Цитировать22.10.2012 13:08Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Хотелось бы обсудить на форуме вопрос об олимпиадах по технологии. У нас прошел школьный этап среди 5-8 классов. 23 октября планируется муниципальный. Он проводится только среди учащихся 9-11 классов. В этот день по электронной почте придут задания, разработанные районным методическим объединением учителей технологии. Районный методический центр рекомендует при составлении заданий ориентироваться на задания Всероссийской олимпиады. А у нас в большинстве школ района в 9 классе изучаются основы выбора профессии, а в 10-11 технологии нет совсем, данный час отдан на профильное обучение, либо (как в моей школе) девочки идут получать профессию в автошколу...В прошлом году наш предмет не участвовал в Муниципальном этапе, а в этом году настоятельно рекомендуют. Поделитесь опытом проведения олимпиад по технологии. Как это проходит у вас? Тесты Всероссийской олимпиады включают в себя вопросы либо практические задания, которые никак не отражены в программе, по которой работают большинство школ нашего района. Понимаю, данный уровень олимпиады предполагает более широкий объем изучаемых тем, но как это осуществить на практике? Может быть у кого то из вас наработан опыт участия во Всероссийских олимпиадах? Поделитесь!

Цитировать04.11.2012 04:35Рейтинг: 1Отлично
 

Нина Викторовна! У меня большой опыт участия в олимпиадах всех уровней: с 2000 по 2007 гг. 10 моих учениц заняли 18 призовых мест на муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах по технологии, в том числе 2 место в 2000 г., 2 место в 2003 г., лучший в номинации в 2005 г, 3 место в 2007 г. только на Всероссийских олимпиадах. Готовила девочек на кружках, начиная с сентября, где они изготавливали разнообразные изделия. У меня большая подборка тестов по всем разделам программы. А за практические задания не переживала: на кружке шили очень много, начиная с 5 класса.

Последние годы не отправляла на олимпиады учениц, т.к. очень разочаровалась. В 2007 году возила свою ученицу в Тамбов на всероссийскую олимпиаду. Жили в жутких условиях. Я заболела воспалением легких (хотя болела очень редко). После олимпиады моя ученица получила от Управления образования 30 тысяч рублей, а я в лицее премию 1 тысячу (760 на руки, потратив их на лекарства). Мне такая арифметика очень не понравилась.

Олимпиады по технологии проводятся очень рано, приходится очень сильно напрягаться, чтобы успеть хорошо подготовиться.

Цитировать28.12.2012 15:32Рейтинг: 0Отлично
 

Согласна, что готовить детей надо на кружке. А если кружок не дают? Мы начинаем готовиться в марте. В 8 классе проводим тесты, с победителями готовим проект. Всё в свободное время.

Как оценивают в районе - не знаю. Два года подряд делали похожие проекты (праздничное платье), во втором случае девочка ответила на тест лучше, и практику сделала аккуратнее, но не стала даже лауреатом. Деньги за всё время нашего участия получила только одна ученица 1.800р. (окупилась ткань на платье).

Судя по срокам оценки участников, сельские дети даже не рассматриваются как участники на региональном уровне. А ещё нас предупредили, что проекты заберут безвозвратно. Дети не согласились. Многие делают вещи достаточно дорогие и нужные для себя (например национальную зимнюю обувь).

В районном центре есть учитель, который ежегодно ездит на окружную и Всероссийскую олимпиаду. Изделия у него однотипные, но солидные. Впечатление такое, что под него специально идёт финансирование.

Информации об уровне работ ни на муниципальном, ни на региональном уровне нет. Может быть, кто-нибудь подскажет, где посмотреть хотя бы Всероссийский.

Участвуем без удовольствия. Конечно, всегда есть, что показать, но рекомендуют настоятельно, а связываться ... Легче самой сшить. и попросить какую-нибудь девочку представить. Я думаю так поступают многие. Хорошая идея превратилась в профанацию.

Цитировать30.12.2012 05:47Рейтинг: 0Отлично
 

Марина Анатольевна, совершенно согласна с Вами, что не все дети представляют именно свои работы. Своими глазами видела изделия девочек, присутствовала на защите. Чувство такое было, что большинство изделий готовил весь регион, посылающий ребенка на олимпиаду. Зная уровень детей, с каким "желанием" они делают проекты, понимаю, что не может ребенок сделать один такое количество изделий и такого качества. И в тоже время убедилась, что не это главное. Нужны еще и знания с навыками. 3 мои девочки, ставшие победителями, получали наивысший бал по практике и тестам. Одна из девочек участвовала и в 11 классе, но технологии уже 2 года не было, все силы ушли на изготовление изделий и времени просто не хватило повторить теорию. В результате у нее только грамота за номинацию. Изделия были самые обычные, под силу их возрасту. На первой олимпиаде в Брянске участвовала моя дочь. Она шила себе выпускное платье и делала украшения из бисера. Но уровень ее практической подготовки очень высокий! Она обшивала себя полностью, времена были такие, что ничего не купить. И я научила всему трех своих дочерей (причем, на тех же школьных кружках). Симоненко, вручая ей награду, приглашал в брянский институт без экзаменов. Она и московский университет (факультет технологии и предпринимательства) окончила без единой четверки за все годы обучения. Вторая девочка вязала комплект для малыша, и она же потом шила шторы. А третья делала театральных кукол в технике папье-маше. По результатам тестов и практики шла на 1 месте. Работы, по сравнению с другими, довольно скромные. Так что решение судей было справедливым: 3 место. А фото с олимпиад можно посмотреть, набрав в Яндексе "фото всероссийская олимпиада по технологии", там огромное количество картинок. Или немного фото по ссылкам. У меня тоже есть немного личных фото за 2007 год (Тамбов). Могу прислать, если желаете.

http://technologyedu.ru/photo/

http://stranamasterov.ru/node/194199

http://nsportal.ru/albom/uroki-tekhnologii-3

В этом году моя девочка не победила на городском уровне, подкачала только практика по шитью. Кружки я уже не веду несколько лет, отказалась сама из-за нехватки времени. А 1 час в неделю в 8 и 9 классе (а в большинстве школ только в 8) говорит сам за себя. Но это уже отдельная тема...

 

Цитировать13.01.2013 18:45Рейтинг: 0Отлично
 

Галина Владимировна, спасибо за ссылки. Посмотрела - прослезилась. Какие ткани! Какая мебель! Ну не поверю, что это делают дети. Для чего это всё? Такое впечатление, что это развлечение для членов комиссии. По крайней мере у нас именно так. Без кружка на олимпиаду и соваться не стоит. И ещё меня удручает однотипность технологий: швейное дело и столярка. Практически нет ничего другого. Скучно. Вы, конечно молодец, но опять же это город, соответствующие магазины и т.д. Прямо белая зависть разбирает. Спасибо Вам ещё раз за ответ, было очень интересно.

Цитировать26.01.2013 07:12Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, спасибо что включились в обсуждение очень важной темы, представили  много полезной информации для размышления.

Цитировать25.03.2013 17:22Рейтинг: 0Отлично
 

Прошу прощения уважаемые коллеги! К сожалению по некоторым причинам не смог сразу принять участие в обсуждении такой важной темы. У нас в школе олимпиада по Технологии проводится каждый год в первом полугодии, обычно среди учащихся 6-10 классов. В 5-х классах она не проводилась по простой причине, т.к. весь сентябрь дети ходят на сельхоз.труд, на пришкольный участок. Естественно  несколько дней для них совсем мало для подготовки.

Раньше у нас проводились олимпиады по Технологии также и на районном уровне. Но вот уже несколько лет они не проводятся по разным обстоятельствам, которые требуют отдельного обсуждения. Только лишь в начале этого учебного года состоялся муниципальный этап олимпиады по предмету. Ребята жаловались, что вопросы такие они даже нигде и не встречали при подготовке, и результат конечно был очень слабый.

Такое ощущение что те люди которые составляют вопросы и задания на олимпиаду страшно далеки от реальности нашего многострадального образования. Например взять вопросы по черчению, которое у нас никак не изучается, ни в сетке часов, ни факультативно, да еще нет для этого никакой базы. Но несмотря на это, хочу заметить, что наши олимпиады по Технологии, если все правильно сделать и организовать - дело без всякого сомнения нужное и полезное. Только главное чтобы у всех были изначально справедливые равные условия участия.

1-7 из 7
First page
Previous page
1
Next page
Last page