"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ "Гимназия №1" г. Почеп, Брянская область, Почеп
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 17.01.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12096
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Цель занятия: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления нар...
Мы выбираем жизнь без наркотиков
 
 

МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ!

Цель занятия: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

(1) повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

(2) изменение отношения детей к наркомании;

(3) умение сказать "Нет наркотикам";

4) формирование мотивации к сохранению здоровья

Материал: проектор, 2 удочки, карточки красного и зеленого цвета

Не секрет, что использование наркотических веществ в последние годы довольно широко распространилось в молодежной среде. И  поэтому, согласно пословице, «предупрежден – значит, вооружен»,  мы сегодня с вами  обсудим проблему наркомании

- Считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему? (Мнения ).

- Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?

Ваши высказывания, по-моему, утвердили мое мнение: проблема наркомании заслуживает того, чтобы ее мы обсудили!!!

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Игра "Ассоциации".

Какие понятия и образы приходят вам в голову, когда вы слышите слово «наркотики», «наркомания» или «зависимость»?

Игра «Веришь – не веришь»

Предлагаю ребятам несколько утверждений и прошу выразить свое доверие или недоверие жестами.

- Большой палец вверх – верю, вниз – не верю, открытая ладонь – не знаю.

На ваш суд предлагаются научные теории, приметы, сплетни, выдержки из рекламных роликов.

Возможные высказывания:

  • Ученики, принимающие наркотики, опасны, так как они совращают других.
  • Не все наркотики приносят вред. Есть сильные и слабые наркотики.
  • Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается опасности стать наркоманом.
  • Наркотики не всегда вызывают зависимость. Ты всегда можешь остановиться.
  • Наркомания – это болезнь.
  • Наркотики помогают решать проблемы.
  • Лёгкие наркотики безвредны.
  • Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
  • Наркомания излечима.
  • Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".
  • Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
  • Наркоман может умереть от СПИДа.
  • Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
  • Продажа наркотиков не преследуется законом.
  • Употребление спайсов безвредно для человека

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3-12

1. Игра «Рыбак и рыбка».

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие), Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры: в центре круга стоят дети («рыбки»). За кругом — ребенок с удочкой («рыбак»). «Рыбак» закидывает, пустую удочку в центр круга, и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

 

Вопрос: почему рыба не клюет? — Нужна приманка. Что является приманкой для рыбы? — Хлеб, червяк, каша и т.д.

«Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересный предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети), стоящие в кругу, должны поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы, он выигрывает! Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает: ее поймали.

Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может.

Вопросы:

- Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? (рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.)

 

- А будет ли рыбак есть приманку, которую насаживает на крючок? Люди разве едят червяков? — Нет. Даже если рыбак будет приманивать рыбу хлебом, он не ест хлеб с крючка!

Сделайте, пожалуйста, вывод из этой игровой ситуации

ВЫВОД: Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие между людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют.

Человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов, и жизнью

СЛАЙД 14

Прокомментируйте данную цепочку

ПРИВЫЧКА → ПОТРЕБНОСТЬ → ПРИСТРАСТИЕ → ЗАВИСИМОСТЬ → РАБСТВО.

Согласны ли вы?

НЕ умеющий сказать НЕТ, должен быть назван РАБОМ.

Упражнение «Как сказать НЕТ!».

Зачастую мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих, считая себя "хорошими»

Если отказывать, не объясняя причины и делать это грубо, то можно обидеть другого человека. Но если, отказывая, объяснить причину, то ваш собеседник может понять вас и ваши отношения не станут хуже.

Психолог: Сейчас я предлагаю вам упражнение, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)

Отказывайте так, чтобы окружающие почувствовали вашу решительность.

Будем учиться говорить"НЕТ!"

СЛАЙД 15

Варианты предложений:

1 – Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй косячок!
2 – Хочешь «веселую» таблетку?
3 – Давай закурим косячок! От одной сигареты ничего не будет.
4 – (имя), с днём рождения тебя. Думаю, ради праздника стоит расслабиться и попробовать таблетку

5 - (Имя), хватит уже переживать о случившемся, лучше прими эту таблетку.

6 -  Я проверил на себе, попробовал наркотик и стал посмелее. Возьми?!
7– Пошли покурим! Или тебе слабо?

Варианты ответов:

1– Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

2– Нет! Я не буду! И тебе не советую!

3 – Нет, спасибо! Давай лучше сходим в кино (альтернатива)

4 - Спасибо, нет.. Мне ещё предстоит делать уроки (соглашение)

5 - Спасибо, нет. Я собираюсь покататься на велосипеде. И тебе предлагаю сделать тоже самое. (обещание)

6 - Спасибо, нет. Мне не нравится вкус наркотика.(отрицание)

7 - Спасибо, нет. Но я не такой сумасшедший. (конфликт)

ОБСУЖДЕНИЕ:

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.
– Какие формы отказа выглядели более убедительно?
– Каким образом легче всего было отказаться?
СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

Упражнение-рефлексия «Солнце радости»

Цель: поиск альтернативы ПАВ.

Каждый индивидуально рисует солнце: круг и от него расходятся лучи. На каждом луче надо написать то, чему подросток радуется в жизни (мама, катание на велосипеде, кино и т.д. – например). Затем участники делятся своими «солнечными лучами» друг с другом.

Упражнение “Стена здоровья” (Слайд 18)

Психолог: А в завершении нашей программы мы соберем с вами “Стену  здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

СЛАЙД 18

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев