Вчера на заседании МО у нас возник спор о том, какой период сейчас переживает наше образование. Я продолжила мысль А.Г. Асмолова, что разные периоды были в нашем образовании с 90-х годов (Стабилизация,Развитие,Реформирование,Модернизация) и сказала, что сейчас у нас период - Реализация ФГОС. Но наш новый директор Лилия Викторовна сказала, что точнее - Стандартизация. И пример тому- Стандарт Педагога.
Я согласилась, что для образования в целом, действительно, более подходит Стандартизация.
Но позднее, я подумала, что лично для самого учителя как субъекта деятельности, наступил период реализации.
Я думаю, что реализация-это активная позиция. А Стандартизация-пассивная.
Не может же педагог стандартизировать себя сам?
Вообще, термин "стандартизация" изначально был производственным. На производстве проверяли стандарт качества.
А как человека подогнать под стандарт? Очень как-то грустно стало.
Хорошо, если учитель может соответствовать определенному стандарту, то логично предположить, что он может и не соответствовать стандарту. Получается, что специалисты с дипломом о высшем образовании в России могут не соответствовать Стандарту Педагога.
Это прекрасная логическая задача:
Все учителя имеют диплом учителя, но
Не все учителя, имеющие диплом учителя, соответствуют Стандарту Педагога.