Цитировать17.02.2012 21:21Рейтинг: 0Отлично
 

Ирина Анатольевна, замечательно, что в работу включаются родители. Спасибо за Ваши "узелки". О количестве слайдов в презентации я писала выше. Хотя, может быть, у кого-то будет другое мнение.Улыбка

Цитировать18.02.2012 17:49Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Изучила все ваши предложения, рассуждения. Да, работа предстоит серьёзная. Наши родители тоже поддержали меня и детей. Работа уже начата. Понравился приём "узелок на память". Марина Александровна, очень полный план Вы представили. Теперь в путь!

Цитировать18.02.2012 19:48Рейтинг: 1Отлично
 

Добрый вечер, коллеги! Простите меня, что не сразу рассказала о таблице.-сердце. Для начала хочу познакомить со стихами Юлиана Тувима:

Мало видеть слово. Надо точно

Знать, какая есть у слова почва,

Как росло оно и как крепчало,

Как его звучало зазвучало,

Чем должно набухнуть и налиться,

Прежде чем в названье превратиться,

В званье, в имя или в кличку просто...

Прелесть слова - в летописи роста.

Удивительное стихотворение, ведь правда!? Оно очень кстати для нашего проекта.

Цитировать19.02.2012 08:01Рейтинг: 0Отлично
 

Татьяна Васильевна, стихотворение действительно удивительное, оно даже может быть эпиграфом нашего проекта. Спасибо Вам огромное!

Цитировать19.02.2012 14:38Рейтинг: 1Отлично
 

Мне очень понравилась мысль О. Сулейменова о творящей, зодческой силе слова:

Любая влага, влитая в кувшин, спешит принять его литую форму,
а слово, проникая в глушь души, ей сообщает собственную форму.
Тьму искажает линиями ночь, увязли в прошлом комони, не кони,
всегда, повсюду — горлом превозмочь границы ужасающих гармоний.
Так, в мир входя, мы изменяем мир, мир — оболочка, мы — его основа.
И мир, рябясь, морщинясь, как эфир, приобретает очертанья слова.
Искрится дым, сгорел последний том, но вечен знак над легким пеплом букв,
над кошмами, над каменной плитой — изогнутый лекалом мысли звук.
(«Очертанья слова»)

Сколько глубокого философского смысла! Особенно нравится метафора "изогнутый лекалом мысли звук".

Цитировать19.02.2012 20:04Рейтинг: 0Отлично
 

Марина Александровна, стихотворение глубокое. Почитаю своим выпускникам. Но на мой взгляд, для учеников 1-6 классов оно всё-таки тяжело для восприятия именно для из-за своей философской глубины. Стихотворение, предложенное Татьяной Васильевной, я уже прочитала своим шестиклассникам. Очень понравилось. Активно включились в разговор.

Цитировать19.02.2012 23:19Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Проект очень интересен. Ребята активно включились в работу. У первоклассников словарный запас еще не так велик и им очень интересно узнать, что такое "СЛОВО", что оно обозначает. И пришли к выводу, что слово называет предметы,которые нас окружают. Что у каждого слова есть свое значение. А у некоторых слов даже не одно, а несколько. Сейчас определились с планом работы. Готовим презентацию команды. Так же ребята выдвинули свои предположения о происхождении слова, о том как оно звучит в других языках, что обозначает и сколько имеет значений. Теперь будем исследовать слово от самого его рождения.

Цитировать20.02.2012 07:28Рейтинг: 0Отлично
 

Мы начинаем работать с третьеклассниками над словом "спасибо". Попробуем исследовать его со всех сторон.

spasibo_25.gif

Цитировать20.02.2012 09:12Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день, уважаемые коллеги! Наша команда разновозрастная: студенты разных курсов, учащиеся разных классов, один папа (как участник проекта, не только помощник). Мы будем изучать слово - СЛОВО.

Прикрепленное изображение

Возьмём это самое слово опять.

Зачем мы его произносим,

Когда мы свободно могли бы сказать

“Ошесть”, и “осемь”, и “овосемь”?

Цитировать20.02.2012 14:03Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день, уважаемые коллеги! Проект действительно очень интересный и мои девятиклассники с большим интересом восприняли его. Хотим создать портрет слов "Благодарность, благодарим, благодарение". Очень интересно самим, что получится.Прикрепленное изображение