"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Информация о блоге
Описание:
Жить, думать, чувствовать, любить/ БЛОГ о тех и для тех, кто учит. О тех и для тех, кого учат. О тех и для тех, кто учится.
Действия
Рейтинг
0 оценок
Категории
ДОУ (6 сообщений)
Личные (22 сообщений)
Образование (105 сообщений)
Официальное (4 сообщений)
Разное (77 сообщений)
Школы (20 сообщений)
ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ, ГДЕ БЫЛИ?
ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ, ГДЕ БЫЛИ?
5006 дней назад 1 Комментарии Категории: Разное Теги: дети, игры, психология

Некоторые родители считают, что специально заниматься с детьми следует лет с пяти-шести, когда нужно серьёзно задумываться о подготовке к школе. На самом же деле: чем раньше – тем лучше. То же самое касается и коллективных занятий, которые очень важны для малышей. На наши занятия приходят родители с малышами начиная… с шести месяцев. Очень часто нас спрашивают: «Что можно делать с такими крохами?». Можно, ещё как можно!
Представьте себе такую картину. Все рассаживаются на ковре в кружок, с детьми здоровается кукла Маняша. Звучит песенка-приветствие, малыши затихают…Удивительно, но уже с 3-4-го занятия крохи узнают эту песенку, замирают в радостном ожидании – сейчас ведущая каждому по очереди бросит мягкий мячик и пропоёт «имя своё назови». В предвкушении этого момента довольные малыши смеются. Детки, конечно, имя своё назвать ещё не могут, за них это делает мама, это один из основных принципов занятия – то, что малыш пока не умеет делать, он делает вместе с мамой или вообще сначала – сама мама. Но уже к полутора-двум годам дети в этой игре-приветствии будут не только называть своё имя, но и отвечать на предложение «имя своё и мамы назови». Игры на занятиях студии будут «расти» вместе с детьми и усложняться соответственно их возможностям.
Казалось бы, простая игра в кругу… Давайте же проанализируем. Игра повторяется в начале каждого занятия, значит, мы тренируем память, умение предвидеть (недаром они замирают в радостном ожидании). Песенки на определённых этапах занятия дают возможность ребёнку усвоить порядок и те правила, по которым живёт группа – это пригодится ему, когда он начнёт посещать детский сад или школу. Вырабатывается умение соблюдать очерёдность (мячик побывает у всех по очереди). С этим умением связано и другое - мы тренируем врождённую способность малыша к ритмическим действиям. Ещё один полезный эффект игры – направленное внимание и слуховое сосредоточение (малыши следят за ведущим), всё это необходимо для своевременного развития речи. Кроме того, в игре-приветствии ребёнок учится понимать простые инструкции: «ручки протяни», «мячик лови», «имя своё назови». Умение понимать инструкцию – это и кирпичик в развитии мышления ребёнка, и залог будущих успехов в обучении (об этом вам скажет любой учитель начальных классов). Ребёнок запоминает своё имя и имена других участников студии, причём сравнивает и делает вывод, что на один и тот же вопрос все отвечают по-разному (малыш становится смышлёным). И ещё очень важное приобретение – ребёнок, называя себя, учится быть в центре внимания, а ведь не все взрослые это умеют! Ну, и конечно, видимый, заметный результат игры – ребёнок учится ловить и бросать мячик, совершенствуется его «крупная моторика», координация движений, ловкость. Вот сколько полезного несёт малышу всего одна групповая игра, а прошло лишь пять минут занятия.
…Несколько игр в кругу – и нужна «подвижная переменка». Затем звенит колокольчик, который приглашает малышей в сказку. «Платочек открывается, и сказка начинается» - из платочка появляются сказочные герои, перчаточные куклы. По нашим наблюдениям, уже 8-9-месячные крохи увлечённо смотрят небольшие кукольные спектакли. Но здесь есть свои тонкости: малыши до определённого возраста воспринимают кукол только рядом, должны их обязательно потрогать, поэтому им подходит скорее «сказка на ковре», то есть сказка как совместная игра с мамой или другим взрослым. После сказки - самое время для творчества, мамы с детками усаживаются за столики и рисуют, лепят что-то в зависимости от сюжета занятия. Первые свои рисунки малыши делают пальчиковыми красками - руками, ладошками, пальцами. А лепим мы сначала из солёного теста.
Самый любимый детьми момент – отмывание от красок. Вот уж где можно «развернуться» и, если мама на мгновение отвлеклась, весело поплескаться в водичке! Дружно убираем столики и краски, звучит музыка – начинается музыкальная часть занятия. Движение под музыку, танец, песня, знакомство с музыкальными инструментами доступны любому малышу с очень раннего возраста. Впрочем, каждое занятие не обязательно должно включать музыкальную часть или сказку, существует много занимательных «штучек» для этого возраста. Занятия состоят из чередующихся, разных по насыщенности блоков, учитывается также состояние детей (например, из-за смены погоды они могут быть не в духе). Иногда можно всей группой отправиться в конце занятия в игровую комнату – здесь «царство» свободной игры, любимый всеми «сухой» бассейн с шариками, интересные игрушки. Пока дети заняты, ведущий студии – психолог – рассказывает мамам об особенностях развития детей этого возраста, даёт рекомендации, отвечает на вопросы. Здесь происходит и обмен опытом между мамами.
… Время пролетело незаметно – занятие подходит к концу. Звучит «убиральная песенка», под которую пора вместе убрать игрушки и снова сесть в кружок, чтобы проститься с куклой Маняшей и друг с другом. Все немного устали, но довольные и удовлетворённые уходят по домам, унося с собой свои маленькие шедевры (рисунки, поделки), хорошее настроение и небольшие секреты воспитания счастливого ребёнка!
И. СУРОВЕГИНА,
психолог.

Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Худова Т.Ю. написал(а) 5004 дней назад (нейтрально) 
     
    0
    Прекрасная статья,спасибо,очень полезная и нужная для родителей и педагогов..
     
       
     
     
    1 очко