Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ-гимназия 25, Краснодар
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 29.05.2017
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 3054
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
В основе метода - развитие познавательных интересов учащихся; умение самостоятельно конструировать ...
Курс рассчитан на 17 часов...
Урок по теме "Кислоты", 8 класс...
Исследовательская работа ...
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей с ОВЗ
 
 

Из опыта работы учителя химии МАОУ гимназии № 25 г. Краснодара

Безик Юлии Борисовны

 

 

"Цель обучения ребёнка
состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше
без помощи учителя …"

Элберд  Хаббард

 

 

Проектная  деятельность  с использованием  дистанционных образовательных технологий  в урочной и внеурочной деятельности

Системно-деятельностный метод: метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принцип этого метода в том, что когда вы действуете, вы научаетесь.

В этой связи наибольшую актуальность при изучении  химии получает проектная технология, тесно перекликающаяся с системно-деятельностным методом обучения.(слайд 2)

Важную часть моей педагогической деятельности составляет дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Специфика этой работы заставила меня по-новому взглянуть на использование метода проектирования в обучении. Дети, обучающиеся дистанционно в большей степени отличаются от ребят, обучающихся в общеобразовательных классах(слайд 3)..

Мотивация обучения у детей с ОВЗ, как правило, выше , чем у обычных ребят, это и понятно, в условиях  вынужденного ограничения в передвижении, дефицита общения со сверстниками и старшими людьми, «лучшими друзьями» этих детей становятся книги и интернет. Именно через эти ресурсы ребята познают окружающий мир, делают свои маленькие открытия. Работа  учителя  с такими детьми заключается в помощи детям реализовать особые образовательные потребности (выявление интереса ребенка к отдельным предметам, определенным видам деятельности, составление индивидуального маршрута)

Для решения проблем, с которыми я столкнулась в ходе работы наиболее  актуальным мне показался метод проектирования. В ходе работы над проектом дети с ОВЗ частично удовлетворяют особые образовательные потребности.( Слайд 4).

В силу своих особенностей здоровья и ограничений связанных с этими особенностями, восприятие учителя у этих детей отлично от восприятия здоровых учеников.    Прежде всего ребята с большой радостью воспринимают учителя, ждут каждой встречи с нетерпением.  Родители также оказывают детям большую помощь ( Слайд 5)

Сегодня я хочу представить вашему вниманию метод исследовательского проектирования

Работа над проектом проходит в 3 этапа

1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации,  изучение соответствующих ресурсов Интернет

1. Для чего создается данный проект?

2. Чем вызвана необходимость его создания?

3. Существует ли на самом деле потребность в этом проекте?

4. Как в дальнейшем будет использоваться данный проект?

5. Найдет ли он заинтересованных слушателей? (слайд 6)

 

2.Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.

Учитель проводит регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности  участника, оценка промежуточных результатов.( слайд 7)

3.Итоговый

Оформление и защита содержания проекта, рефлексия. Здесь важно определить ожидаемый результат, который тоже возникает на данном этапе: иными словами продукт проектной деятельности, т.н. внешний продукт, который определяют участники проекта  (фильм, презентацию и т.д.(слайд 8)

Учителем осуществляется помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей.

Проектная деятельность осуществляется через серию  домашних экспериментов, проделывая которые, ребенок познает законы химии, практически  изучает  вещества и их свойства, делает выводы.

Ссылки на сайты, используемые учащимися

 

http://www.alhimik.ru/teleclass/pract/prac064.shtml

http://simplescience.ru/video/about:chemistry/

http://www.sev-chem.narod.ru/opyt.htm

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев