мы можем рассчитывать на положительный результат.

И все же урок остается отдельной дидактической единицей, когда мы получаем базовые знания и нужно сделать хотя бы первичное их закрепление. Без этого невозможно двигаться дальше. Не всегда нас спасают готовые материалы, все равно приходится разрабатывать что-то свое.

Поэтому следующий вопрос, который я бы хотела немного осветить, это возможности офиса для создания интерактивных тестов.

Такие тесты обычно легкие, не требуют загрузки из сети, включают достаточное количество вопросов, могут быть внедрены на слайды в нашей любимой программе (EasiTeach Next Generation), либо использоваться отдельно, содержать пояснения и отображать статистику. И еще одно очень важное отличие от большинства ресурсов, разработанных с помощью бесплатных тестовых оболочек - надписи будут КРУПНЫМИ. Для фронтальной работы с классом это необходимое условие.


Для примера будет показано создание теста в среде электронных таблиц MS Excel 2010. Я выбрала небольшой тест по физике «Свободное падение тел».


Шаг 1

Разработка оболочки

 

1) В электронной таблице на листе выделяем видимые столбцы, например А – Т (ведем мышью слева направо прямо по буквам). Для выделенного диапазона устанавливаем нужный шрифт, размер 26-28. Лучше сделать сразу, чем потом менять размер шрифта в каждой ячейке.

2) Делаем разметку. Для того, чтобы увеличить ширину столбца D, нужно поставить мышь на границу ячеек между буквами D и E, нажать и протянуть вправо. Пример разметки:


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Для удобства работы я не стала сильно расширять ячейки.

Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 – это 4 флажка. Нажимая на один из них, учащийся будет выбирать правильный ответ. Флажки ставить пока рано.

Объединяем ячейки, в которые будет помещен текст вопроса. Для этого выделяем ячейки мышью и нажимаем вверху значок «Объединить и поместить в центре». Затем полученной большой ячейке нужно установить свойство «Перенос текста». Это необходимо для многострочного отображения текста вопроса.


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Пишем вопрос, нажимаем enter и, чаще всего, констатируем грустный факт: не помещается.

Поэтому увеличиваем высоту строки.


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Аналогично можно обработать ячейки с названием теста и подзаголовком.


3) Тест для начала будет небольшой, заполняем на 5 вопросов.


Приглашаю всех желающих принять участие в создании теста. Прикрепляю таблицу с разметкой.

 

 

Удачи!

С уважением, Евгения Николаевна.

Цитировать18.10.2015 03:45Рейтинг: 1Отлично
 

 

Здравствуйте, коллеги!
Продолжаем создавать интерактивный тренажер в среде электронных таблиц. Прикрепляю заполненный шаблон на пять вопросов. Тест по теме "Свободное падение тел".

Источник: А.Е. Марон, Е.А. Марон. Физика. 9 класс: учебно-методическое пособие. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2007.

 

 

Шаг 2 (выполняется один раз)
Включаем Разработчик

1) Ячейки, содержащие надписи Ф1 – Ф4, очищаем. Желательно для удобства выделить правильные ответы другим цветом.
2) Сохраняем файл электронной таблицы.
3) Мы будем устанавливать флажки, а для этого необходимо включить Разработчик.

Порядок действий
  • Выбираем в строке главного меню Файл/Параметры;
  • в открывшемся окне «Параметры Excel» нужно слева нажать «Настройка ленты»;
  • справа в окне «Основные вкладки» установить флажок (поставить галочку) на пункте «Разработчик».
Эту надстройку мы включаем всего один раз, теперь Разработчик появился в строке главного меню. Именно эта вкладка содержит активные элементы.

Рисунок отображает указанную последовательность действий.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Обратите внимание: флажок находится в меню «Вставить» Разработчика.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение
Удачи!
С уважением, Евгения Николаевна.
Цитировать20.10.2015 17:02Рейтинг: 1Отлично
 

Евгения Николаевна, спасибо Вам! Столько нового для себя открываю, никогда не относилась с "большим уважением" к Excel,  понимая, что незаслуженно,  всегда старалась избегать таблиц по возможности, а ОКАЗЫВАЕТСЯ ЗРЯ!Грустно мне Буду наверстывать то, что пропустила.

 

С уважением, В.А.Тарасова

Цитировать21.10.2015 08:03Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, коллеги! Большое спасибо за комментарий, Вера Анатольевна!

Мастерская продолжает работать. Надеюсь, что вы узнаете на этой ветке что-то полезное для себя. В прошлый раз мы включили "Разработчик". Следующим шагом по созданию тренажера в среде электронных таблиц будет


Шаг 3

Установка и первичная настройка активных элементов


Прикрепляю файл заготовки для работы. Если у вас нет времени создавать свой тест, но есть желание попробовать, можно его загрузить и поработать с видео.

 

 

Флажки будем ставить в ячейки, расположенные слева от вариантов ответов на вопросы.

 

Важно:

Гораздо проще работать, соблюдая технологию. Флажок обрабатываем один раз и только потом копируем во все нужные ячейки. Так мы сбережем время. Кроме того, положение вставленных флажков во всех ячейках будет одинаковым. Тест получится сразу с выровненными активными элементами.


Прикрепляю ссылку на видео файл.


https://drive.google.com/file/d/0B8AaGHXsAyf-VkJQQVJDd3ViMW8/view?usp=sharing

 

 

А это результат нашей работы:

 

 

Напоминаю, что мы поступили самым простым способом: настроили флажки только для правильных ответов.

Удачи!

С уважением, Евгения Николаевна.

Цитировать24.10.2015 09:03Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, коллеги!

Мы продолжаем работать над тестом для интерактивной доски «Свободное падение тел». Наша задача создать тренажер, что предполагает существование обратной связи с учащимся – должен быть отражен результат. Следовательно, необходимо сделать расчеты. Этот этап наиболее сложный и важный.

 

Шаг 4

Вводим формулы для расчетов и отображения статистики


Напоминаю:

 

В тесте пять вопросов с выбором ответа. Соответствующие правильным ответам пять флажков «привязаны» к ячейкам с адресами J1 – J5. В случае верного ответа в связанную с выбранным флажком ячейку будет записана ИСТИНА, если ответ не выбран – ЛОЖЬ. На анализе этих данных и построен расчет результата выполнения теста.


Прежде чем заняться расчетами, делаем заготовку для блока статистики:

  • Под тестом в ячейку D24 вписываем слово «Результат».
  • В ячейку D92: «Выполнено заданий, %».
  • В ячейку D94: «Статистика».
  • Далее в ячейках D95 - D99 последовательно «Вопрос 1», «Вопрос 2» и т.д.

Прилагаю файл заготовки, с которым можно потренироваться.

 

 

 

В предлагаемом видео содержится демонстрация ввода формул в электронную таблицу.


Вводим формулы

 

 

Еще раз прописываю все, что вводилось в таблицу.


Адрес ячейки

Формула

Результат

K1

=если(J1=истина;1;0)

Записывается 1, если выбран правильный ответ, или 0, если не выбран. Копируем эту формулу на 4 ячейки ниже.

K6

=сумм(K1:K5)

Суммирование по указанному диапазону. Считается количество правильных ответов.

D24

Результат

Надпись является гиперссылкой на ячейку D100.

E95

=K1

Отражается значение ячейки K1. Копируем эту формулу на 4 ячейки ниже.

G92

=K6/5

Считается количество верных ответов в процентах (в ячейке установлен процентный формат данных).

 

Результат нашей работы:

 

Желаю всем успеха.

С уважением, Евгения Николаевна.

Цитировать27.10.2015 14:32Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, коллеги. Мы завершаем разработку интерактивного теста в среде электронных таблиц. Сегодня мы выполним последний этап.


Шаг 5

Оформление теста


Действия не очень сложные, сразу даю ссылку на видео фрагмент:


Оформляем тест

 

Прикрепляю готовый файл.


 

В заключение мне хотелось бы ответить на пару вопросов, которые могут возникнуть у тех, кто заинтересуется созданием контролирующих оболочек в среде табличного процессора.


Вопрос 1

Как анализировать задачи с вводом ответа по определенному образцу (число, слово или словосочетание)?


Ответ

Предположим, в ячейку D7 должно быть вписано число 2,56. Допустим, это верный ответ на третий вопрос, а расчеты статистики ведутся так же, как и в нашем тесте, по столбцу K. Тогда для анализа содержимого ячейки D7 в ячейку K3 вводим формулу


=ЕСЛИ(D7=2,56;1;0)


Т.е. в том случае, если вписано 2,56, задание считается выполненным (в ячейке K3 появится 1), и количество верно выполненных заданий увеличится на 1. Иначе же будет выставлен 0.


В данном случае предполагается указание на то, как нужно записать ответ. Например:

  • Ответом на данный вопрос является целое число или конечная десятичная дробь…
  • Ответ округлите до сотых и запишите в граммах…

 

Если же ответом является слово или словосочетание, то в формуле оно записывается в кавычках:


=ЕСЛИ(D7=«треугольник»;1;0)


Ученик, работающий у доски, ставит курсор в нужную ячейку и вводит ответ с экранной клавиатуры.


Вопрос 2

Как организовать обратную связь в обучающем тесте?

 

Ответ

  • Щелкаем по ячейке с вопросом правой клавишей мыши и выбираем в контекстном меню пункт «Вставить примечание». Появляется текстовое окно.


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

  • Вводим текст примечания. Можно сразу обработать шрифт и изменить размер примечания (растянуть за маркеры). Можно сделать это позже (пункт контекстного меню «Изменить примечание»).
  • Щелкаем мимо, снимаем выделение с примечания. Готово.

Работа над тестом завершена. Спасибо за внимание.

С уважением, Евгения Николаевна.

 

Цитировать30.10.2015 08:55Рейтинг: 2Отлично
 

Уважаемая Евгения Николаевна, спасибо Вам большое за то, что поделились таким полезным опытом, дали столько нужной информации. Каждый заинтересованный педагог почерпнет для себя много интересных моментов.

 

С большой признательностью и уважением, В.А. Тарасова

Цитировать02.11.2015 10:59Рейтинг: 1Отлично
 

Здравствуйте, коллеги!

Работа с задачным тренажером часто подразумевает обратную связь (пошаговую проверку), когда выводятся фрагменты решения задания, содержащие формулы и расчеты. Поэтому сегодня я бы хотела уделить внимание копированию формул из офисных программ (MS Word и MS Power Point) в презентацию в формате *.etng. От того, как мы подготовим формулу, зависит качество ее отображения на интерактивной доске, где она будет масштабирована (увеличена). В первую очередь проблема актуальна для учителей физики, химии и математики.

 

Вставку формулы в пакетах MS Office можно выполнить несколькими способами.

  • Первый из них – Выбрать меню «Вставка», а затем справа на ленте нажать «Формула».

Я предпочитаю другой способ:

  • В меню «Вставка» выбираем пункт «Объект» (просто щелкаем по надписи, чтобы появилось нужное окно со списком, как на рисунке). Нас интересует редактор формул Microsoft Equation 3.0. У него больше возможностей по редактированию.

 

Прикрепленное изображение

  • После выбора данного пункта и нажатия «ОК», откроется редактор. Набираем формулу. И дальше уже можно ее копировать на слайд Easiteach Next Generation. НО…

Предлагаю вашему вниманию фрагмент получившегося слайда. Обе вставки масштабированы с заблокированными пропорциями.


Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Слева формула, которую мы вставили как обычно, набрав в текстовом редакторе Word. После масштабирования она отображается довольно неприглядно. А вот справа формула, которую мы предварительно увеличили, и только потом скопировали и вставили на слайд.

  • Для увеличения формулы на странице Word ее нужно просто выделить одним щелчком и растянуть за уголок.

Прилагаю текстовый файл, из которого было выполнено копирование:

 

Желаю всем хорошо отдохнуть на каникулах.

С уважением, Евгения Николаевна.

 

11-20 из 28