Карточка публикации
Информация об авторе публикации,
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 28.11.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18136
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Приложение содержит буклет к проекту "Птицы."...
Фото о проделанной работе....
Данный проект содержит материал по редким птицам Тверской обл....
В данной презентации вы найдёте ребусы, которые можно предложить детям на классном часе к празднику ...
Данная презентация содержит ребусы, которые учитель может предложиь детям на классном часе ко Дню За...
Сказка о символе года в стихах.(источник-интернет)...
Внеклассное мероприятие на тему: «Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!» (Данное...
Внеклассное занятие
 
 

Внеклассное

мероприятие на тему:

«Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!»

(Подборка стихов и разработка мероприятия Рябовой Г. Г.)

Цель: 1)Рассказать детям в доступной форме о строении глаза;

2)о необходимости беречь глаза;

3) о целесообразности ношения очков.







Оборудование: картинки с изображением органов чувств, картинки профессий, таблица «Строение глаза»







Ход мероприятия.



1.Беседа об органах чувств.

----При помощи какого органа чувств мы различаем цвет, форму, размер предметов, их местоположение, состояние движения или покоя?

2.Для чего нужны глаза?

---Ученица.


Женя хочет быть пилотом,

Чтобы править самолётом.

Капитаном станет Петя,

Он объездит всё на свете.

Вася будет машинистом,

Коля в армии танкистом,

Зоя —вагоновожатой.



Но для этого ,ребята

Надо знанье и уменье.

И отличнейшее зренье.

Чтоб верна была рука

За работой у станка.

Чтобы мог вести в полёт

Лётчик быстрый самолёт.

Чтобы зорко часовой

Охранял страны покой.( Стихи читаются с показом картинок: пилот, капитан, машинист, танкист. Вагоновожатый)



3.Как устроен глаз?( Объяснение вести по таблице «Строение глаза»)

---Ученик.



Глаз—волшебный теремок,

Круглый маленький домок.

Этот дом со всех сторон

Стенкой тонкой окружён.

Стенкой гладкою и белой,

Называемую склерой.



Впереди кружочек тонкий--

Роговица, словно плёнка,

Вся прозрачна, как стекло--

В мир чудесное окно.

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.



Глаз бывает синий, серый,

Впереди пред белой склерой.

Яркой радужки кружок

Украшает глаз—домок.





В центре радужки —зрачок,

Чёрный маленький кружок.

Коль светло—зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

Лишь стемнеет наш зрачок,

Станет сразу же широк.



---Ученица.



---А теперь начнём рассказ

Как умеет видеть глаз.



Как видит глаз?( Объяснение учителя)



5.Сценка « Что бывает, когда глаза не берегут»



---Ученик.



Две подружки рано стали,

Во дворе песком играли.

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.



Надоело им играть,

Стали вверх песок бросать.

Но примчался ветерок

И занёс в глаза песок.

Тёрли девочки глаза,

Набегала в них слеза.



Веки вспухли. Покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом. Очень страшный вид.

Врач сказал---коньюктивит!

И назначил прижиганья,

Капли, мази, промыванья.



---Все: Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить!



---Ученица.

---Как правильно смотреть на солнце?(объяснение)



Получила двойку Алла ,

Слёзы капали из глаз.

Рукавом их вытирала,

Помогал ей целый класс!

Ты запомни. Алла, сразу:

В глаз легко внести заразу.

Глаз не трогай рукавом,

Только чистеньким платком!



Нежен глаз и от соринки,

Если сразу не убрать,

Может сильно пострадать!

Я иду в больницу смело,

Там помогут мне сейчас!



---Учительница.(объяснение)

-----Нельзя пользоваться общим полотенцем:

можно заразить глаза—трахомой---

заразной болезнью глаз.



Нельзя вечером долго читать!

Знают взрослые и дети,

Что читают лишь при свете.

В темноте нельзя читать---

Будут глазки уставать.

---Объяснение- --как правильно сидеть при письме, как пользоваться острыми предметами, не стрелять из рогаток.



Про очки.

С плохим, ребята, зреньем

Жить без очков—мученье!

Ты по улице родной

Ходишь робко, как чужой.

На глазах, как пелена.

Как в тумане все дома.

Не поймёшь---плакат, афиша?

Кто идёт----Наташа? Гриша?

Трудно встречных узнавать!

Трудно даже в мяч играть!

Врач очки назначил Майе

И при этом её сказал:

--»Ты носи их не снимая,

Чтоб не портились глаза.»

Стала Майя говорить:

«Я не буду их носить.

Дети в школе будут часто

Называть меня очкастой»

Но, когда очки надела

Жалко стало их снимать

Сквозь очки , на свете белом

Можно много увидать.

Номер каждого трамвая

Издалека увидит. Майя.

А по улице идёт-----

Всех знакомых узнаёт.

Все:

Вы видите сами, что мы здесь о том вели речь,

Как важно следить за своими глазами,

Как нужно их в жизни беречь!



(Классный час разработан учителем начальных классов Рябовой Г.Г.

учителем начальных классов МОУ «Средняя школа №11» г. Кимры Тверской обл.)

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев