"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикации ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Яковлевский политехнический техникум г. Строитель Белгородской области". , Строитель Белгородской области
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.03.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 15003
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
опыт работы преподавателя...
практическое занятие по истории ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России. ...
Презентация к дополнительному учебному занятию по истории России ...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итого...
контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой атт...
Обучающий семинар для молодых специалистов...
практическое занятие по истории ...
практическое занятие по истории ...
Россия в начале XX века
 
 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 


Яковлевский политехнический техникум

г. Строитель

                               Яковлевского района Белгородской области

 

 

«Россия в начале XX века» 

/ практическое занятие по истории /

 

 

 

 

 

                            Разработал

                            Бабынин Сергей Анатольевич,

                            преподаватель истории и обществознания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

                       

по предмету:  История России и мира.

                                                                                    

Тема учебной программы:

Тенденции мирового развития на рубеже XIX-XX вв.

 

Тема учебного  занятия:

Россия в начале XX века.

 

Цели и задачи учебного занятия:

1. На основе новейших научных представлений выявить основные тенденции развития России в начале XX века. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме.

2. Дать образное представление о влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей, исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития.

3. Способствовать на основе исторического материала формированию гражданской позиции и личностного отношения к отечественной истории.

4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, учащихся при выполнении различных видов деятельности.

 

Тип учебного занятия:

Учебное занятие по закреплению и обобщению знаний и умений и навыков, обучающихся в различных видах учебной деятельности.

 

Формы проведения учебного занятия:

 Учебное занятие -  практикум.

 

Материальное обеспечение учебного занятия:

ПК. Презентация

 

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

 

п/п

Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы

Время  мин.

I

Этап организации занятия.

2

II

Этап актуализации.

3

III

Этап закрепления и обобщения темы.

34

IV

Этап контроля и самоконтроля.

3

V

Этап информации о домашнем задании.

1

VI

Этап рефлексии.

2

 

Ход учебного занятия:

 

I. Этап организации занятия.

 

- Проверка списочного состава.

- Проверка у обучающихся  наличия  рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей и других средств обучения.

 

II. Этап актуализации.

 

Учителем сообщается тема, цели и задачи, план учебного занятия (слайд №2)

 

III. Этап закрепления и обобщения темы.

 

1. История России в цифрах (слайд №3-4).

 

- Учащиеся должны вставить  цифры в текст.

 

В начале XX века территория России составляла 22 млн. кв. км, или более

16 % обитаемой суши. Население страны составляло 185,2 млн. человек, из которых 121 млн. человек были русские, украинцы и белорусы.

Россия была многонациональной страной, так как на её территории проживало более 100 больших и малых народов.

 

 

2. Личность, дата и событие (слайд №5-6).

 

- Учащиеся должны сделать сопоставление.

 

1.Николай II  2.П.А. Столыпин 3.А.А. Брусилов  4.Г.А. Гапон 5.С.О. Макаров

 

А.9.01.1905г. Б.02.03.1917г.В.1916г. Г.1904-1905гг.Д.1906-1911гг.

 

1.Русско-японская война. 2.Прорыв австрийского фронта.

3. Отречение от власти.4. На посту премьер-министра.

5.Кровавое воскресенье.

 

Ответ: 1-б-3; 2-д-4; 3-в-2; 4-а-5; 5-г-1

 

3. Исправить исторический текст (слайд №7-8).

 

- Учащиеся должны найти ошибки в тексте.

 

Он был высокого роста, всегда носил военную форму и потому выглядел старше своих лет. Его считали способным правителем и называли «человеком среднего масштаба». Последний русский царь был добрым и холодным к чужим людям, но не любил свою семью и был прекрасным семьянином. Если бы он был простым человеком, то прожил бы жизнь полную гармонии - всегда на работе поощряемый начальством.

 

4. Дополнить фразу (слайд №9-10).

 

- Учащиеся должны провести ассоциацию.

 

Одинокий

Большая азиатская

Брусиловский

Кровавое

Многонациональное

Православное

Сельское

Мировая

Самодержавная

Привилегированное

Прорыв

Хозяйство

Монархия

Реформатор

Воскресенье

Война

Сословие

Программа

Государство

Христианство

 

Ответ:

Одинокий реформатор  

Большая азиатская программа

Брусиловский прорыв

Кровавое воскресенье

Многонациональное государство

Православное христианство

Сельское хозяйство

Мировая война

Самодержавная монархия

Привилегированное сословие

 

5. Разгадать чайнворд (слайд №11-12).

 

и

в

а

н

 

  м

е

щ

а

н

е

 

п

ё

т

р

 

е

р

м

а

к

 

р

у

с

ь

 

и

г

о

р

ь

 

я

п

о

н

и

я

 

 

1. Имя Грозного царя.

2. Бедное городское население.

3. Великий император

4. Атаман, покоритель Сибири.

5. Киевская …

6. Князь, по прозвищу «Старый».

7. Главный соперник Росси на Дальнем Востоке.

 

IV. Этап контроля и самоконтроля.

 

- Выводы и замечания по ходу занятия.

- Оценка работы учащихся на занятии.

 

V.  Этап информации о домашнем задании (слайд №13).

 

Сделать сообщение об исторической личности:

«Царевич Алексей (1904-1917)».

 

VI. Этап рефлексии(слайд №14).

 

Ответь одним предложением

 

сегодня я узнал…

 

было интересно…

 

теперь я могу…

 

я почувствовал, что…

 

я научился…

 

я попробую…

 

мне захотелось…

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен до конца XIX в., Раздел 4,- Москва, Русское слово,2007г.

2. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть1,- Москва, Просвещение, 2002г.

3. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,- Москва, ОЛМА-ПРЕСС,

2006г.

4. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,- Москва, Просвещение, 1999г.

 

Интернет – ресурсы:

   

  • http://ru.picscdn.com/image/132b54da/
  • http://rufoto.eu/domain/vorsma.info/
  • http://rulinks.in/keyword
  • http://rufoto.eu/keyword

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев