Новости

Возможна ли реформа без самоорганизации?


Возможна ли реформа без самоорганизации?Одной из мер реформирования образования некоторые реформаторы считают необходимость создания низовых самоорганизаций, которые и должны добиваться у государства необходимых изменений. Речь в данном случае идет о бессмысленности митингов и иных акций, а о возложении всех требований народа на посредников, то есть еще одну структуру. По сути, сторонники этого направления ратуют за автономию университетов, которая была в средневековой Европе и которой почти никогда не было в России. В России, по их словам, готовили чиновников, а не гармонично развитую личность. Университеты в Европе были корпорациями, нечто аналогичное представляет из себя и предлагаемое ими самоорганизованное вузовское сообщество.

Нынешнюю ситуацию в образовании они расценивают не как катастрофу, а как планомерную деградацию, которая началась еще в 70-е годы прошлого века из-за не слишком хорошо продуманно введенного обязательного среднего образования, что якобы сразу же снизило требовательность к качеству знаний. После этого упал престиж интеллектуального труда, так как оплата его была очень низкой. И при этом нарастал дефицит рабочих профессий. Интеллигенты не работали, рабочих не хватало, кошмар.

В 90-е годы перед вузами встала проблема выживания и темпы деградации сразу же выросли. Государство сняло с себя часть обязанностей и казалось бы наступила эра автономности, но качество стало падать еще быстрее. Как грибы после дождя стали расти платные «академии, университеты и институты», лишний раз подчеркивая цинизм власти.

Но самое страшное по мнению сторонников вузовского сообщества в том, что все еще преподают те, кто преподавал и в советское время. Люди среднего возраста на такую зарплату не идут. Не повысив зарплату преподавателям, образование вымрет.

Другая причина деградации образования – неравная доступность образования. Провинциальные вузы не имеют денег на закупку современных учебников и специальной литературы. Электронные библиотеки тоже дорогие. Именно этим в первую очередь и должно заниматься министерство образования. Но минобрнауки отстаивает интересы минфина, а не образования.

Все эти проблемы и должно якобы решать вузовское сообщество, хотя все программные требования сводятся к повышению зарплаты. Все эти мысли и идеи были высказаны 27 мая на учредительной конференции по формировании профсоюза «Университетская солидарность».

Похожие новости

Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой Победы


Теги: реформа образования  «университетская солидарность»   | Дата публикации: 03.06.2013 07:34
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
1 оценок