Карточка публикации
Информация об авторе публикацииСредняя школа имени Максима Горького с ДМЦ, Уштобе
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.02.2015
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 8911
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Сегодня решение проблем во всех сферах общественной жизни, включая воспитание и образование подраста...
Как поддерживать происходящие преобразования школы, найти единомышленников, расти профессионально, р...
Приступая к реализации плана развития школы нужно было продумать механизм мониторинга, который позв...
Пройдя обучение на первом этапе «Лицом к лицу» я исследовала стартовые возможности школы с целью оп...
После прохождения обучения на первом этапе «Лицом к лицу» передо мной стал вопрос: «Готова ли наша ш...
Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ.
 
 

Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ.

 

 

Очевиден тот факт, что учитель сегодня должен быть не просто частью педагогического коллектива, частью профессионального коллектива, частью профессионального образовательного сообщества.

Я прошла обучение, практику в школе и передо мной стал вопрос:

Как поддерживать происходящие преобразования школы, найти единомышленников, расти профессионально, работать в сотрудничестве с учениками и родителями?

Ответ на него один - создание профессионального сетевого сообщества для сотрудничества и взаимной поддержки.

В целях поддержки инноваций мы с коллегами развиваем опыт проведения учителями исследований собственной практической деятельности с целью совершенствования сетевого профессионального сообщества из числа учителей района.  Наше сообщество мы назвали «Взгляд».

Главным звеном в деятельности сетевого сообщества  становится лидер, который обеспечивает устойчивые связи между членами сообщества и окружающей средой. Он является носителем интеллектуального, экспертного или иного ресурса, актуального и важного для работы в данное конкретное время.

Цели нашего сообщества:  создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;  совершенствовать учебный процесс, в котором учитель и ученик будет стоять на одной ступени;  организация формального и неформального общения на профессиональные темы.

Что мне помогло организовать сообщество «Взгляд»?  Конечно в первую очередь поддержка моих коллег и администрации школы, которые помогли мне провести первую встречу коллег других школ района.

Вторым моим шагом будет открытие на школьном сайте странички «Учителя- лидеры». Далее я планирую ряд мероприятий:

1) Провожу заседание районного МО учителей, где знакомлю с изменениями в образовании, провожу анкетирование и создаю инициативную группу.

Совместно формируем координационный совет сетевого сообщества, создаём экспертный совет.

2) Проводим семинары по работе сетевого сообщества, для каждой школы создаём страницу «Участники»

3) Взаимосотрудничество, обмен опытом, взаимообогащение идеями, практикой, консультирование. Создаём коллекции цифровых образовательных ресурсов, организуем тематические форумы по 7 модулям программы.

4) Организуем прямую линию для консультаций по преодолению барьеров.

5) Привлечение молодых специалистов в работу сетевого сообщества.

6) Анализ работы за полугодие - интернет-конференция «Внедрение  7 модулей обучения».

7) Рефлексия: Дистанционный конкурс методических разработок учителей, где участники сообщества в серии последовательных уроков показывают работу по 7 модулям.

8) Рефлексия для учащихся: конкурс исследовательских и проектных работ.

9) Рефлексия для молодых специалистов: конкурс методических разработок.

10) Проведениеи интернет-конференции «Лицом к лицу» с участием родителей, учеников и педагогов, которые ответят на вопросы:

11) Поощрение активных участников сетевого сообщества по итогам года.

Нужно ли было внедрять преобразования в образовательный процесс?

Что это дало ученикам? Как это видят родители?

Итак, что даёт нам сетевое сообщество?

1) Помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое  мышление.

2) Сетевое сообщество может служить педагогической практике для воспитания следующих умений:

  • Совместное мышление. Наша познавательная, творческая и учебная деятельность изначально имеют сетевой и коллективный характер.
  • Толерантность. Нам важно воспитать человека, способного посмотреть на событие с другой точки зрения, способного понять позицию не только другого человека, но и другого существа
  • Критичность мышления. Мы можем рассказывать обучающимся о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.

 

 

Приложение.

План работы сетевого сообщества педагогов

на 2013-2014 учебный   год

мероприятия

сроки

ответственный

участники

Ожидаемый результат

Формирование координационного совета сетевого  сообщества

Декабрь

2013

Учитель –лидер

(я)

Лидеры школ района

Создание координационного совета

Создание экспертного совета для экспертизы Интернет-ресурсов

Январь 2014

Учитель -лидер

Руководители МО

Владение навыками работы в сообществе

Обучающие семинары по работе сетевого сообщества

Январь

2014

Учитель -лидер

Учителя школ района

Постановка цели и задач сообщества

Презентация сетевого сообщества для МО школ города

Январь

2014

Учитель -лидер

Руководители МО,

молодые специалисты

Умение работать с сетевыми ресурсами

Создание страницы «Участники» для каждой школы

Февраль

Учитель -лидер

Координаторы школ района

Умение работать на сайте

Создание коллекции ЦОР

постоянно

Учитель -лидер

Участники сетевого сообщества

Обмен материалами

Организация работы тематических форумов по 7 модулям

постоянно

Учитель -лидер

Участники сетевого сообщества

Овладение 7 модулями

Организация прямой линии ( консультирование по преодолению барьеров)

постоянно

Учитель -лидер

Участники сетевого сообщества

Консультирование , коучинг и менторинг

Организация работы с молодыми специалистами

Март

2014

постоянно

Учитель -лидер

Молодые специалисты

Менторинг

Интернет-конференция по теме «Внедрение 7 модулей обучения»

Март

2014

Учитель -лидер

Участники сетевого сообщества

Обмен опытом

Дистанционный конкурс методических разработок для учителей (серия последовательных уроков)

Апрель

2014

руководитель РМО, учитель - лидер,

экспертная группа

Участники сетевого сообщества

Развитие профессионального мастерства

Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся

Апрель 2014

руководитель РМО, учитель-лидер

экспертная группа

Учащиеся

9-11 кл

Создание атмосферы успешности

Конкурс методических разработок молодых специалистов

Май

2014

руководитель РМО, учитель-лидер,

экспертная группа

Молодые специалисты

Развитие профессионального мастерства

Интернет-конференция «Лицом к лицу»

Май

2014

руководитель РМО, учитель-лидер

Участники сетевого сообщества, родители,ученики

Обмен мнениями, улучшение процесса обучения

Поощрение активных участников сетевого сообщества

Май

2014

(по итогам года)

руководитель РМО, учитель-лидер

Все участники сетевого сообщества

Повышение мотивации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев