Новости

Проект концепции единого учебника истории должен быть готов в ию


На июнь-август запланировано широкое общественное обсуждение историко-культурного стандарта, в соответствии с которым будет разработана единая концепция учебника истории России. Это, наконец, должно  избавить школьников от самых различных толкований событий прошлого. Разрабатываемый проект новой концепции должен быть представлен на обсуждение в сентябре. Пока существуют одни только вопросы, какие исторические личности и события должны быть включены в учебник, как трактовать события, каким периодом должен заканчиваться учебник. Хотя президент поставил заведомо невыполнимую задачу: отсутствие внутренних противоречий и двойных толкований, хороший русский язык, соблюдение логики непрерывной российской истории, уважение ко всем страницам прошлого. Хотя, говоря об отборе, следует помнить слова В. Ключевского: «Предмет истории – то в прошедшем, что не проходит, как наследство, урок, неоконченный процесс, как вечный закон».

На базе общественных и дискуссионных площадок, а так же на августовском педагогическом совете историко-культурный стандарт должен быть определен. Должны быть консолидированы принципиальные оценки событий прошлого, разработаны основные подходы к преподаванию истории в школе. Все это должно содействовать формированию единого культурно-исторического пространства.

Предполагается привлечь к работе над учебником только специалистов минобразования и Академии наук, а так же военно-исторического  и исторического обществ.

Особую трудность в силу различных идеологических установок вызовет интерпретация исторических событий и здесь нельзя спрятаться за перечислением фактов.

Экс-министр образования Фурсенко предлагает не сводить все к одной книжке, а учитывать профильные, гуманитарные и физико-математические школы. Самое главное – единая фактологическая база.

Педагоги оказались в затруднительном положении. Сами по себе они разные люди, но должны понимать идею современной школы, а если таковой нет, то исходить из отсутствия идеи. Но понимать следует одинаково, чтобы знать, кого они воспитывают, то есть кого хотят вырастить из своих воспитанников совместными усилиями. Если эти усилия не будут дружными, тогда и цельного результата не будет. Это как актеры в пьесе, можно по-разному понимать свою роль, но пьесу понимать всем следует одинаково, только тогда она будет великолепно сыграна.

Похожие новости

Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыКонкурс презентаций учащихся 5-11 классов «Палитра слов». Конкурс "ИКТ в работе учителя биологии"Конкурс математических идей и находок


Теги: учебник истории  фурсенко  единая концепция учебника   | Дата публикации: 18.06.2013 22:21
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок