Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ "Курумканская средняя общеобразовательная школа №2", cело Курумкан
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 25.12.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16278
Рейтинг публикации
13 оценок
Другие публикации автора
Исследовательская работа "Чай – божественный напиток или яд?" (исследование чая на наличие органичес...
Исследовательская работа на основе краеведческого материала...
урок и использованием ЭОР, краеведческого материала...
Конспект урока с использованием ЭОР. Сера и ее соединения.
 
 

Конспект урока с использованием ЭОР

Тема: Сера и её соединения

Класс: 9

Цель: изучить строение, свойства серы и его соединений

Задачи: найти зависимость между электронной конфигурацией атома серы и положением элемента в периодической системе, а также возможными степенями окисления серы; дать характеристику сере как простому веществу; выяснить окслительно-восстановительные свойства серы и её соединений. Воспитывать чувство коллективизма, ответственность за порученное дело, организованность и целеустремленность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Характер деятельности учащихся: частично-поисковый, проблемный, работа в группах

Оборудование и реактивы: образцы минералов и горных пород, содержащих серу, серная кислота, хлорид бария, индикаторы, штатив с пробирками, картина «Последний день Помпеи»

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Нашу встречу посвящаем неметаллам. Они удивляют своим разнообразием, несмотря на малочисленность в периодической системе.

Послушайте краткую характеристику некоторого элемента, с которым человечество познакомилось ещё в древности. Страницы китайских рукописей впервые известили о приготовлении пороха, в состав которого входил этот элемент. Сохранившиеся пирамиды Древнего Египта повествуют о том, что простое вещество из этого элемента использовалось для изготовления красок косметики ещё во II тысячелетии до н.э. Простое вещество желтого цвета, хрупкое, легко плавится. Предположите, о каком веществе идет речь.

Сера                             3 мин.

Какими же свойствами обладают сера и ее соединения? Дадим характеристику сере, выясним  окислительно-восстановительные свойства серы и его соединений. Это мы с вами выясним, работая в группах.

1 группа: 1.Запишите электронное строение атома серы. Определите количество валентных электронов у атома серы. 2. Какие степени окисления проявляет атом серы в соединениях с металлами и с кислородом?   3. В каких формах и где встречается сера в живой и неживой природе? Рассмотрите минералы, содержащие серу

2 группа:1.Опишите физические свойства серы (цвет, отношение к воде, температура плавления). 2.Какие аллотропные модификации характерны для серы?   Какая модификация  наиболее устойчивая? 3. На каком физическом свойстве серы основано покрытие ею гранул удобрения до внесения удобрения в почву?

3 группа: 1.Напишите формулы соединений серы, определите в них степени окисления атома серы. 2. Напишите два уравнения реакций получения оксида серы (IV). 3.    Допишите уравнения реакций и определите степени окисления атома серы в полученных соединениях:

S+Cl2=        S+O2 =

S+Fe=         S+Al=

Начинается работа в группах, каждая из которых получает свое задание, учащиеся знакомятся с заданиями и выбирают лидера

группы.                             7 мин.

Источник: учебник Л.С.Гузей «Химия -9» §19.1.

Учащиеся рассматривают минералы

 

 

 

 

 

 

Источник: информация на листочках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетрадях составить план ответа на поставленные вопросы, пользуясь источниками. Лидеры у доски оформляют свои ответы, начинается обмен информацией. Вся информация записывается в тетради.

 

Отчет 1 группы                 3 мин.

 

Отчет 2 группы                 3 мин.

 

Отчет 3 группы                5 мин.

После отчета 3 группы предлагается видеофрагмент химических свойствах серы.

3 мин.

После видеофрагмента: информация – Н2S –высокотоксичное, крайне ядовитое вещество. Вдыхание Н2S вызывает головокружение и головную боль. Сероводород разрушает гемоглобин крови. Но Н2S – не только яд. Купание в сероводородных ваннах вызывает легкое раздражение кожи, расширяет кровеносные сосуды, оказывает целительное действие при ревматизме, заболеваниях кожи. Славятся сероводородные целебные источники нашего района.

2 тоже ядовитый газ, но применяется он также широко. Повышение содержания SО2 и Н2S в атмосфере ведет к аллергическим заболеваниям. При курении тоже образуются SО2 и Н2S , отравляя организм. Поэтому не губите свое здоровье сознательно.

3 мин.

Психологический тренинг

3 мин

В 79 г.н.э. в Италии произошло извержение вулкана Везувия. Лава залила соседние города Помпеи, Геркуланум и Стабию и законсервировала их на века. При этом погибло 2 тысячи жителей. Это произошло так быстро, что многие из них не успели даже покинуть свои дома. Одной из причин гибели людей стало удушающее действие сернистого газа и сероводорода, обильно выделявшиеся из жерла вулкана.

Д/З Что произошло с точки зрения химии? Напишите уравнения реакций.

Показывается картина «Последний день Помпеи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

Сейчас посмотрим, как распознавать сульфат – ион с помощью качественной реакции.

Опыт: 1. серная кислота + хлорид бария=сульфат бария (белый осадок)

2. в 3 пробирках: азотная кислота, серная кислота, соляная кислота + хлорид бария

С помощью какого реактива можно распознавать сульфат – ионы?

Наблюдение за демонстрационным опытом, записывают уравнения реакций.

 

 

 

 

 

 

Определение степени первичного усвоения материала:

Загадки:

  • Хоть многие вещества превращает в яд, в химии она достойна всяческих наград

(сера)

  • Подмигнув лиловым глазом, сера сразу стала газом. (Сернистый газ)

Вопросы:

  • Какие степени окисления может проявлять атом серы?
  • Какие свойства в отличие от кислорода проявляет сера?
  • Каким реактивом можно доказать наличие сульфат-ионов в растворе?
Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

Человек рождается на свет,

Чтоб творить, дерзать – и не иначе,

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет…Для чего?

Ищите свой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом. задание на карточках:

1. Что произошло при извержении Везувия с точки зрения химии? Напишите уравнения реакций.

2.Выберите из предложенного списка схем те реакции, в которых сера является окислителем. (восстановителем) Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.

S+O2 = SO2

SO2 +O2 = SO3

SO2 2O= Н 2SO3

SO22S= Н 2O+S

 

Дети отвечают на вопросы:

1. Что на уроке больше всего запомнилось?

2. Чем ты был сегодня удивлен?

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1. Что произошло при извержении Везувия с точки зрения химии? Напишите уравнения реакций.

2.Выберите из предложенного списка схем те реакции, в которых сера является окислителем. (восстановителем) Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.

S+O2 = SO2

SO2 +O2 = SO3

SO2 2O= Н 2SO3

SO22S= Н 2O+S

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев