Карточка публикации
Информация об авторе публикацииУчреждение дополнительного образования "Горловский Городской Дворец детского и юношеского творчества", Горловка
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.03.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 3750
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Сценарий методического журнала,как одна из форм методических мероприятий по повышению мастерства пед...
В работе рассматриваются аспекты спланированной, последовательной системы методических мероприятий п...
Выступление и перезентация «Позитивная социализация детей и учащейся молодёжи в условиях учреждени...
В статье рассматриваются вопросы актуальностьи решения проблемы позитивной социализации ребёнка в ус...
Непрерывное профессиональное развитие педагогов в системе методической работы учреждения дополнительного образования.
 
 

Непрерывное профессиональное развитие педагогов в системе методической работы учреждения дополнительного образования.

Приоритетом дополнительного образования сегодня является использование воспитательного потенциала как основы гармонического развития личности, развитие и поддержка системы работы с одарённой и талантливой молодёжью, усовершенствование организационных форм и методов учебно-воспитательного процесса.

Педагог дополнительного образования, также как и школьный учитель, в своей работе не обходится без использования инновационных технологий в развитии творческих способностей детей. Творческую деятельность воспитанников надо специально организовать так, чтобы обучение способствовало максимальному развитию их мышления, познавательных способностей, самостоятельности, научному поиску. Поэтому, от умелого и профессионального использования педагогом нетрадиционных, интерактивных методов обучения, форм проведения занятий зависит конечный результат.

Личность педагога и личность воспитанника учреждения дополнительного образования выступают как равноправные участники педагогического процесса с одинаковой ответственностью за конечный результат их сотрудничества и сотворчества.

Поэтому педагоги нашего Дворца на занятиях с детьми используют элементы интерактивных технологий, таких как работа в малых группах, парах, тройках, «мозговой штурм», «свободный микрофон», моделирование жизненных ситуаций, ролевые, деловые, сюжетные игры, совместное решение проблем на основе обстоятельств и соответствующей ситуации. Воспитанники учатся самостоятельно анализировать и оценивать  выполненное задание, работу других детей, выявлять недостатки.

Также, активно используются такие интерактивные формы и методы обучения как презентация, конференция, круглый стол, блиц-турнир, брейн-ринг, ток-шоу, спарринг-интервью, написание и защита рефератов, творческих работ, конкурсы детских постановок, композиций, шоу-номеров.

Комплексные программы творческих объединений школы раннего развития ребенка «Родничок», Народной театральной студии «Карусель» разработаны как курс, позволяющий проводить интегрированные занятия. В шахматном клубе «Белая ладья» внедрен оценочный комплекс «СТОПС» (спокойствие, тактика, оценка позиции, самоанализ).Базовой методикой обучения в творческих объединениях «Юный психолог», Школе лидера стала тренинговая методика.

Неотъемлемой составляющей развития образовательных функций  педагогического процесса в учреждении дополнительного образования является методическое обеспечение образовательной деятельности, разработка и внедрение таких приемов и методов  работы, которые обеспечивают высокий результат.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - это система взаимосвязанных мер, направленных на повышение педагогического мастерства, развитие творческого потенциала педагога, а на конечном этапе - рост образованности и воспитанности детей.

Методическая система сегодня требует не только формирования педагогического мастерства, направленного на совершенствование знаний, умений и навыков педагога, а и создание условий для реализации личных функций педагога, для повышения уровня его профессионально-личностного саморазвития, готовности к инновациям, создание индивидуально-авторской педагогической или методической системы. Для этого нужен педагог с высокой компетентностью, развитыми творческими, исследовательскими способностями, высоким уровнем интеллигентности, духовно-нравственного потенциала, конкурентоспособности, эрудированности, способный к непрерывному образованию.

Выявлять, развивать и взращивать творческие ростки в личности педагога дополнительного образования - основная задача, в том числе, и нашей методической службы.

Благодаря работе по реализации проекта «Педагог дополнительного образования в условиях современности», в котором основное внимание уделяется повышению разносторонней осведомлённости педагогов, развитию их педагогического мастерства, в нашем учреждении сложилась выверенная система работы с педагогическими кадрами.

Поскольку развитие личности определяет её самооценка, сознательное или бессознательное сопоставление идеальной модели поведения с реальной, то методист должен правильно формулировать требования к качеству профессиональной деятельности. При этом важным является осуществление перехода проблемы к плану профессионального и личного развития педагога.

Действительно, методическая работа стала сегодня жизненной потребностью каждого отдельного педагога и одновременно обязательным требованием общества, важнейшим условием обеспечения эффективного функционирования любого учебного заведения.

На основе диагностики, анализа информации о состоянии профессиональной компетентности педагогов, их потребностей и проблем, которые возникают во время педагогической деятельности, планируется наша работа.

Мы её рассматриваем в трех аспектах:

- Как школу педагогического и профессионального мастерства педагогов,

- Как необходимое условие творческой активности педагогов,

- Как форму повышения квалификации педагогов без отрыва от практической деятельности.

Объединяющими целями являются:

- Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий, программ самосовершенствования, формирования современного стиля педагогического мышления;

- Создание и сохранение современного имиджа педагога и творческого объединения учащихся;

- Предоставление реальной, действенной помощи педагогам в реализации актуальных задач развития, усовершенствования и повышения профессионального мастерства и уровня психологической подготовки, активизация творческого потенциала каждого педагога.

Эффективность методической работы в нашем учреждении состоит в четко спланированной, последовательной системе методических мероприятий по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. В течение последних лет различные формы обучения педагогических кадров стали составляющими целостной системы взаимосвязанных действий, которые обеспечивают непрерывное развитие личности педагога, формирование единого коллектива педагогов-практиков, а в конечном итоге - повышение креативного образовательного уровня учреждения в условиях интенсивной инновационной деятельности. Конечным результатом методической работы является сформированость педагога как педагога-мастера.

Результативной формой организации методической деятельности является работа всего педагогического коллектива над единой проблемной темой. Последними стали:

Социальная адаптация личности ребенка методами внешкольного образования. Внедрение проекта «Педагог внешкольного учреждения в условиях современности».

Миссия и стратегия внешкольного учреждения. Современный аспект.

Социальная адаптация и формирование патриотического самосознания личности ребёнка в системе дополнительного образования.

Достичь большего, можно лишь обучаясь, а единая педагогическая тема способствует мобилизации всего педколлектива к самообразованию, создаёт возможности сконцентрироваться на вопросе, актуальном сейчас. Такая форма работы позволяет усовершенствовать профессиональный уровень педагогов с разным уровнем квалификации, образования, опыта работы. Для педагогов-новичков – это хорошая практическая школа, для опытных педагогов  - возможность поделиться опытом.

Успешной формой этого направления работы считаем

КОУЧИНГ (англ.coaching)

- Метод непосредственного обучения менее опытного работника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования.

Немаловажное значение в непрерывном профессиональном развитии педагога дополнительного образования играет грамотный подбор форм методической работы. В своей работе мы используем:

ü Семинары-практикумы

ü Тренинги

ü Практикум профессионального общения

ü Презентации лучшего опыта по теме «Калейдоскоп педагогических достижений», «Парад личностей. Визитная карточка »;

ü Творческая лаборатория по развитию креативного потенциала педагогов;

ü Методический журнал «Я - это мы, мы - это я!»

ü Соревнование творческих объединений «Перекресток славы».

На формирование совершенствования и развитие личности педагога-профессионала непосредственное влияние имеют педагогическая среда и атмосфера учреждения, в котором педагог работает. Для молодых специалистов это особенно значимо. Для тех, кто только ступает на профессиональную стезю, учреждение действительно становится школой жизни, в которой формируются не только профессиональные, но и личностные качества.

С целью адаптации молодых специалистов к современным требованиям процесса дополнительного образования нами  организована работа школы профессионального мастерства « Учреждение, в котором я обучаю», в работе которой, удачными признаны следующие формы:

- Семинары-практикумы

- Круглые столы

- Семинары с элементами тренинга

- просмотр и обсуждение занятий «Стоп-кадр»

- Творческие встречи «Ситуация успеха - как ее достичь?»

- Творческая защита портфолио начинающих педагогов.

Большое внимание методический отдел нашего учреждения уделяет итоговым методическим мероприятиям в конце каждого календарного года.

Наиболее удачными стали:

- Заключением дискуссии «Педагогические инновации - миф или реальность?» было определение инновационных технологий педагогов нашего Дворца и отнесения их ко второму и третьему типу инноваций.

- Главным вопросом, вокруг чего шли дебаты «Внешкольная педагогика и ее место в системе непрерывного образования» стал - «Что важнее - допрофессиональная подготовка или воспитание всесторонне развитой личности?». По конечному результату было определено, что эти два основных направления дополнительного образования равнозначно важны.

- За круглым столом «Проблемы преемственности и перспективности содержания дополнительного образования» разговор шел о внедрении в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий с целью сохранения современного имиджа учреждения.

- Во время  обмена опытом в рамках научно-педагогического коллегиума «Инновационная работа как необходимое условие совершенствования учебно-воспитательного процесса» было принято коллегиальное решение о продолжении этой работы, как необходимой составляющей современного дополнительного образования.

- По программе методического фестиваля «Предоставляем качественное дополнительное образование» состоялись выставка-конкурс методических материалов из опыта работы педагогов Дворца, заседание творческих лабораторий по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса, определение и награждение лауреатов фестиваля в номинациях и победителей.

- В ходе проведения методического ринга,  соревновались 8 команд педагогов Дворца. Вопросы, на которые отвечали игроки, касались нормативно-правовой базы, теории и методики дополнительного образования.

- методический КВН «Мы любим жизнь» позволила в полной мере раскрыть неизвестные качества личности наших талантливых педагогах.

- В конкурсе профессионального мастерства «Педагог учреждения дополнительного образования в эпоху перемен» наиболее яркими стали самопрезентации участников «Мое педагогическое кредо» и конкурс «Как наше слово отзовется». По итогам все участники стали победителями в номинациях.

Основным вопросом обсуждения  в ток-шоу «Миссия и стратегия  учреждения дополнительного образования. Современный аспект». был вопрос - «Является ли развитие интеллекта и воспитание духовности  у детей одной из основных миссий современного учреждения дополнительного образования?» Разговор вёлся по трём блокам тем: «Чтение и дистанционное обучение, как способы развития интеллекта ребёнка», «Корреляция духовности и интеллекта»,  «Самообразование педагога». Вывод, который был сделан по итогам обсуждения – необходимо триединство в воспитании души, тела и интеллекта наших детей именно педагогами учреждения дополнительного образования.

Участники методического моста «Нет предела совершенству», разделившиеся на две группы – опытных и молодых специалистов, активно обсуждали вопросы важности высшего или профильного образования для педагога учреждения дополнительного образования, главные аспекты воспитания детей через занятия творчеством, говорили о пользе или вреде критики с целью совершенствования мастерства педагогов и их воспитанников.

Психологическая игра «Мир желаний» получила высокую положительную оценку педагогов нашего учреждения, прежде всего потому, что в ходе мероприятия раскрылись потаённые уголки души каждого участника игры,  а в целом сложилась общая необычная картина внутреннего мира педагогического коллектива.

Педагогическая деятельность моделирует успех будущего поколения. Искусство педагога - приобретение умений моделировать прежде всего личный успех. Только успешный педагог может воспитать успешную личность.

На достигнутом  мы не останавливаемся. Находимся в постоянном творческом поиске по оказанию качественного  дополнительного образования, продолжаем работать:

- над созданием собственных современных технологий обучения и воспитания;

- над обновлением содержания образования, совершенствованием граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства;

- над повышением психологической культуры и расширением кругозора воспитанников их родителей и педагогов  с целью развития гармоничной и творческой личности;

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев