Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГКОУ КК "Березанская школа-интернат", станица Березанская Краснодарского края
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 27.10.2016
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16796
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
закрепление знаний о видах одежды, её классификация и требования к ней...
урок по швейному делу Одежда,её классификация и требования к ней
 
 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края

«Березанская школа-интернат для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

 

 

Урок  по швейному делу

«Одежда,

её классификация и требования к ней»

Подготовила и провела

учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории

Ковальчук И. М.

 

 

 

 

 

 

станица Березанская

2015 год

Цели:

  • Образовательная - познакомить учащихся  с понятием « одежда» и «костюм», с требованиями, которые к ней предъявляются, учить учащихся правилам выбора одежды, соответствующей эстетическим требованиям, учить обобщать и    систематизировать, способствовать формированию интереса к профессии швеи;
  • Развивающая – способствовать развитию речи, внимания, памяти, мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, расширить кругозор, обогащать словарный запас учащихся,развивать пространственную  ориентировку, мелкую моторику рук;
  • Воспитательная – способствовать воспитанию хорошего вкуса у девочек,  воспитывать учебную мотивацию;
  • Коррекционная –коррегировать связную речь путём составления предложений, ответов на вопросы.

Оборудование:    коллекция различных видов одежды, мультимедийная презентация « Эстетика одежды », образцы ручных швов, образцы машинных швов, детали изделий, инструкционные карты, раздаточный материал для коррекционного упражнения, анаграммы, ребусы, путаницы по терминологии, слова - перевертыши, образец изделия.

Ход урока:

1.Организационная часть урока.

а) Слайд 1 « Выставка работ учащихся »

Уважаемые гости, вы увидели малость того, что умеют девочки, а посмотрев, наш урок вы сможете ещё увидеть, что они знают.

- Девочки! Желаю вам, чтобы вы показали себя умелыми и организованными, и у наших гостей сложилось о вас только хорошее впечатление.

2. Повторение пройденного.

Актуализация знаний.

Быть красивой – врождённое стремление каждой девушки. Повышенный интерес к своему внешнему виду естественен. А. П. Чехов говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли », он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Внешний вид - самая первая информация, которую мы получаем  о незнакомом  человеке, а первая информация наиболее устойчивая.Есть русская пословица «По одежке видно, кто каков идёт ». Одежда многое может рассказать о своём владельце без слов. Одежде, требованиям к одежде, умению правильно одеваться, классификации одежды мы и посвятим свой урок.     

(Слайд 2) Сообщение темы и целей.

В начале урока давайте ответим на вопросы, что такое одежда и  кто занимается изготовлением одежды и шуб, которые вы можете увидеть в онлайн-каталоге интернет-магазина https://www.pdonna.ru/catalog/jen/w-shuby/iz-karakulchi/.

-Дайте определение термину одежда?

Одежда – это совокупность предметов, которыми покрыто  тело человека, предохраняющих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

ü  -Люди,  каких профессий занимаются производством одежды? Художник-модельер, конструктор, технолог, швея, портная, утюжильщица, раскройщик,лекалист и т.д.

Мы с вами поговорим ободной из этих профессий – профессии швеи, потому что большинство из вас продолжат обучение в училище именно по этой профессии.

ü -Скажите, чем занимается швея?

Швея выполняет операции по пошиву изделий.

Но чтобы овладеть профессией швеи, необходимо, ориентироваться в  профессии и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку.

ü  -Назовите, что должен знать человек, чтобы овладеть профессией швеи?

Швея должна знать: ассортимент швейных изделий, виды тканей и их свойства, устройство швейной машины, технологию изготовления швейных изделий, способы обработки изделий, технику безопасности, организацию рабочего места.

ü -Назовите, что должен уметь человек, чтобы овладеть профессией швеи?

Швея должна уметь: выполнять различные по сложности операции по обработке изделий, уметь проверять качество кроя, соответствие деталей изделия по цвету, ниток, фурнитуры, проверить качество машинных швов, устранять неполадки в работе машины.

ü -Какими качествами должна обладать швея?

Основные качества швеи: усидчивость, аккуратность, внимательность, культура труда, точность, трудолюбие.

Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие же настолько меняются по своему содержанию, составу операций, что тоже становятся новыми, требующими от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.  И, если раньше швея занималась тем, что сшивалазвериные шкуры и таким образом получалась одежда первобытного человека.

Такая одеждабыла примитивной и выполняла лишь одно требование –защита от неблагоприятных условий окружающей среды. Шли годы,  общество развивалось и требования к одежде тоже усложнялись.

ü -Назовите какие требования предъявляют к современной одежде?

Утилитарныетребования заключаются в том, что одежда защищает тело человека от неблагоприятных условий окружающей среды;

Антропометрическиетребования заключаются в том, что одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте человека;

Эксплуатационныетребования заключаются в том, что одежда прочная, качественная, хорошо сконструированная, легко стирается, чистится, износоустойчивая;

Эстетическиетребования заключаются в том, что одежда должна быть красивая, модная, учитывает особенности фигуры;

Эргономическиетребованиязаключаются в том, что одежда должна быть удобная, комфортная, не утомляет, создавать высокую работоспособность;

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна теплозащитной, воздухопроницаемой, водонепроницаемой (плащи), гигроскопичной (способность ткани впитывать воду)

Экономические­требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогая, доступная для всех.

Не только требования к одежде меняются с годами, но и сама одежда претерпела большие изменения: от набедренной повязки и до нашей современной одежды. Одежду прошлых веков мы легко отличаем от одежды современной, но в чем – то она похожа. Я подобрала для нашего урока различную по характеру, внешнему виду одежду: одежда ЕкатериныII– величественная, одежда отца Александра  - скромная, Александра Васильевича – спортивная, Александра Григорьевича – деловая, Галины Егоровны – простая, Ольги Павловны – элегантная, Детей – праздничная и нарядная, Ольги Михайловны – романтичная, Светланы Аркадьевны   - удобная и комфортная, Елены Николаевны – практичная, Татьяны Николаевны и Кати – теплая и уютная, Ольги Васильевны -с элементами фольклора.

Я хотела, чтобы вы помогли мне разобраться, чем похожа такая разная по внешнему виду одежда и чем она отличается друг от друга.Т.е. по каким признакам можно классифицировать  в группы эту одежду?

 

ü    Одежду можно объединить по группам:

- по назначению;                                 - по времени года;

- по материалам;-по возрасту;

- попокрою; - по стилю;

- по полу;- по отделке

А теперь давайте определимв чем сходство всей этой одежды?Чтобы вам легче было сделать умозаключения,  я сделала вам подсказки.

ü    Сходство одежды заключается в том, что:

Ребус (Модель) - одинаковы этапы изготовления одежды (назвать этапы изготовления одежды)

Ребус (Мерки)-мерки(показать основные мерки для измерения              образцов одежды)

Анаграмма  (ЕДИТАЛ) -детали  (показать и назвать основные  детали образцов одежды)

Анаграмма  (ЗЫРСЕ) - срезы (показать и назвать основные  срезы образцов одежды)

Путаница (ПРИМЕТАТЬ)- ручные швы (показать и назвать основные  ручные швы образцов одежды)

Путаница (ЗАСТРОЧИТЬ) -машинные швы (показать и назвать основные  машинные швы образцов одежды)

Вывод: Одежда вся чистая, аккуратная, красивая, опрятная

3.Перед практической работой: коррекционное упражнение на развитие глазомера, развитие мелкой моторики пальцев, связь с математикой (нарезать полоски различной ширины)

4.Физминутка. Повторить точки и линии на фигуре человека, таким образом отдохнуть.

5. Практическая работа.

а) Повторить правила техники безопасности при работе на швейной машине.

б) Разбор инструкционной карты (по уровням)

в) Выполнение практической работы.

г) Проверка качества с анализом выполненной работы.

6.Заключительная часть урока.

Чайнворд по пройденным темам.

1      2               3         4           5   6       7           8ЭскиЗакройщиКостюМасштаБяЗигзаГлазомеРаспарыватеЛ

9              10

ЛекалОтлично

1.Рисунок изделия

2.Профессия швейного производства

3.Одеяние для народа, эпохи

4.Увелечение или уменьшение чертежа

5.Вид хлопчатобумажной ткани

6.Вид строчки на швейной машине

7.Основное качество швеи

8.Приспособление для ручных работ

9.Выкройка на швейной фабрике

7.Домашнее задание: зарисовать в альбомах и сделать описание косынки и отделки к ней.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев