Действия
Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Пусто
Общая информация
 
 
Имя:
Рина
error
Отчество:
Дамировна
error
Фамилия:
Миннегареева
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Агидель
error
Место работы (учебы):
Агидельский филиал ГАПОУ Уфимский топливно- энергетический колледж
error
Должность:
Преподаватель
error
Предмет:
Другой
error
Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Миннегареева Р.Д. написал(а) 3070 дней назад (нейтрально) 
     
    0
    Методические указания к  лабораторной работе № 1   «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы»

    1.1 Цели:

    Образовательные:

    · сформировать понятия информационный ресурс, информационное общество, связанных с формированием у обучающихся представлений об информатике как о фундаментальной науке;

    · научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;

    · овладение конкретными навыками использования информационной технологии;

    · формирование умений применять полученные знания на практи­ке;

    · реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.
    Воспитательные:

    · воспитание бережного отношения к компьютерной технике и источникам информации;

    · воспитание мотивации к самостоятельному изучению материала;

    · выработки при решении поставленных задач таких профессио­нально значимых качеств, как ответственность, точ­ность, умения сотрудничать в коллективе.

    Развивающие:

    · развитие познавательного интереса;

    · расширение информационного кругозора;

    · развитие информационной культуры.

    1.2  Теоретическая справка

    Ресурс – это запас или источник некоторых средств. Всякое общество имеет определённые ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности.

    Информационные ресурсы – это знания, идей человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации.

    Между информационными ресурсами и всякими иными существует важное различие: всякий ресурс, кроме информационного, после его использование исчезает (например, иссякают месторождения металлов, расходуются финансовые ресурсы). Информационные ресурсы можно использовать многократно. Кроме того их использование влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе и информационных. Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем быстрее их расходуют.

    Перейдите по ссылке и познакомьтесь с информационными ресурсами современного общества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf .

    Применительно к отдельному государству говорят о национальных информационных ресурсах, включающих библиотечные и архивные ресурсы, научно-техническую информацию, информационные ресурсы социальной сферы и пр.

    Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

    К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

    - электронные учебно-методические издания для поддержки учебного процесса;

    - электронные ресурсы справочно-информационного характера, сетевые электронные ресурсы;

    - учебные среды самостоятельного конструирования ЭОР;

    - имитационные среды;

    - демонстрационные электронные ресурсы;

    - учебно-игровые программные средства;

    - дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

    - системы тестирования;

    - электронные полнотекстовые библиотеки;

    - электронные периодические издания сферы образования.

    1.3.  Ход работы

    Задание №1

    1) Изучите теоретическую справку.

    2) Загрузите Интернет. Дать характеристику одного из представленных вариантов образовательных ресурсов, набрав в строке поиска фразу «каталог образовательных ресурсов».

    3) Найти образовательные ресурсы по своей специальности. Дать им характеристику.

    Название

    Характеристика

     

     

     

     

     

     

    Задание №2 . С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите в Интернет ответы на следующие вопросы:

    Вопрос

    Ответ

    №1

    1) укажите время утверждения григорианского календаря.

    2) кто в 1673 году в Лондоне на заседании Королевского общества демонстрирует арифмометр, который умел выполнять умножение, деление и извлечение корней?

    №2

    1) когда родился Блез Паскаль?

    2) каков диаметр пылинки?

    №3

    1) укажите смертельный уровень звука.

    2)когда отмечают Всемирный день программиста?

    №4

    1) какова температура кипения железа?

    2)кто разработчик первого компьютера?

    №5

    1) какова температура плавления йода?

    2)когда отмечают Всемирный день информации?

    №6

    1) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца.

    2)  укажите годы правления Хрущева Н.С.

    №7

    1) укажите годы правления Екатерины II.

    2) укажите смертельный уровень звука.

    №8

    1) какая гора в Австралии является самой высокой?

    2) что такое WWW?

    №9

    1) дайте характеристику народа кампа

    2) укажите годы правления Ивана III.

    №10

    1) укажите годы правления Екатерины II.

    2) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед?

    №11

    1) укажите годы правления Ивана IV.

    2) ) какова масса Земли?

    №12

    1) когда появился первый в мире мультимедийный персональный компьютер?

    2) укажите годы правления Петра I.

    Контрольные вопросы:

    1. Дайте определение информационных ресурсов.

    2.Дайте определение образовательных ресурсов.

    3.Перечислите возможности образовательных интернет - ресурсов.

    3.Какие объекты можно отнести к электронным образовательным ресурсам?

    Сделать вывод о проделанной работе.

     

     
       
     
     
    0 очков
     
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
Сегодня