Цитировать07.09.2012 17:39Рейтинг: 0Отлично
 

Предлагаю поделиться новостями и опытом работы в новых условиях введения ФГОС в начальной школе: что меняется в программах, расписании, подходе к коррекционной работе, а также в методах и приёмах.

Цитировать08.09.2012 11:53Рейтинг: 1Отлично
 

Нашей школе для первоклассников предложен новый режим дня (гороно), которого мы должны придерживаться. В этом расписании на работу логопеда и психолога выделено время в первые месяцы с 15.30 до 17.00, а далее с 16.00 до 17.00. Естественно, что мы должны умудриться уложиться в это время, причем забирать с  занятий, которые проводятся во второй половине дня, мы не имеем право. Уважаемые коллеги, расскажите, как обстоят дела в ваших школах. Поделитесь опытом.

Цитировать19.09.2012 04:02Рейтинг: 0Отлично
 
  1. Дети, которые пришли в первый класс в начале тысячелетия, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года.
  2. О мире, в котором предстоит жить и работать нынешним ученикам, современные учителя (школа) мало что знают.
  3. Чтобы иметь возможность жить в мире будущего, наши ученики должны быть готовы к любым переменам, следовательно, в них надо развивать такие качества, как мобильность, конструктивность, умение самостоятельно ставить цели и добиваться их достижения и, конечно же, умение учиться.


Вывод напрашивается сам собой — наша школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный подход к образованию. Об этом говорят все современные документы развития отечественного образования, в частности, ФГОС.

 

Каково место школьного логопеда в этом процессе? Захотелось посмотреть на специфику своей работы с этой точки зрения...

Предлагаю познакомиться с одним логопедическим компетентностно-ориентированным заданием и обсудить его. Хотелось бы также познакомиться с наработками коллег в этом направлении. Ведь ФГОС в школу принёс не только новые стандарты, изменения в программах и новый режим работы... Главное - это новый подход к обучению.

Цитировать30.09.2012 14:55Рейтинг: 0Отлично
 

Внедрение ФГОС в начальной школе действительно вносит свои коррективы в работу школьного логопеда: вместо привычных ЗУНов - формирование УУД (универсальных учебных действий). И это надо понимать и принимать. Мне, к сожалению, не получилось пройти курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС в начальной школе, но в данное время обучаюсь на курсах повышения квалификации "Использование ЭОР в системе образования начальной школы" Академия-IT. Хотела бы поделиться с коллегами ссылками на интернет-порталы, на которых располагаются ресурсы, соответствующие внедрению ФГОС и ФГТ

http://www.openclass.ru/node/234008

http://school-collection.edu.ru/

http://www.fcior.edu.ru/

http://eor-np.ru/

http://eorhelp.ru/

Надеюсь информация для вас будет полезна.

Цитировать06.10.2012 12:19Рейтинг: 0Отлично
 

Тема весьма актуальная, т.к. в последние два года, то и слышишь в начальной школе о введении  ФГОС.Все учителя начальных классов прошли КПК по вышеназванной теме, а вот, что касается логопедов и психологов,то мы пока за бортом.Задавали не раз вопрос о том, как должна (и должна ли вообще) измениться работа службы сопровождения?Все только пожимают плечами!Кусов нет.В инете информации о кор.-развив.работе логопеда не было, как-то всё под большим вопросом.Мы сами пытаемся понять и изменить свою работу с первыми классами: больше профилактики, больше внимания на развитие коммуникативных навыков, ну а дальше что????Правда нам не ставят временные рамки:когда брать, а когда не брать детей.Такое впечатления, что будет всё красиво на бумаге, а работать будут по-прежнему.Как-то нерадостно....

Цитировать06.10.2012 14:19Рейтинг: 0Отлично
 

А я так думаю, что это и не плохо... Работаем по привычке. Где надо, меняем подход. Время всё расставит по местам - некуда торопиться.Пардон...

Цитировать07.10.2012 16:59Рейтинг: 0Отлично
 

Так-то оно так!Если бы не требовали отчётов, планов и прочих бумаг по ФГОС!А ведь никакой официальной информации для нас, как для логопедов по этому поводу не было!Зато слышим, что мы должны....а что и кому????Я не знаю

Цитировать07.10.2012 18:03Рейтинг: 0Отлично
 

А чему удивляться? Сколько работаю, ни одной бумажки для логопедов не прислали - всё только от нас требуют. Даже положение о логопункте из области через район не дошло... Программ как не было, так и нет, зато каждый логопед на месте должен иметь свою рабочую программу... Ну и т.п.

Цитировать09.10.2012 19:45Рейтинг: 0Отлично
 

Хочется услышать мнение коллег: а что у Вас?Меняется ли что-то? Например, написание рабочих программ, режима работы( в связи с введением внеурочной деятельности), и т.д.?

Цитировать10.10.2012 09:55Рейтинг: 0Отлично
 

Рабочие программы я пишу уже три года. Единственное исключение, которое делается, так это сроки. Я сдаю рабочую программу в конце сентября после полного обследования детей. Два года подряд провожу входную диагностику будущих первоклассников (психолога в школе нет, на весь район я единственный школьный логопед). В этом году уже потребовали аналитическую справку по результатам обследования. С расписанием в этом году кое-как(!) устроилось. Но меня пока никто не ограничивает во временных рамках.

1-10 из 16
First page
Previous page
1
Next page
Last page