"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ районная вечерняя( сменная) общеобразовательная школа, Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.02.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14690
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение у...
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию
 
 

ПРОГРАММА

"Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию."МБОУРВ(с)ОШ

Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

1. Информационно – аналитическая деятельность.

Организационная деятельность:

Задачи:

  • выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год:
  • создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.

Содержание работы

Технологии

ответственные

Сроки

Выход

Коррекция

1

Формирования банка данных учащихся в школы, составляющих группу риска.

Анализ фактической ситуации

Зам. директора

Май, август

 

 

2

Составление списков учащихся, заполнение диагностических карт и педагогических характеристик на учащихся.

Анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы.

психолог

Август, сентябрь

 

 

3

Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска.

Сбор информации от классных руководителей.

Психолог,соц.педагог

Август, сентябрь

 

 

4

Определение оптимального количества часов школьного компонента по предметам.

  • собеседование
  • отбор информации и ее анализ.

Зам. дир.

Август, сентябрь

 

 

5

Проведение заседаний методических объединений совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории.

Отбор информации, ее систематизация.

Председатели М\О

В течение года

 

 

6

Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних.

Конструирование программы работы

Соц. педагог

График работы

 

 

7

Организация системы дополнительных занятий, подготовка расписания часов школьного компонента и оформление журналов.

План классного руководителя

Зам. дир.

В течение года

 

 

8

Организация досуга учащихся в каникулы в раках системы дополнительного образования.

Анализ планов работы КР

Кл.рук.

В течение года

 

 

9

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию.

 

Зам. дир.

1 полугодие

 

 

2. Организационно – исполнительская деятельность.

Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:

  • организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
  • контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;
  • создание ситуации успеха в учебной деятельности.

Содержание работы

Технологии

ответственные

Сроки

Выход

Коррекция

1

Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно – урочной и дополнительной системы образования.

Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению.

Зам. директора

В течение учебного года.

Административное совещание.

 

2

Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоение учебного материала.

  • собеседование.
  • Тематический контроль.

Зам. директора

В течение учебного года, по мере необходимости.

Административное совещание

 

3

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоение знаний учащимися по отдельным темам.

Персональный контроль

Зам. директора

В течение учебного года.

Педсовет М/О

 

4

Контроль за системой работы и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок.

  • анализ тетради индивидуального развития;
  • собеседование

Председатели методических объединений.

В течение учебного года.

М/О

 

5

Контроль за работой кл.руководителей  по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся.

  • собеседование
  • персональный контроль

Зам. директора

В течение учебного года.

М/О

 

6

Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определения перспектив работы с ними.

Информация

Зам. директора

По плану зам. директора.

Малые педсоветы.

 

7

Отчеты психолога и соц. педагога школы о результатах совместной деятельности, способствующей организации обучения данной категории учащихся.

 

 

 

 

 

 

Отчеты и их анализ

Соц. педагог

В течение учебного года.

Совещание при зам. директора.

 

8

Посещение уроков учителей – предметников администрацией и членами методических объединений для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска.

Посещение уроков с последующим их анализом

Зам. директора, председатели М\О.

По плану администрации и председателя М/О.

Административное совещание

 

9

Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а так же неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащихся «группы риска».

  • посещение уроков
  • работа с школьной документацией
  • собеседование

Зам. директора

В течение учебного года.

Административное совещание

 

10

Обобщения опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы.

Посещение уроков, аналитические материалы

Зам. директора

В течение учебного года.

Административное совещание

 

11

Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися группы риска.

Тест-программа

Зам. директора по соц. работе.

сентябрь

Административное совещание

 

12

Наличие на каждого неуспевающего ученика тетради индивидуальных занятий.

 

Учителя предметники.

В течение учебного года.

М/О классных руководителей

 

13

Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся.

  • анкетирование
  • собеседование
  • анализ документации

Зам. директора, председатели М/О

 

М/О

 

14

Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы.

  • анализ
  • анкетирование учащихся
  • посещение уроков
  • консультации

Председатель М/О

В течение учебного года.

Административное совещание

 

15

Оказание методической  квалифицированной помощи молодым учителям, работающим с учащимся «группы риска».

  • посещение уроков
  • собеседование
  • консультации

Зам. директора

В течение учебного года.

Административное совещание, при зам. директора.

 

 

3.      Мотивационно – целевая деятельность.

Работа с учащимися.

Задачи:

  • создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
  • обеспечение учащихся алгоритмом выполнение всех видов письменных заданий, работы с книгой  по заданию учителя, устного ответа;
  • контроль за организацией рабочего места  в учебное время.

Содержание работы

Технологии

ответственные

Сроки

Выход

Коррекция

1

обеспечение учащихся алгоритмом:

  • выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;
  • работы с книгой по заданию учителя;
  • устного ответа

Анализ фактической ситуации

Учителя-предметники

В течение учебного года.

М/О

 

 

 

 

 

 

 

 

2

обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий

Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе.

Учителя-предметники

В течение учебного года

М/О

 

3

обеспечение учащихся принадлежностями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов).

Практическая работа, собеседование.

Учителя-предметники, библиотекарь

В течение учебного года

М/О

 

4

Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции.

Анализ плана работы КР.

Зам. директора по ВР

В течение учебного года

Административное совещание при зам. директора.

 

 

 

5

Организация отдыха учащихся в каникулярное время.

Анализ плана работы КР.

КР, соц. педагог

В течение учебного года

Административное совещание

 

6

обеспечение возможности посещение учащимися экскурсий, театров, выставок и т. д.

Анализ плана работы КР.

КР, соц. педагог.

В течение учебного года

М/О КР.

 

7

Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общественных мероприятиях.

Собеседование с КР.

КР, соц. педагог

В течение учебного года

Совещание при зам. директора.

 

8

Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации в случае невозможности продолжения обучения в данной школе.

  • консультации
  • собеседования

Соц. педагог

В течение учебного года

Административное совещание.

 

4.      Контрольно – диагностическая деятельность.

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.

Задачи:

·         формирование развивающего образа жизни личности в школе;

  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
  • психолого – педагогическое изучение детей;
  • консультирование родителей, по вопросам воспитания детей, создание благоприятного микроклимата.

Содержание работы

Технологии

ответственные

Сроки

Выход

Коррекция

1

Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц заменяющих их.

  • беседы
  • консультации

Психолог

В течение учебного года

Совещание при зам. директора

 

2

Организация тематических классных собраний по проблемам:

  • психологические и возрастные особенности учащихся;
  • общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей;
  • ответственность родителей за воспитание детей

Анализ плана работы  психолога.

Психолог

По план психолога

М/О

 

3

Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности учащихся «группы риска».

Тренинг, диагностика.

Психолог

По плану психолога

Административное совещание

 

4

Выявления уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе.

Психологическое тестирование и их анализ

Психолог, КР.

В течение учебного года

Административное совещание

 

5

Создание условий, способствующих адаптации учащихся «группы риска» в новых условиях.

Посещение уроков и их анализ

Собеседование

Психолог, учитель предметник

В течение учебного года

Административное совещание

 

6

Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе детей «группы риска».

Психологические методики;

Собеседование

психолог

1 четверть учебного года

Совещание при зам. директора

 

7

Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы.

Собеседование

Консультации

Профориентационные методики

 

В течение учебного года

Административное совещание

 

5.      Регулирующая деятельность.

Работа с родителями.

Задачи:

  • осуществление  взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решение проблемы успешности обучения учащихся.

Содержание работы

Технологии

ответственные

Сроки

Выход

Коррекция

1

Организация работы психолога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся.

Собеседование

Анкетирование и его анализ

Психолог, соц.педагог

1,2 четверти уч. года

Административное совещание, род. Комитет.

 

2

Организация встречи родителей с учителями – предметниками в рамках проведения для открытых дверей.

  • встречи
  • консультации
  • собеседование

Психолог,кл.рук

В течение учебного года

Административное совещание, род. Комитет.

 

3

Подготовка  и проведения малых педсоветов с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости.

  • консультации

собеседование

Зам. директора

В течение учебного года

Малый педсовет

 

4

Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

  • консультации

собеседование

Соц. педагог

Сентябрь, Октябрь

Административное совещание, род. Комитет.

 

5

Привлечение родительских комитетов к сотрудничеству  с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы по воспитанию детей.

Собеседование

Анализ работы родительского комитета.

психолог

В течение учебного года

Род. Комитет, КР.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев