В "Практикуме для 10-11 классов. Информатика и ИКТ" авторов И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной (2008 года издания) в Работе 2.1 "Измерение информации" 2-го раздела "Практикума для 10 класса" имеются следующая ошибка:
- Задание 2: следует читать "Врач-стоматолог принимает пациентов с 8 утра до 12 дня" (в задании указано "до 2 часов").
Вызывает затруднение решение задания 4: "В корзине лежат 4 груши и 12 яблок. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из корзины достали грушу?".
Рассуждение учеников чаще всего таковы:
- так как в корзине всего 16 предметов. Применяя формулу
Считаю, что необходимо сообщить учащимся, что изучение содержательного подхода к измерению информации может происходить на трех уровнях:
- события равновероятны и неопределенность знаний равна N=2i, где i-целое положительное число;
- результаты события равновероятные и N>0 - любое целое число;
- результаты события неравновероятны (как в приведенной задаче).
2i=1/p
(Небольшое затруднение вызывает определение вероятности выбора из 16 фруктов 1-й груши, т.е. что вероятность такого события равна p=4/16. )
Итак, решение задачи следующее: так как в корзине 4 груши и 12 яблок, то вероятность достать грушу составляет 4/16 (для яблока 12/16). Применяя формулу:
2i=1/p, получаем i=2
- Здесь еще нет комментариев