Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМКУ "Управление образования Буинского муниципального района", Буинск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.02.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 10552
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме проектной и исследовательской деятельност...
На современном этапе развития системы образования аттестация педагогических кадров приобретает все б...
На современном этапе развития системы образования аттестация педагогических кадров приобретает все б...
Аттестация важный фактор повышения профессионального мастерства работников образования
 
 

Аттестация важный фактор повышения профессионального мастерства работников образования

И.З.Загрутдинова,

МБУ «ИМЦ» Буинского муниципального района, г.Буинск

bua_att@mail.ru

 

На современном этапе развития системы образования аттестация педагогических кадров приобретает все более важную роль. Задачей аттестации является обеспечение соответствия  квалификации педагогов установленным требованиям. Выполнение данной  задачи невозможно без модернизации аттестации,   что и  выполняется в рамках Стратегии развития образования Республики Татарстан, нацеленной на повышение качества образования в Республике Татарстан. Еще А.Дистервег говорил: «Развитие и образование  ни одному человеку не могут даны и сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение». Таким возбуждающим стимулом, на наш взгляд, является аттестация, основная цель которой определение профессиональной компетентности и эффективности труда педагога.

Профессиональный уровень учителя предполагает глубокие и разносторонние знания теоретических и практических основ педагогической деятельности; знание современных достижений в методике: владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы; использование в работе собственных оригинальных программ и методик.

Показателем профессионального уровня учителя является умение анализировать свою деятельность: учитель стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяет сильные и слабые стороны; сознательно намечает программу самосовершенствования, ее цель, задачи, пути реализации. Учитель должен знать новые педагогические концепции, владеть современными педагогическими технологиями и участвовать в разработке собственных технологий обучения и воспитания, вести работу по их апробации, участвовать в исследовательской, экспериментальной деятельности. Критерием профессионального уровня являются: знание учителем теории педагогики и возрастной психологии учащихся, использование различных форм психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования, способность предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.

Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. Весь путь педагога от аттестации к аттестации можно обозначить рамками педагогического мониторинга, поэтому особенно важным для соискателя на аттестацию является межаттестационный период.  В этот период учитель находится в зоне непрерывного повышения квалификации в различных формах и отслеживания результатов обученности учащихся, позволяющих выйти на качественно новую ступень. При этом Информационно- методический центр района   принимает непосредственное участие в непрерывном образовании и повышении квалификации педагогических кадров, аттестации работников образования, в руководстве работой методических объединений, а также оказывает помощь в подготовке работников образования к аттестации.

В период подготовки учителей к аттестации методисты района уделяют большое внимание формированию, обобщению и распространению опыта работы. При этом используют различные формы: наглядную и устную печатную форму, практический показ, работу школ передового опыта, творческие отчеты, фестивали педагогических инноваций. Положительный опыт лучших педагогов, выявленных в процессе работы с педагогическими кадрами района в межаттестационный период, ежегодно рассматривается и обобщается при работе различных творческих объединений. Традиционные формы распространения педагогического опыта являются:

 

  • Конкурсы профессионального мастерства;
  • Фестиваль педагогических инноваций;
  • Проведение семинаров учителей-предметников и руководителей ОУ (районного, зонального , республиканского, межрегионального уровня);
  • Методические дни в ОУ;
  • Августовские конференции работников образования;
  • Выставки брошюр ;

Коротко хочу рассказать о некоторых формах распространения опыта педагогов нашего района.

Участие в профессиональных конкурсах, конкурсах профессионального мастерства дает возможность совершенствования, раскрывает в полной мере талант учителя. В конкурсе принимают участие самые талантливые и творческие учителя - победители школьных и кустовых конкурсов. Этот конкурс - один из самых популярных и престижных в системе образования. Благодаря конкурсному движению на педагогическом небосклоне ежегодно зажигаются новые яркие звезды. В  рамках мероприятий Стратегии развития образования  успешно реализуются кадровые проекты «Наш лучший учитель», «Наш лучший директор», «Наш новый учитель» и «Лучший педагог в области ИКТ».  Эти мероприятия направлены на повышение мотивации учителей к педагогической деятельности. За последние два года 127 педагогов нашего района выиграли грант «Наш лучший учитель». Калимуллин Р.Р. – директор СОШ №1 города Буинска стал обладателем   гранта «Наш лучший директор». Мулеева А.Ю. –учитель информатики лицея №2 г.Буинска стала грантополучателем конкурса «Лучший педагог в области ИКТ». Двое учителей английского языка – Исмагилова Г.В. и Волкова Е.М. выиграли Грант правительства РТ «Алгарыш» и  получили уникальную возможность повысить свою профессиональную компетенцию в Великобритании. На зональном этапе Республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по «Основам безопасности жизнедеятельности»- 2012, стал победителем преподаватель –организатор ОБЖ СОШ №1 г.Буинска  Кавеев Р.Н.

Фестиваль инновационных идей «Педагогическое созвездие» - это возможность найти педагогов – ярких личностей, способных сплотить вокруг себя школьников и реализовать свои инновационные идеи. Развитие профессиональной компетентности педагога происходит только  тогда, когда он осознанно включается в инновационную деятельность, результат которой зависит не столько от педагогических технологий, сколько от личности профессионализма, его инициативности и творчества.

В районе 2 года подряд проводился фестиваль педагогических инноваций. Проводился с целью поддержки инновационного движения, выявления и распространения инновационного опыта педагогических работников образовательных учреждений Буинского муниципального района.

Фестиваль   проводился по следующим номинациям:

  • Дошкольное образование
  • Начальное  образование.
  • Гуманитарные науки.
  • Естественно-математические науки
  • Дополнительное образование. Физкультура и здоровье человека.

 

В целях обобщения опыта работы  педагогических работников , имеющие высокие достижения в педагогической деятельности выпускают брошюры (победители гранта «Наш лучший учитель»,-победители ПНПО, учителя , получившие высшую кв.кат. в этом году, победители призеры «Учитель года»). Все эти брошюры представляются педагогам района в рамках Августовской конференции работников образования.

Одним из результатов деятельности методической службы является качественный показатель педагогических кадров. Все  мероприятия, проводимые ИМЦ, способствуют стабильному увеличению численности педагогов аттестованных на высшую и первую категории. Однако сохраняется процент учителей, не имеющих категории.

 

Сравнительный анализ наличия  квалификационных категорий у педагогических работников Буинского муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таким образом, с помощью аттестации педагогических работников осуществляется управление повышением педагогической компетентности, одновременно  этим формирование профессионального самосознания педагогических работников образовательных учреждений.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев