Домашнее задание в современной школе
Цитировать09.01.2010 08:49Рейтинг: 0Отлично
 

    

 

         Уважаемые коллеги! Открываю на форуме новую тему "Домашнее задание в современной школе". Почему "в современной школе"? Потому что, домашнее задание по учебнику превратилось в наше время в пыль. Спасибо ГДЗ!! Расскажите, как Вы задаёте домашнее задание и какое оно. А есть ли среди Вас такие, которые работают без домашнего задания (не имею ввиду учителей начальной школы)? Расскажите.

Цитировать09.01.2010 16:57Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

 

Уважаемые коллеги! Открываю на форуме новую тему "Домашнее задание в современной школе". Почему "в современной школе"? Потому что, домашнее задание по учебнику превратилось в наше время в пыль. Спасибо ГДЗ!! Расскажите, как Вы задаёте домашнее задание и какое оно. А есть ли среди Вас такие, которые работают без домашнего задания (не имею ввиду учителей начальной школы)? Расскажите.

 

Моя трактовка по данной теме такова:Smile проблема повышения эффективности обучения может быть успешно решена только при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся. Между тем в периодической печати появляются публикации, в которых рассказывается о якобы передовом опыте отдельных учителей, осуществляющих обучение без домашних заданий, и ставится вопрос об их отмене, поскольку они, по их мнению, не приносят никакой пользы и только перегружают школьников. Эти предложения чаще всего основываются на педагогической некомпетентности.

И еще, наряду с общими для всех учащихся, я например, нередко даю индивидуальные домашние задания. Они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам, на усиление тренировочных упражнений по выработке практических умений и навыков. Кроме того, даю задания повышенной трудности для хорошо успевающих школьников с целью развития их творческих способностей и склонностей.Smile

 

 

 

 

Цитировать09.01.2010 21:01Рейтинг: 0Отлично
 

      Существуют ли какие-нибудь нормы по домашнему заданию по математике? Сколько упражнений можно задавать или точнее на какое время рассчитывать? Ведь даже в классных журналах сейчас отдельной графой идут "затраты по времени". Укажите какие-нибудь ссылки, если видели где-то такую информацию.

Цитировать16.01.2010 12:40Рейтинг: 0Отлично
 

 

      Существуют ли какие-нибудь нормы по домашнему заданию по математике? Сколько упражнений можно задавать или точнее на какое время рассчитывать? Ведь даже в классных журналах сейчас отдельной графой идут "затраты по времени". Укажите какие-нибудь ссылки, если видели где-то такую информацию.

 

Домашние задания - это одна из самых серьезных проблем современной российской школы. Обычно собственно обучение вешается на эту самую "домашнюю работу", а в классе учитель только проверяет уроки и ставит оценки.Smile И объем домашнего задания оказывается не только равен уроку в классе, но и превышает его. Кто-то подсчитывал, что если ученик будет выполнять все задания,  ему придется, придя из школы, не обедая, сидеть за уроками до самой ночи. Но ребенку необходимо отдыхать, двигаться, а еще лучше - полноценно развиваться физически: заниматься в спортсекциях, просто бегать на улице... Wink

Домашнее задание является одним из наиболее трудных структурных элементов урока, сопровождающихся формальным отношением учителя и учащихся. Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки. Домашнее задание по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах:

Санитарные нормы для школ и дошкольных учреждений.

2.9.19. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч, во 2-м – до 1,5 ч, в 3 – 4 м – до 2 ч, в 5 – 6 м – до 2,5 ч, в 7-8м – до 3 ч, в 9-11-м – до 4 ч.

 

 

 

Цитировать17.07.2010 19:29Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Есть мнение! Эта статья взята с сайта http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-195

Предлагаю обсудить

Дифференцированные домашние задания
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
«Домашнее задание — задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер.

Основными видами домашнего задания являются:
Изучение материала по учебнику.
Выполнение различных письменных и практических работ (упражнений).
Написание сочинений и других творческих работ.
Подготовка различных схем, диаграмм.
Подготовка гербариев по биологии.
Проведение наблюдений за являниями природы, а также различных опитов по химии, физике и др.

К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся относятся следующие:
в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание учащихся на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;
не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений и творческих усилий;
по возможности дифференцировать домашнее задание, давать задание дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углублённому изучению предмета;
давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;
приучать учащихся к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения.»

Увы, это теория, зачастую расходящаяся с практикой. В своей работе мы постоянно сталкиваемся с невыполнением домашних заданий. И сами расстраиваемся, и детей расстраиваем, и "неуды" ставим. В общем, портим показатели и себе, и школе. А ведь многие из учеников, в принципе, знают материал и без перечитывания параграфа и выполнения письменных упражнений на положительную оценку… Радикальные меры – записи в дневнике, звонки родителям, двойки, «приводы» к директору и т.д. – картины не меняют. Находчивые наши ученики спишут на перемене у «ботаника», добросовестно причем, и получат хорошую оценку (радуйся, учитель, ты ведь этого хотел!) Или купят решебник. Или, если дашь на дом индивидуальную работу, обратятся за помощью к старшим. При всем при этом уровень знаний данного бедолаги никак не повышается, поскольку при списывании мозг его совершенно отключен…

Не лучше ли детям, которые заведомо не выполнят задание, его просто не задавать? И наоборот, тем, кто имеет неординарные способности, и задание давать необычное, усложненное или творческое… Например, сформулировать это так: «На дом – для тех, кто учится на 4 – параграф такой-то, номера такие-то. На пять – подойти за индивидуальным заданием. Остальные ребята дома припоминают, о чем мы говорили на уроке. Но пересказывать будут в подробностях»… Как правило, это подстегивает. Забыв, о чем говорилось на уроке, ученик лезет за подсказкой в учебник. А нам это как раз и нужно!

Автор Лемешкина ИЕ

Цитировать06.04.2011 17:46Рейтинг: 0Отлично
 

Ссылку на объем домашних заданий дать не могу. Но главный методист по математике г. Санкт-Петербурга, Лукичева Е.Ю., говорила, что домашнее задание должно быть не более трети объема, выполненного на уроке.

Что касается лично меня, то не задаю только на выходные дни - это те дни, когда ребенок обязан в полной мере отдохнуть, нагуляться и пр. В остальные дни задаю, но не много и уж точно не из учебника. Особенно люблю предлагать дома учащимся самостоятельно составить те или иные примеры, задачи. В школе обмениваются и решают. Плюсов много: можно поставить сразу две оценки, при составлении задач ребенку так или иначе придется открыть тетрадь, все делают, так как при обмене кто-то останется без задания (по их мнению), но только не сам этот ученик. Можно перечислять и дальше.Улыбка

Из учебника задаю редко и в основном тем, кому требуется "набить" руку, отработать алгоритм (а таких в специальной школе не мало).

Цитировать07.04.2011 18:17Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, так интересно читать Ваши комментарии по поводу того, что объём домашнего задания должен составлять половину, а то и треть того, что выполнено в классе. Завидую, что при такой работе Ваши дети знают математику.

В классе урок 40-45 минут. Скажите, пожалуйста, как Вы на дом задаете задания уровня части С из ЕГЭ, если на решение некоторых из них ПО ПЛАНУ предусмотрено 40 минут?? Делите что ли сложное логарифмическое неравенство или планиметрическую задачу на три домашних работы???

Цитировать07.04.2011 23:45Рейтинг: 0Отлично
 

Моё мнение - домашние задания нужны.  Мне понравилась статья Лемешкиной И.Е.  Если сравнивать на выходе знания, умения, навыки одинаково способных учеников, то результат показывает тот, кто выполнял домашние задания.

В моей нынешней школе (школа частная, работаю два с половиной года) из старшеклассников больше тех, кто эти задания не выполняют. Я расстраиваюсь, придумываю, как нам "подняться по лестнице башни под названием МАТЕМАТИКА, посетив различные залы, рассмотрев все красивое, важное". Но, многие так и норовят... "в лифт". После  очередного ЕГЭ успокаиваюсь. Есть очень хорошие результаты, но больше - удовлетворительные. Ну, и ладно!

Раньше общество ставило задачу воспитать всестороннюю развитую личность, домашние задания грех было не выполнять. Сейчас приоритеты поменялись. Главная задача - повышение благосостояния общества. Нужны рабочие руки. "Зачем тогда нужно всем сдавать ЕГЭ по математике?", - спросите Вы. Ну, думаю, три - то задачки нужно уметь решать тому, кто стоит у станка, кто выкладывает стену дома. Нужно думать, что бы посадить саженцы цветов корешками вниз, а не вершками. Нужно соображать куда мести, в комнату или к двери.

Цитировать08.04.2011 12:43Рейтинг: 0Отлично
 

Прочла высказывание Ловушкиной С.Н. - грустно, но факт! Согласна со многим! Сейчас для страны важнее рабочие руки, что будет дальше посмотрим (ФГОС покажет). А домашнее задание задавать толку нет: если есть где списать (ГДЗ) то списывают, если ГДЗ нет - то вообще не выполняют! Я имею ввиду старшие классы 10-11.

Цитировать13.04.2011 12:47Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лариса Владимировна!

Объем домашнего задания идет не от времени, а от количества выполненных заданий на уроке. Поэтому сложные задания задавать можно, но, конечно учитывая время на его выполнение учащимся.

Разбивать задание тоже можно. Например, дома продумать идею, "набрасать" ход решения, а в классе решить. Тут же может появиться и несколько способов решения, так как у каждого могут появиться различные мысли по ходу его решения!

1-10 из 10
First page
Previous page
1
Next page
Last page