Карточка публикации
Дата публикацииОпубликовано: 12.04.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12909
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Основное внимание в статье уделяется использованию сайтов Google в образовательном процессе....
Организация дистанционного обучения школьников с помощью Google-технологий, обеспечивающих совместную деятельность
 
 

Введение

Изменение социальных требований к условиям обучения и результатам школьного образования предполагает обновление образовательной сферы школы. Именно поэтому в современном образовательном процессе большое внимание уделяется дистанционному обучению, так как оно позволяет формировать универсальные учебные действия, необходимые выпускнику во взрослой жизни: коммуникативные умения, критическое и системное мышление, умение работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество, умение ставить и решать проблемы, направленность на саморазвитие, социальная ответственность.

Другим важнейшим требованием к образовательным результатам выпускника является умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении познавательных, коммуникативных, организационных задач.

Данные образовательные результаты можно получить, организуя дистанционную работу школьников с помощью Google-технологий.

Основная часть

Компания Google известна в мире, прежде всего, своим поисковиком. Однако инструменты для поиска - это только один из нескольких десятков сервисов Google.

Основные сервисы Google:

  • GMail (http://gmail.com) – почтовый клиент с возможностью offline–доступа через браузер GoogleChrome.
  • GoogleReader (http://google.com/reader) – клиент для чтения обновлений.
  • GoogleDrive (https://drive.google.com) – офисный пакет с возможностью offline–доступа. Включает в себя несколько компонентов: текстовый процессор, ре­дактор электронных таблиц и презентаций, инструменты для рисования фигур и диаграмм и создания форм ввода данных.
  • GoogleGroups (http://groups.google.com) – структурированная по дискуссиям переписка по e-mail заданного списка участников.
  • GoogleTalk (интегрировано в GMail) – on-lineмессенжер (система мгновен­ных сообщений).
  • GoogleCalendar (http://calendar.google.com) – on-lineкалендарь с возможно­стью бесплатного уведомления по SMS.
  • GoogleBlogger (http://blogger.com) – система ведения блога (легко превраща­емого в сайт) с возможностью коллективного управления и интеграции с другими сервисами Google.
  • GooglePicasa (http://picasaweb.google.ru) – система хранения и обработки изображений.
  • GoogleSites (https://sites.google.com)- многофункциональный и гибкий, но в то же время простой в использовании инструмент из набора сервисов Google.

Этим полный список существующих сервисов Google не исчерпывается, це­ликом с ним можно ознакомиться на странице http://www.google.ru/intl/ru/options/. Однако и описанного набора достаточно, чтобы организовать совместную продуктивную деятельность школьников. Удобство, простота в изучении и использовании данных сервисов превращают насыщение информационно-образовательной среды школы в творческих процесс.

Практическая часть

На основе  GoogleSites можно разрабатывать учебные модули по любому предмету, например, по литературе:

А.С. Грибоедов (https://sites.google.com/site/asgriboedov/)

М.Ю. Лермонтов (https://sites.google.com/site/gerojnasegovremeni/)

М.Е. Салтыков-Щедрин (https://sites.google.com/site/saltykovsedrin/)

Максим Горький (https://sites.google.com/site/jcukenng/)

Функционал сервиса позволяет создавать текстовый и мультимедийный образовательный контент, задавать удобную структуру для учебных модулей.  Учитель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к модулю в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии к любой из страниц, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам. Для каждой из страниц есть архив их изменений. Можно подписаться на уведомления об изменениях сайта, которые будут приходить на электронную почту. Разработанные шаблоны разного образца помогают автору учебного модуля выбрать удобный дизайн сайта в зависимости от поставленных им целей. Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как GoogleDrive, GoogleCalendar, Picasa, YouTube. Например, в  GoogleDrive можно создавать текстовые документы, рисунки,  презентации, таблицы для совместного редактирования. При изменении документов каждый пользователь видит, что нового внесено, а также имеет возможность просмотреть статистику редактирования, пообщаться в чате, доступном  в том же окне. Это очень удобно для быстрого сбора какой-либо информации.  Наконец учитель может создавать необходимые для проверки знаний учащихся тесты и при помощи скрипта Flubaroo проверять их автоматически. В приложении Picasa ученики имеют возможность загружать фотографии писателя и создавать слайды с иллюстрациями к его произведениям, комментируя их. К материалам учебных модулей учащиеся могут возвращаться в любое удобное для них время, повторять их столько раз, сколько им требуется. А также имеется возможность задать вопрос учителю и получить консультацию во внеурочное время. Кроме того, работа с  коллективными документами позволяет включить в деятельность каждого ученика, сделать его вклад весомым, что, естественно, влияет на самооценку школьника, служит мотивом для саморазвития. Дистанционное взаимодействие позволяет учителю более эффективно работать и с часто болеющими учениками и учениками, находящимися на домашнем обучении.

При помощи GoogleSites можно организовывать  проектную и исследовательскую деятельность школьников, начиная с самопрезентации участников, планирования проекта, его информационного сопровождения и завершая созданием коллективных продуктов. Опыт

организации локального внеурочного проекта «Виртуальная экскурсия «По литературным местам Удмуртии» (https://sites.google.com/site/izevcanki/) и сетевого учебного проекта «Кладовая полдневного светила» (https://sites.google.com/site/literaturnyegeroi/) - тому вполне убедительное доказательство. Для сетевого взаимодействия учителей и учеников были использованы такие формы как совместные обсуждения, мозговые онлайн-штурмы в рассылках, группах, блогах; онлайн-консультирование по вопросам использования различных сервисов, коллективные анкеты, таблицы, презентации, интерактивные листы.

Заключение

Самым важным моментом при разработке дистанционных учебных материалов является понимание того, что наличие даже самых современных веб-сервисов не даст ожидаемых результатов, если при организации работы учеников отсутствуют задания и/или педагогические ситуации, решение и реализация которых побуждают учеников самостоятельно искать, размышлять, анализировать, структурировать, создавать, проектировать, оценивать, работать в команде. Только тогда Google-технологии будут выступать в качестве средств, помогающих учащимся стать обучающимися, то есть самостоятельными, несущими ответственность за свои образовательные результаты людьми.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев