Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат "Центр индивидуального развития"г.Сургута, Сургут
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 18.04.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12365
Рейтинг публикации
17 оценок
Другие публикации автора
Интегрированный характер освоения предметной области «технология» влияет на профессиональное самооп...
Влияние интегрированного характера освоения предметной области «технология» на профессиональное самоопределение выпускников.
 
 

Влияние  интегрированного характера освоения предметной области «технология» на профессиональное самоопределение выпускников.

(из опыта работы)

Предметная область  «технология» это интегрированная область знаний о способах преобразования  необходимых ресурсов в  нужный для человека продукт, ее можно рассматривать в социальном плане. как  уровень развития общества и в личностном плане, как уровень овладения человеком  современными способами познания  и совершенствования себя, окружающей предметной среды и мира. Рассматривая структуру технологической культуры мы видим что одним немаловажным компонентом является технологическое образование, это организованный процесс и результат обучения и воспитания с целью формирования готовности к преобразовательной деятельности. Технология проникла во все сферы деятельности человека: быт, образование, производство товаров и услуг и т.д. Поэтому любой выпускник при выходе из школы должен владеть основами технологической культуры и быть подготовлен к успешной преобразовательной деятельности в выбранной им профессиональной сфере.

На примере реализации обучающей программы профессионального направления «Дизайн интерьера» для обучающихся 10-11 классов осуществляемой  на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения межшкольного учебного комбината  «Центр индивидуального развития» г.Сургута,  следует отметить какое место занимает предметная область «технология» в самоопределении и профессиональном становлении подростка. Целью обучения программы является: формирование у учащихся базовых компетенций в сфере дизайна интерьера, готовности к социально-профессиональному самоопределению. Реализация этой цели предполагает решение многих задач, в том числе, и освоение основ технологической культуры. Программа «Дизайн интерьера» включает в себя два блока: специальный технологический и общетехнологический, который  составлен  на основании: «Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)», «Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии, (базовый уровень)».

Изучение основ технологической культуры  интегрируется со специальным технологическим блоком, который способствует приобретению обучающимися базовых компетенций в сфере строительно-ремонтных работ и дизайна интерьера, получению допрофессионального образования. Основной принцип реализации общетехнологического блока, обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию. Например: изучение раздела  общетехнологического блока  «Природоохранные технологии и безопасные условия труда», осуществляется на примере изучения правил по технике безопасности в сфере строительно-ремонтных работ, так опасности технологической среды и воздействие вредных производственных факторов рассматриваются не в общем, а конкретно при производстве малярных и обойных работ, обсуждается рациональное  использование природных ресурсов при производстве строительных материалов, безопасность внедрения новых технологий в строительстве. Закрепляются полученные знания выполнением миниплаката «Техника безопасности в сфере строительно-ремонтных работ», что способствует не только рефлексии учебной деятельности  но и раскрытию творческих способностей. Изучение раздела, «Технология профессионального и личностного самоопределения»,построено на анализе профессиограмм «Дизайнер интерьера», «Архитектор», «Маляр», «Строитель», где в полной мере будущие выпускники сопоставляю свои личностные качества и способности с теми, которые необходимы  для осуществления успешной деятельности этих профессий, выстраивают  свой индивидуальный образовательный маршрут «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг», предусматривает творческое развитие учащихся. В процессе работы над проектами учащиеся приобретают общетрудовые специальные знания и умения, что способствует профессиональной ориентации  и профессиональному самоопределению. В процессе обучения  у учащихся формируются  ключевые  компетенции, необходимые  для  быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира, и способность применять обобщенные знания и умения в конкретных ситуациях, формируют готовность к самостоятельной деятельности на рынке труда, продолжению обучения системе непрерывного профессионального образования.

По окончанию изучения курса учащимся предлагается итоговая аттестация  по  одной из форм: по билетам, защита творческого проекта. Данные формы позволяют оценить уровень освоения предметной области «технология» и уровень полученных знаний, умений при изучении специального технологического блока, а также степень применения приобретенных знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Выпускники  получают свидетельство установленного образца: «Обучался по профессии «Дизайнер интерьера», также результатом обучения является отметка по предмету «Технология» базового уровня. 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Черепанова Н.В. написал(а) 4381 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Спасибо за то, что делитесь своим опытом. Это очень важно для нас.

     
       
     
     
    0 очков