Карточка публикации
Информация об авторе публикацииДом детского творчества, североморск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 08.12.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14311
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
О создании рукописной книги. Участие в Международном конкурсе детской рукописной книги обучающихся о...
Создание декоративного панно из цветов и листьев, выполненных из бересты с добавлением дополнительно...
Прикоснемся к истокам
 
 

«Прикоснемся к истокам»

Флористика – связующая нить

Березового царства с нашим веком…

Душа моей России будет жить,

Пока хранится Память Человеком!

Библиотека тайну бересты

Тебе открыла книгою нетленной:

Перед тобой не книжные листы –

Бессмертье Человека во Вселенной.

Эти строки написала Банникова Екатерина (теперь уже выпускница школы) к интегрированному занятию объединения «Фитодизайн» Дома детского творчества города Североморска в библиотеке общеобразовательной школы № 12.

Заведующая библиотекой Лариса Константиновна Яранина, рассказывала кружковцам о березовой коре – «русском папирусе», о том как использовали крестьяне в древности на Руси необыкновенные свойства бересты.

На этом занятии и родилась идея создать рукописную книгу.

В школе был объявлен конкурс стихов о Севере. Откликнулись многие, а в книгу поместили стихи Волковой Елизаветы из пятого класса и Банниковой Екатерины из одиннадцатого класса.

Это строки о любви к своей «малой» Родине, о природе Севера, о силе духа людей, населяющих этот суровый край.

Бондаренко Лариса Сергеевна, руководитель объединения флористов, воплощать задуманное поручила самым достойным участницам Всероссийских, областных и городских выставок и конкурсов: «Зеркало природы», «Природа глазами детей», «Рождественская сказка», «Зимняя сказка», «Город мастеров», «Вернисаж для друзей»; экологических проектов, акций и праздников: «Вместе сохраним природу», «От Умбы до Йоханнесбурга», «Мусору – нет!» Трущенко Ирине (7 класс) и Сикорской Алине (6 класс).

Для создания книги решено было использовать засушенный материал северных растений, которые флористы собирали с появлением первого листа и до первого снега.

Мох ягель украсил обложку, имитируя карликовые березки на северном пейзаже. Разными по структуре и цвету листьями осины, мать -и – мачехи девочки изобразили скалы, камни, берега. Резной край бодяка – настоящие волны.

Лес выполнен из целых листьев рябины. Это сможет каждый! Нужно только приклеить разные по размеру и цвету листья в ряд, вдоль линии горизонта.

« И березка, качнувшись от ветра

Мне подарит листок золотой».

К таким словам, конечно, найдется и «золотой» листочек березы, высушенный осенью.

На зимний пейзаж девочки приклеили ёлочки, выполненные из листьев крапивы. С помощью острого шила зеленый листок превращается в стройную ёлочку. Снег заменили листья мать – и – мачехи. У этого растения нижняя сторона листа мягкая с белым пушистым слоем – настоящий снег.

«Солнце на ночь опять осталось…» - строки про белые ночи.

Вот и солнце надо изобразить ночное, нежаркое, чтобы оно передавало не тепло, а свет – нежный и спокойный. Вот же он, этот листочек ивы, желтовато-лимонный.

Бересту использовали почти на каждой странице. Но деревья мы не портили, не снимали кору пластами, а использовали чешуйки – верхний слой бересты. Это универсальный материал – он не деформируется и не выгорает. Береста годится для изображения неба и воды, деревьев и камней, домиков и цветов, птиц и зверей.

Ну, а теперь нужна «изюминка». А вот и она! Это буквы из бересты, из полоски в полсантиметра шириной вырезали буквы маникюрными ножницами. Весь текст написали берестяными буквами. Сложно, кропотливо, но очень оригинально и необычно.

И за труд мы были вознаграждены – 1 место в номинации «Иллюстрирование произведений своих товарищей» на Международном конкурсе детской рукописной книги в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке.

Награду вручали на празднике юных писателей. Было представлено 243 книги, в том числе из Норвегии, Финляндии, Швеции.

Школьная библиотека стала нашим лучшим другом. Она помогает школьникам осваивать новые профессии, познавать тайны старинных ремесел, возрождать духовное начало, воспитывать любовь к Родине, её природе.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев