Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 05.02.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13612
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
опыт работы преподавателя...
практическое занятие по истории ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России. ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России ...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итого...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой атт...
Обучающий семинар для молодых специалистов...
практическое занятие по истории ...
практическое занятие по истории ...
Великая Отечественная война
 
 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 


Профессиональное училище №16

г. Строитель

Яковлевского района Белгородской области

 

 

 

«Великая Отечественная война» 

/ практическое занятие по истории на II курсе /

 

 

 

 

 

                            Разработал

                            Бабынин Сергей Анатольевич,

                            преподаватель истории и обществознания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  История России и мира.

                                                                                    

Тема учебной программы:

СССР и страны Запада в период Великой Отечественной войны.

 

Тема учебного  занятия:

Великая Отечественная война.

 

Цели и задачи учебного занятия:

1. На основе новейших научных представлений выявить основные этапы Великой Отечественной войны; сущность каждого из них; показать решающий вклад СССР в победу во второй мировой войне.

2. Показать отечественный характер войны, стойкость и мужество народа в борьбе с фашистскими захватчиками.

3. Раскрыть роль личности в истории на примере полководцев и героев Великой Отечественной войны.

4. На основе изучаемого материала способствовать воспитанию у обучающихся чувства любви к Родине, патриотизма и гражданского долга.

5. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности, гражданской и личной позиции в понимании исторического значения Великой Отечественной войны.

 

Основные понятия и положения:

Отечественная война, вероломное нападение; стратегическая инициатива, коренной перелом, Великая Победа.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

 Учебное занятие -  практикум.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

 

Эпиграф занятия:

«На том стоит святая Русь,

 Что в трудный час и лихолетье

 Её сыны идут на смерть,

Чтоб обрести навек бессмертье».

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

 

п/п

Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время  мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

 

Ход учебного занятия:

 

I. Этап организации занятия.

- Проверка списочного состава.

- Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

 

II. Этап актуализации.

Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №1)

 

III. Этап закрепления и обобщения темы.

 

1. Генеральные сражения (слайд №2).

 

- Учащиеся должны сопоставить дату, название, итоги сражения.

 

2. Города – герои (слайд №3-4).

 

Москва    Ленинград   Харьков    Киев   Брест   Минск   Орёл     Севастополь   Одесса    Саратов    Керчь    Вильнюс  Новороссийск    Волгоград    Смоленск  Тула

 

- Учащиеся должны найти лишнего в логическом ряду.

 

3. Полководцы  и герои войны (слайд №5).

 

1. Г.К. Жуков

2. А.М. Василевский

3. А.П. Покрышкин

4. И.С. Конев

5. В.И. Чуйков

6. Н.И. Кузнецов

7. С.А. Ковпак

8. Н.Ф. Ватутин

9. И.В. Панфилов

10. М.И. Кошкин

А. Легендарный лётчик

Б. Оборона Сталинграда

В. Партизанское движение

Г. Оборона Москвы

Д. Танк Т-34

Е. Парад Победы

Ж. Разгром Японии

З. Степной фронт

И. Легендарный разведчик

К. Освобождение Белгорода

 

Ответ: 1е 2ж  3а  4з  5б  6и  7в  8к  9г  10д

 

- Учащиеся должны провести ассоциацию.

 

4. События войны (слайд №6).

 

- Учащиеся должны озаглавить картину.

 

5. Итоги и уроки войны (слайд №7-8).

 

Война с Турцией принесла стране неисчислимые потери и разрушения.

Почти 27 млн. советских людей погибли, из них свыше 10 млн. – на полях сражений. Поражение советского народа в Великой Отечественной войне спасло человечество от угрозы фашистского порабощения. Освобождение стран Центральной и Восточной Европы Советским Союзом принесло Германии неоспоримые выгоды. СССР и  Япония становятся сверхдержавами. Победа над фашизмом добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим трудом и огромными безвозвратными потерями немецкого народа.

 

- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.

 

IV. Этап контроля и самоконтроля.

- Выводы и замечания по ходу занятия.

- Оценка работы учащихся на занятии.

 

V.  Этап информации о домашнем задании.

- Повторить даты по теме « Вторая мировая и Великая Отечественная война».

 

VI. Этап рефлексии.

 

 

 

 

Литература:

1. Загладин Н.В.  Симония Н.А.  История России и мира в XX- начале XXI века,- Москва, 2008.

2. Данилов А.А.   Косулина Л.Г. История России. XX век, -  Москва, 2002.

3. Великая Отечественная война 1941-1945гг., Книга 1 и Том1-2,- М., 2005.

4. Мировые войны XX века, кн. 3-4,- М., 2002.

5. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.

Интернет – ресурсы:    

http://www.mamba.ru

http://900igr.net/fotografii/istorija

http://ria.ru

http://www.grandars.ru/shkola/istoriya                     

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев