Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКГУ "Средняя общеобразовательная школа "19", Семей
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 25.11.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 8993
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Психологическая акция "Секреты душевного благополучия" была проведена как профилактическое мероприят...
Психологическая акция "Секреты душевного благополучия"
 
 

Психологическая акция

«Секреты душевного благополучия»

Цель: формирование  эмоциональной устойчивости и альтернативного восприятия окружающей действительности у учащихся, через осознание своих внутренних эмоций и проецирования их во внешний мир.

Задачи:

  1. способствовать формированию эмоциональной культуры у учащихся, умения устанавливать положительный эмоциональный контакт с другими людьми;
  2. создать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других положительных чувств у учащихся;
  3. осознание учащимися собственных эмоций и эмоциональных реакций через творческое самовыражение;
  4. принятие учащимися своих эмоций и эмоций других людей как положительной  ценности, оказывающей влияние  на  успешность в социальном взаимодействии;
  5. научить видеть проекцию своего внутреннего эмоционального состояния на внешний мир и подвести учащихся к осознанию, что внутренние источники переживания являются причиной всего, что проявляется вокруг нас.

Участники:  учащиеся 1-11 классов.

Оборудование: ватман с контуром сердца, выложенным из разноцветных, выпуклых бабочек из бумаги (размер ватмана 90*90), таблички с надписями законов внутренней гармонии человека, ватман для составления общешкольной мандалы радости, картинки от учащихся для составления коллажа с изображением детских индивидуальных источников радости, символы класса «деревья-характеры», отображающие сильные качества каждого учащегося, буклеты для учащихся  «Открываем тайны  умения видеть радость в каждой минуте жизни», краски, кисточки, стаканчики для воды, влажные салфетки, скотч, ножницы, клей, музыкальное оформление минуток радости-песня из мультфильма Мадагаскар – I like to move it, песня «От улыбки», ростовая кукла пингвин из мультфильма Мадагаскар.

Ход проведения акции

  1. Психологическая акция «Секреты душевного благополучия» включала в себя не только демонстрацию и выполнения детьми различных психологических техник, но и объединила каждого участника образовательного пространства желтым цветом, который был выбран символом акции, как символ солнца, света, добра и жизни. Учащиеся с 5-11 классы поддержали позитивное настроение дня, придя на занятия в школьной форме с добавлением к ней элемента одежды или аксессуара желтого цвета, например, девочки добавили желтого цвета ленты в волосы, а мальчики закрепили желтый значок в виде смайла и т.д. Главное, что каждый подросток понимал, что важна общность момента, и он принадлежит не только своему классу, но и единому большому коллективу школы, где каждый является продолжением другого без потери своей уникальной индивидуальности.
  2. Акцию открыли «Минутки Радости»  для учащихся начальной школы, где каждый ребенок получил позитивные впечатления от «обнимашек» с мультипликационным персонажем-пингвином из мультфильма Мадагаскар. В процессе взаимодействия с ростовой куклой ребята выполняли упражнения «Чуткие ладошки», «Подари улыбку», «Повтори за мной» и на прощание каждый ребенок получил наклейку смайл, как символ улыбки и радости.
  3. Учащимся с 8-11 классам  было предложено создать символичные «деревья-характеры», где каждый подросток смог не только найти свое место на ветке дерева, но и продемонстрировать одно из сильных качеств  характера, которое он мог «подарить» своему классу, тем самым почувствовать свою значимость в классном коллективе, развить самоуважение и принятие себя.
  4. Учащиеся с 8-11 классы через создание мандалы-коллажа открывали тайны умения видеть радость в каждой минуте жизни и получать удовольствие от ежедневных мелочей, которые поднимают настроение. В работе были использованы картинки различной тематики, отражающие различные аспекты чувства радости.
  5. В работе с детьми использовалась арт-терапевтическая техника рисования на лице «Мой символ радости». Здесь каждый подросток смог свои эмоции и переживания перелить в краски и креативно обозначить свое чувство радости через определенный образ.
  6. Старшеклассники получили буклеты, составленные педагогами-психологами, в которых ребята смогли почерпнуть источники вдохновения  радости, а так же посмотреть на многоплановость радостных моментов переживаемых «здесь и сейчас», например, услышать шум дождя за окном, ощутить запах свежей выпечки, проснуться от бодрящего аромата кофе утром, сказать добрые слова окружающим- радость этих моментов и наполняет нашу жизнь смыслом, приносит удовольствие и позитивные ощущения.
  7. В подведении итогов акции педагогами-психологами были проведены  психологические часы среди 8-11 классов на тему «Психология радости»

В проведенном мероприятии самым важным было, что ребята смогли почувствовать себя в эмоциональной безопасности и социальной включенности в классный  коллектив, а так же получили заряд бодрости и позитивного настроения. Самое главное, помнить, что радость всегда окрыляет и дарит чувство полноценности жизни. Мы радуемся, когда ощущаем связь с миром и другими людьми. А для этого нашим детям нужно стремиться познавать новое, быть чуткими, уметь сопереживать, расширять свой круг общения и наполнять себя новыми знаниями и увлечениями и тогда каждый увидит мир во всех его красках.

Организаторы психологической акции:

Педагог-психолог КГУ «СОШ № 19» Салова Ю. Н.,

Педагог-психолог КГУ «СОШ № 19» Самкенова С.Т.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев