Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМуниципальное общеобразовательное учреждение Андреапольская средняя общеобразовательная школа № 2, Андреаполь
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 05.11.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 20878
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
педсовет для педагогов образовательного округа в форме мастер-класса....
педсовет для педагогов образовательного округа в форме мастер-класса....
Педсовет "Без творчества нет учителя"
 
 

«Без творчества нет учителя»

Педсовет для педагогов образовательного округа.

 

Место проведения: АСОШ № 2

Авторы:

Цимбалова Е.Ю.

План:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Представление собственного опыта работы педагогами школы в форме мастер-классов.
  3. Заключительное слово ведущего.
  4. Рефлексия.

 

Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

-Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”.

-Определить методы работы, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов и учащихся.

- поделиться с педагогами других школ своими наработками.

 

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет?

Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько учителей!

Уважаемые коллеги! Начинаем!

Наш педсовет называется  «Без творчества учителя!». Он пройдет в форме мастер-класса, на котором мы поделимся с вами нашими творческими находками.

 

Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет» (Н.Рерих)

 

Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.

Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества.

Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура. Искусство, знание, труд, красота.

Педагогическое творчество, представляя особый феномен, при всей специфике имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста. Сила Макаренко и Сухомлинского состоит в том, что они сумели «заземлить» великие гуманитарные идеи века в конкретных отношениях взрослых и детей.

Основная часть.

Творчество - эта причудливая взаимосвязь технологии, отношений и личности - должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине. Игра расковывает, дает простор и выход лучшим силам и свойствам ребенка, демократизирует всю систему средств, все общение, способна самую трудную работу сделать легкой и увлекательной.

 

Мастер-класс от Марковой Е.В.

Тема: «Игровые технологии на уроке»

(Учитель высшей квалификационной категории рассказывает об использовании игр на уроках биологии в целях развития познавательного интереса к предмету и повышения учебном мотивации учащихся)

 

Ведущий: Основными характеристиками творческих педагогов считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать, преобразовывать.

 

Мастер-класс от Михеевой О.В.

Тема: технология «Альтернатива»

(учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории на практике показывает педагогам  как  используется эта технология на уроке. Учителя в группах работают с текстами «Сказки о царе Салтане», давая характеристики главным героям, причем одна группа ищет положительные качества, а другая – отрицательные качества героя.)

 

Ведущий: Краеведение и математика. Как совместить эти предметы?

 

Мастер- класс от Артеменко С.Ю.

Тема: Краеведческий материал на уроках математики.

(Учитель первой квалификационной категории предлагает педагогам –участникам педсовета решить задачи, составленные учащимися в рамках исследовательской работы «Задачи по математике на основе краеведческого материала»)

 

Ведущий:

Я не знаю большей красоты,
чем здоровье. (Г. Гейне)

 

Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

 

Мастер-класс от Никифоровой Е.Б.

Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка.

(Учитель высшей квалификационной категории не только рассказывает, но и проводит с педагогами разные физкультминутки на английском языке)

 

Ведущий: Проектную деятельность школьников необходимо рассматривать как проявление творческой деятельности. В нашей школе проектами учителя и ученики занимаются с 2007 года.

Мастер-класс от Важниной Н.В.

Тема: Проекты на уроках истории и обществознания.

(Учитель первой квалификационной категории объясняет алгоритм выполнения проекта   и предлагает учителям в группах выполнить проект в форме составления коллажа на тему «Будущее планеты в твоих руках». Для этого каждая группа получает ватман, фломастеры, клей, ножницы и вырезки из газет и журналов для составления коллажа).

 

 

 

 

Заключительное слово.

Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

 

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.

 

Притча.

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

 

Решение педсовета:

1. Рекомендовать педагогам школ образовательного округа использовать предложенные технологии на уроках и во внеурочной деятельности;

2. Организовать индивидуальные консультации по вопросам использования данных технологий.

3. Выпустить сборник «Без творчества нет учителя».

Рефлексия.

Участникам семинара предлагается написать телеграмму, в которой 5 словами отразить свое эмоциональное состояние на семинаре.

 

P.S.: Т. к. педсовет проводился для педагогов всех школ района, завершился он чаепитием в традиционно-русском стиле.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Хлыстова Н.Л. написал(а) 4188 дней назад (позитивно) 
     
    1
     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Цимбалова Е.Ю. написал(а) 4190 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Не могу понять, как удалить этот вариант педсовета. Не хотелось, что бы фигурировали фамилии.

     
       
     
     
    0 очков