"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
классный час
Как правильно дружить

(Беседа с элементами тренинга)

3 класс

 

ЦЕЛЬ: Содействие оптимизации общения младших подростков с окружающими.

 

Задачи: 1. Выяснить взгляды учащихся на дружеские взаимоотношения.

2. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.

3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.

4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.

5. Повысить самооценку обучающихся.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Анализ учащимися своих отношений с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения. Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

 

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Мяч или игрушка.

  2. Поговорки и пословицы о дружбе.

  3. Кодекс дружбы.

  4. Листы бумаги, ручки или карандаши.

  5. Материалы к упражнению «Что важно для дружбы?»

Беседа рассчитана на 2 урока. Возможно проведение на классных часах. В беседе участвует весь класс без предварительной подготовки.

ХОД БЕСЕДЫ

Знакомство

Короткий рассказ о целях беседы, о особенностях предстоящих встреч. Постановка проблемы.

 

Упражнение «Что я больше всего люблю делать и чему хотел бы научиться»

Цель: Создание в группе доверительных отношений.

Задачи: 1. Предоставить учащимся возможность ближе познакомиться друг с другом.

2. Формирование у детей положительного отношения друг к другу.

3. Повышение самооценки детей.

Инструкция: «В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения. Передавая мяч (или игрушку) друг другу, назовите своё имя и расскажите немного о том, что каждый из Вас любит делать и что у Вас лучше всего получается. И скажите так же о том, чему Вы бы хотели научиться».

 

Обсуждение по теме занятия

Вопрос: Что такое дружба?

«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

«Дружба» (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии.

Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

Вопросы: - Чем приятели отличаются от друзей?

    • Сколько у человека может быть настоящих друзей?

 

Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

 

Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?

 

Упражнение «Мой идеальный друг»

Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.

Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качества, необходимые в дружбе.

Инструкция: Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»

Совместное обсуждение результатов.

 

Дискуссия по кругу

Вопросы: - Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?

    • А если бы этого человека попросили сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чём он сказал бы?

    • Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

    • Что может помешать дружбе?

 

Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы).

Кодекс дружбы, разработанный отечественными социологами и психологами:

  1. Всё проверяется временем, годами! Если с Вами рядом есть человек, с которым Вы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более, с которым у Вас есть общие интересы, взаимопонимание, общие взгляды, общие воспоминания, если Вы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете, что отказа не будет – это значит, что у Вас есть друг!

  2. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знайте, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.

  3. Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями! Если Вы делаете это – то значит, что Вы чем-то недовольны. А недовольство ведёт за собой недоверие. Недоверие – коней дружбы.

  4. Помните, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.

  5. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от Вас требуется понимание, внимательность по отношению к Вашему другу.

  6. Не поступайте с другом так, как не хотели бы, чтобы поступали с Вами.

  7. Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: «Как аукнется, так и откликнется». Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ложь – ложь, за открытость – открытость.

 

Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:

  1. Делитесь новостями о своих успехах.

  2. Высказывайте эмоциональную поддержку.

  3. Добровольно помогайте в случае нужды.

  4. Старайтесь, чтобы др

Действия
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Первая страница
Предыдущая страница
1
Следующая страница
Последняя страница
Фотоальбомы
1560 дней назад, 2 Фото
Общая информация
 
 
Имя:
Светлана
error
Отчество:
Юрьевна
error
Фамилия:
Аблапохина
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Тольятти
error
Место работы (учебы):
МБУ СОШ №70
error
Должность:
Учитель
error
Предмет:
Начальная школа
error
Описание

Я работаю учителем начальных классов. Стаж работы 21 год. Очень люблю свою профессию. Воспитываю 3 детей.

Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
11.08.2015
23121995L добавил(а) новую фотографию
 
 
    23121995L добавил(а) новую аватару
     
     
      23121995L добавил(а) новую фотографию