Информация о блоге
Описание:
Все, что связано с системой образования (и далеко не позитивное)
Действия
Рейтинг
0 оценок
Категории
Личные (3 сообщений)
Образование (21 сообщений)
Официальное (3 сообщений)
Разное (5 сообщений)
Школы (3 сообщений)
Об ошибках при решении задач по теме "Измерение информации" - 10 класс
Об ошибках при решении задач по теме "Измерение информации" - 10 класс
3506 дней назад 0 Комментарии Категории: Школы Теги: вероятностные, ошибки

В "Практикуме для 10-11 классов. Информатика и ИКТ" авторов И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной (2008 года издания) в Работе 2.1 "Измерение информации"  2-го раздела "Практикума для 10 класса" имеются следующая ошибка:

  1. Задание 2: следует читать "Врач-стоматолог принимает пациентов с 8 утра до 12 дня" (в задании указано "до 2 часов").

Вызывает затруднение решение задания 4: "В корзине лежат 4 груши и 12 яблок. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из корзины достали грушу?".
Рассуждение учеников чаще всего таковы:
- так как в корзине всего 16 предметов. Применяя формулу

2i=N, получаем 2i=16 или i=4, что является неверным
Учащиеся затрудняются ответить на вопрос: "Изменится ли объем информации, если в корзине лежат 16 груш? - 8 яблок и 8 груш? -4 груши, 4 яблока и 4 апельсина?"

Считаю, что необходимо сообщить учащимся, что изучение содержательного подхода к измерению информации может происходить на трех уровнях:

  • события равновероятны и неопределенность знаний равна N=2i, где i-целое положительное число;
  • результаты события равновероятные и N>0 - любое целое число;
  • результаты события неравновероятны (как в приведенной задаче).
Если первый уровень рассматривается в учебнике, а второй можно разбирать после изучения логарифмов, то третий можно реализовать в ходе урока путем ввода понятия о вероятности. Как показала практика, ученики понимают, что по теории вероятности достать грушу из корзины составляет
p=4/16, или p=1/4.
То есть, легко просматривают связь, что если существует N равновероятных событий, то вероятность каждого отдельного события равна p=1/N.

2i=1/p
(Небольшое затруднение вызывает определение вероятности выбора из 16 фруктов 1-й груши, т.е. что вероятность такого события равна p=4/16. )

Итак, решение задачи следующее: так как в корзине 4 груши и 12 яблок, то вероятность достать грушу составляет 4/16 (для яблока 12/16). Применяя формулу:

2i=1/p, получаем i=2

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев