Цитировать08.08.2012 02:38Рейтинг: 0Отлично
 

Всем доброго времени суток.

Я начинающий учитель одной малокомплектной девятилетки, институт закончил уже 7 лет назад, по специальности не работал ни дня, можно сказать, что многое, чему учили в институте, ушло в глубокий пассив. Проблема состоит в том, что в школе преподавался французский и теперь мне предстоит всех переучивать. Подобного случая в школах района ещё не было. Подскажите, помогите советом как мне было бы лучше построить процесс обучения, с каким УМК нам лучше работать,  как правильно построить программу.

Заранее всем благодарен.

Цитировать08.08.2012 07:32Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемый Андрей Петрович! Уточните свою проблему. пожалуйста, что значит "всех переучивать"? Неужели в 8 и 9 классе Вы станете переучивать весь класс?

У меня был опыт переучивания с французсского на английский в 8 классе. Но это был единичный случай. девочка сидела в английской группе. Поначалу я занималась сней индивидуально, но потом она влилась в общую работу группы.

Цитировать08.08.2012 13:30Рейтинг: 0Отлично
 

Татьяна Геннадьевна, здравствуйте.

В школе раньше преподавался только французский, учитель благополучно ушёл на пенсию, нового учителя французского школа не смогла найти и решили перейти на английский. У всех учеников со 2го по 9ый класс будет первый год обучения английскому. Такого случая в районе ещё не было и специалисты нашего отдела образования подсказать ничего не могут. Вот и решил посоветоваться с более опытными коллегами по средствам этого ресурса.

Цитировать08.08.2012 20:07Рейтинг: 0Отлично
 

Ну со 2 и с 5го легко. Можно работать по УМК Кауфман "Happy English.ru" Во 2 классе взять для 2го, потом идти по порядку. В 5 классе берите для 5 класса - первый год обучения и тоже идите по порядку. К 9 классу все будет отлично. Даже в 6 классе можно работать полгода по 5 классу интенсивно с дополнительным часом в неделю.

А вот начет остальных... Кто Вам даст разрешение (письменное) работать не по программе? Кто утвердит программу, если Вы ее сами составите? Не окажетесь ли Вы потом "мальчиком для битья" со стороны администрации и любых проверок.

Вызывайте районного методиста, пусть дает письменное распоряжение по какому учебнику и как Вам работать.

Боюсь, что наши советы здесь не помогут.

 

P.S. А у Вас второй язык не французский ли?А-я-я-я-яй! По-моему я где-то видела, что Вы "француз".

Цитировать09.08.2012 02:18Рейтинг: 0Отлично
 

Я почти так и думал, что со 2го и где-то по 5ый класс мог бы обучать  детишек по первому году обучения. А вот как быть с более старшими, как вложить в них всё, что хотелось бы и сделать это правильно, пока, представляю очень смутно. Думаю, что всё будет проясняться только в процессе.

К вопросу работы не по программе, возможен такой вариант, что мной составляются программы для остальных классов какие и должны быть, а во всех документах и где только можно и нужно указываю что иду по этим программам, а на практике и по факту делаю всё по-своему? Противоречит ли такая "самодеятельность" каким-либо (не знаю как правильно выразиться) "нормативным документам/требованиям/приказам/законам, касающимся школы"? Проверок мне не избежать, но начальница районного отдела образования адекватная и понимающая женщина, да и в этом году я просто один на весь район, кто переехал в деревню для работы. Так что надеюсь что мне помогут и не будут "топить", как мне обещали, но время покажет...

Не могли бы Вы ещё порекомендовать, из личного опыта, УМК несложные для понимания, интересные для учащихся с 6го по 9ый класс? Т.к. из разговора с директором и завучем школы стало ясно, что основная масса детишек талантами и способностями не блещут и учиться чему-либо особо не хотят, многие семьи неблагополучные. Способные и тянущиеся к знаниям есть, но их можно пересчитать на пальцах одной руки. Я понимаю и знаю, что заинтересовать и научить- это только моя задача, просто хотелось бы начать с чего-то интересного.

К моему сожалению, второй язык у меня немецкийПодмигиваю

Цитировать09.08.2012 07:33Рейтинг: 0Отлично
 

Самый "русский" из всех УМК - Кауфман. Вся грамматика объясняется доступно по-русски. Дома можно почитать то, что учитель объяснял в классе. Упражнения разноуровневые, можно выбирать самые несложные и делать вместе.

Приобретите комплект учебников 5 класс( первый год) и держите в кабинете, чтобы давать на уроке детям любого возраста на несколько минут в начале урока для тренировки и обучения чтению и азам грамматики. Да и сюжет там сквозной с 5 по 9 класс. Приключения героев учебника почитайте сами заранее, чтобы в любой момент знать, где эти герои и что с ними происходит. Там интересные страноведческие тексты, их дети не осилят, будете рассказывать им как  сказки. чтобы держать мотивацию. Ну а дальше ... в свободное плавание.

Составьте минимум того, чему МОЖЕТЕ научить. И не особо много с учеников требуйте.

Цитировать09.08.2012 09:03Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо Вам большое. А по поводу моего вопроса:" К вопросу работы не по программе, возможен такой вариант, что мной составляются программы для остальных классов какие и должны быть, а во всех документах и где только можно и нужно указываю что иду по этим программам, а на практике и по факту делаю всё по-своему? Противоречит ли такая "самодеятельность" каким-либо (не знаю как правильно выразиться) "нормативным документам/требованиям/приказам/законам, касающимся школы"?" как Вы думаете?

У меня ещё вопросик, мне дают для занятий кабинет истории(это будет мой второй предмет), можете подсказать как мне его более грамотно "разделить" или подскажите где об этом посмотреть информацию, может ссылку какую-нибудь подкинете, т.к.,пока, ничего интересного и что могло бы пригодиться не нашёл.

Цитировать09.08.2012 10:06Рейтинг: 0Отлично
 

Андрей Петрович, то, что Вы делаете на уроке - одно, а в журнале записи должны идти строго по программе и совпадать с тематическим планом.

Это двойная бухгалтерия: тематический план для себя и для проверяющих. Запись в журнале по тематическому плану. Других документов нет.

Что касается кабинета, сегодня кабинеты предпочтительно не завешивать разными стационарными стендами, просто размещайте сменный материал к урокам. У нас в школе самый современный кабинет русского языка, в нем нет ничего -  ИД, компьютер, проектор. Можно проводить любой урок. А на магнитной доске вывешивается весь необходимый к уроку материал. А вот в шкафах поделите пространство и накапливайте материал по своим предметам. Удачи Вам! Пишите мне на почту со всеми вопросами.Воздушный поцелуй

Цитировать09.08.2012 13:38Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый  день! Андрей Петрович, прочитала о вашей проблеме и вспомнила себя 28 лет назад, когда пришла так же в девятилетку в маленьком селе с 8-10 учащимися в классах где изучали немецкий язык. и хоть я  учитель английского и немецкого языков заставили вести во всех классах английский язык. Ситуация один в один. Я однозначно вам советую решить этот вопрос с комитетом по образованию и не мучить себя двойной работой-программы для отчета и как не крути большой подготовкой к  каждому уроку учитывая то что вы не работали еще. Вам самим надо учиться, вспоминать методику. Я знаю УМК Афанасьевой(не углубленное изучение). Я бы вам его порекомендовала в средних классах. Там учебник 5 класса можно за 2 четверти пройти. Очень подходит для сельской школы. Сейчас этот УМК можно и в электронном варианте найти.  Осваивайте методику подачи материала блоками. У вас все получится.

Цитировать13.08.2012 03:00Рейтинг: 0Отлично
 

Конечно, компьютеры, ИД и т.п.- всё это просто идеально для работы, но в моей школе такой роскоши нет, к сожалению. Во всяком случае, всем большое спасибо за советы и пожелания. Буду учить и учиться!

1-10 из 32