Организация работы со слабоуспевающими учениками
Цитировать06.01.2010 20:00Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

 

Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас к обмену опытом по этой серьёзной и важной теме. Как помочь слабо успевающим ученикам овладеть минимумом знаний, необходимым для перехода из класса в класс?

Цитировать06.01.2010 20:58Рейтинг: 0Отлично
 

Верно, Лариса Владимировна, работа со слабыми учениками это серьезная проблема всех учителей.Smile Мой взгляд на эту проблему- индивидуальная работа, но это не каждому учителю нравиться. FrownСогласитесь? Все упирается в оплате за индивидуальное занятие, т.е. личное время.  Хотя выход можно всегда найти из любой ситуации, потому, что ты УЧИТЕЛЬ.Wink

Цитировать07.01.2010 15:02Рейтинг: 1Отлично
 

Я думаю, что любой учитель делит слабо успевающих учеников на две группы: 1)те, кто не справляется с программой в силу своих природных особенностей, то есть, не могут усвоить материал, и 2) те, кто не хочет заниматься из-за лени, а способности от природы у них бывают отличные. Давайте будем искать подход к этим двум разным категориям по-разному. Какие есть предложения?

Цитировать22.02.2010 10:43Рейтинг: 0Отлично
 

 

    Я думаю, что любой учитель делит слабо успевающих учеников на две группы: 1)те, кто не справляется с программой в силу своих природных особенностей, то есть, не могут усвоить материал, и 2) те, кто не хочет заниматься из-за лени, а способности от природы у них бывают отличные. Давайте будем искать подход к этим двум разным категориям по-разному. Какие есть предложения?

Да , Лариса Владимировна это конечно сложная проблема, имеет много сторон. Однако по моим наблюдениям (35 - летним) она в целом решаема, при соблюдении ряда условий. 1. Мотивация ученика овладеть знаниями должна быть высокой 2. Мотивация родителей должна быть высокой, должны интересоваться, контролировать и лучше всего учиться вместе с детьми по всем предметам. 3. Методика обучения должна быть строго последовательной и не отклоняться от объективной структуры присущей самой математики (это центральный пункт) . 4.Понятие функции есть суть математики. Сложившаяся практика преподавания, на мой взгляд, совершенно не учитывает этого обстоятельства.  5. Знания в теории и практике неразрывны и доводятся до автоматизированного навыка. 6. Математика не может быть изучена в отрыве от геометрии  и физики. Изучение понятий физики и геометрии выявляет общие подходы  к освоению знаний . 7. Структуры натуральных чисел, рациональных чисел , линейных записей должны изучаться в достаточно полном, подробном, глубоком  объёме, и не так как в учебниках при сложившейся практике. Это 3 слабых звена всей цепи. Разрыв в любом месте грозит полным провалом, а с натуральных чисел начинается вся математика. И наконец  8. При работе со слабыми учениками подготовленность  педагога должна быть весьма высокой.  По сравнению с сильными учащимися , значение применения правильной методики преподавания возрастает во много раз.

Это общие суждения и понятно не отражают всего комплекса проблемных моментов.

Константин Андреевич Лебедев

Цитировать22.02.2010 14:00Рейтинг: 0Отлично
 

Интересно Вы пишите, Константин Андреевич!

"Мотивация должна быть высокой..." и у детей и у родителей.  В том все и дело, что никто никому ничего не должен.

Суть работы учителя и состоит в том, чтобы повысить, а точнее, сформировать мотивацию к учению. А если она высокая (как Вы пишите должна быть), то всё, что у Вас идет далее по тексту почти не играет никакой роли. Если есть мотивация, можно горы свернуть!!

Хотя, если никакой мотивации к учению нет, то все Ваши остальные доводы тоже бессмысленны (это из опыта работы).

Дайте конкретные советы обычному учителю: как повысить мотивацию к учению?

Цитировать22.02.2010 22:08Рейтинг: 0Отлично
 

 

Интересно Вы пишите, Константин Андреевич!

"Мотивация должна быть высокой..." и у детей и у родителей.  В том все и дело, что никто никому ничего не должен.

Суть работы учителя и состоит в том, чтобы повысить, а точнее, сформировать мотивацию к учению. А если она высокая (как Вы пишите должна быть), то всё, что у Вас идет далее по тексту почти не играет никакой роли. Если есть мотивация, можно горы свернуть!!

Хотя, если никакой мотивации к учению нет, то все Ваши остальные доводы тоже бессмысленны (это из опыта работы).

 

Дайте конкретные советы обычному учителю: как повысить мотивацию к учению?

 

Я полностью с вами согласен Лариса Владимировна!

Имелась в виду ваша первая группа 1).  Можно обсуждать только случай, когда  есть мотивация (цель, стремление и т.п.) к знаниям, но по каким то причинам не получается. Если ученик и родители не заинтересованы в образовании, то представляется, что нет и предмета обсуждения. Мы в группе можем рационально обсуждать только методики обучения математики, но методы воспитания, думаю, бесполезно, слишком уж обширная проблема. Когда у известного педагога одна мама трёхлетнего малыша спросила, когда же надо начинать воспитывать, он ответил, что она уже три года потеряла. А если потеряно 7-15 лет? Предлагаю  не выходить за рамки целевого назначения группы и обсуждать именно методики преподавания математики в школе, которые позволили бы и слабым учащимся почувствовать, что они тянут. Этим самым и повысится уровень мотивации у определённой категории учащихся.

 

Цитировать22.02.2010 23:04Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемый Константин Андреевич!

Почему Вы думаете, что мотивация к учению зависит от воспитания и поэтому, способы формирования мотивации учащихся - это не цель работы нашей учительской группы?

Вот один и тот же ребёнок средних способностей или ниже среднего, воспитанный в своей семье, для обучения по одному предмету имеет мотивацию, а по другому предмету - нет. Почему? От кого зависит? Только от учителя-предметника! Только учитель формирует отношение к своему предмету, тем самым, работая над повышением мотивации к учению. Родители, занимаясь воспитанием, помогают учителю.

Формирование мотивации идет через привитие учителем интереса к своему предмету, через демонстрацию учителем значимости своего предмета и т.д.

И Вы мне говорите, что формирование мотивации к учению выходит за рамки целевого назначения нашей группы? Я с Вами не согласна. Работа в нашей группе должна помочь учителю найти ответы на разные вопросы, и один из них - формирование мотивации.

Цитировать23.02.2010 10:06Рейтинг: 0Отлично
 

 Уважаемая Лариса Владимировна!

Все о чем вы пишите нельзя не согласиться, но вы поставили изначально вопрос о работе со слабыми учениками.  

Один из аспектов работы есть методика преподавания математики именно для слабых учеников. Лишь в этих рамках я вижу смысл обсуждений. Роль учителя важна, играет первую роль, но это бесконечная и обширная тема.

Цитировать02.03.2010 11:18Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемый Константин Андреевич!

Давайте говорить о методике преподавания математики для слабых учеников. У Вас большой опыт работы, ждем Ваших конкретных предложений!

Цитировать09.03.2010 21:19Рейтинг: 0Отлично
 

 

Уважаемый Константин Андреевич!

Давайте говорить о методике преподавания математики для слабых учеников. У Вас большой опыт работы, ждем Ваших конкретных предложений!

 

Да, Лариса Владимировна!

 

Вы задали очень серьёзную проблему. Такую серьёзную проблему, как сделать слабых учеников успевающими, успешно сдающих ЕГЭ в наших условиях, конечно, радикально решить весьма трудно.  Но для конкретных целей, всякое обсуждение, если оно ведётся в интересах истины, полезно. У меня нет готовых рецептов, но полезно, когда находятся единомышленники, которые работают над общей проблемой.  Я позволю себе рассуждать на эту тему, но только в очень узких границах. Как сделать процесс обучения интересным для любого учащегося и слабого, и сильного? Необходимое условие, как минимум, понимание материала. Но математика отличается от всякой другой науки тем, что каждое вперёд продвижение, базируется на старом освоенном материале. Это (и не только это) делает математику уникальной дисциплиной и трудной для усвоения. Для достаточно качественного усвоения материала нужны ряд условий. Конечно, как вы и писали, учитель центральная фигура и от него очень многое зависит, но давайте не будем касаться этой темы, она очень обширна и многогранна. Вторым условием по важности, как мне представляется, это качественный учебник, задачник, пособия, в том числе и компьютерные разработки (видиоуроки, презентации, игры). Это важная вторая проблема, ведь далеко не всегда учитель будет рядом, надо и самостоятельно уметь работать с информацией. Эта качественная информация должна быть доступной. Но вот насчёт этих двух качеств есть большое сомнение, что нет ни должного качества, нет должной доступности, нет должной последовательности в подаче материала в учебниках, задачниках. И даже в этих узких границах проблемы возникают множество других проблем, связанных с эффективным обучением. Их тоже пока не будем касаться. Качественный учебник и задачник имел бы и положительное влияние на весь процесс обучения математики. Будем исходить из того, что все или почти все учащиеся способны выучить математику на 4-5, без троек. А вот конкретные предложения могут родиться в процессе обсуждения,   нет  уверенности, что это вообще кого либо интересует.

1-10 из 12
First page
Previous page
1
Next page
Last page