Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБДОУ детский сад№2, Балаково
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.08.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18592
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Принцип интеграции образовательных областей является одним из принципов, на которых строится содержа...
Принцип интеграции образовательной области "Чтение художественной литературы"
 
 

Принцип интеграции образовательной области «Художественная литература» (старшая группа).

Формы образовательной деятельности.

 

Образовательная деятельность в

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

 

ходе режимных моментов

педагога с детьми

детей

с семьей

 

 

Физическая культура

 

 

Утренняя гимнастика «Звериная

Физкультминутки

П/и «Гуси-лебеди»;

Совместный праздник «Мама, папа,

 

зарядка» А. Барто

 

«Мы веселые ребята»;

я - спортивная семья» (разучивание

 

 

 

Народная игра: «Гори, гори ясно!»

стихов, речевок, пословиц)

 

 

Здоровье

 

 

Использование потешек при

Чтение художественных

Сюжетно-ролевая игра

Досуг: «Путешествие в страну

 

проведении гигиенических

произведении:

«Ветеринарная клиника» после

Здоровье»

 

процедур: «Ой, лады, лады, лады, не

«Мойдодыр» - Чуковский;

прочтения Чуковского «Айболит»

 

 

боимся мы воды...».

«Что такое хорошо, что такое

 

 

 

«Если носик твой сопит, значит, он

плохо?» - Маяковский;

 

 

 

совсем забит...».

«Девочка чумазая» - А. Барто

 

 

 

«Кран, откройся! Нос, умойся!...»

 

 

 

 

 

Социализация

 

 

Использование потешек при

Дидактическая игра «Назови героев

Игра - драматизация по русской

«Поэтические чтения» (чтение

 

одевании на прогулку: «Будем

сказки»

народной сказке «Крылатый,

стихов с детьми и родителями)

 

быстро одеваться, на прогулку

 

мохнатый да масляный»

 

 

собираться», «Мы во всем порядок

 

 

 

 

любим...»

 

 

 

 

 

Безопасность

 

 

Утренняя гимнастика с

Чтение: «Мы с Тамарой ходим

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное

Оформление книги «При пожаре

 

использованием «Дорожной песни»

парой» А. Барто

движение» (использование стихов)

звони 03» (использование рисунков

 

(ворона мама строгая учила

«Домик у перехода»

 

и текста, придуманного родителями

 

воронят)

«Футбольный мяч» А.Усачев

 

и детьми)

 

Беседа по содержанию

 

 

 

 

стихотворения М. Дружинина

 

 

 

 

«Правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

Познание

 

На прогулках при проведении

Использование загадок, поговорок,

Использование стихов при создании

«Вечер загадок» (тематический: о

наблюдений - чтение стихов о

пословиц, стихов на занятиях по

построек, например, стихи А. Барто

природе, животных, временах года и

временах года, о животных, о природе

ФЭМП, конструированию, экологии

«Строители», «Грузовик», «Самолет»

т.д.)

 

 

 

 

 

Коммуникация

 

Беседа по содержанию

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»,

Сюжетно-ролевые игры «Семья»,

Посещение театра

стихотворения Е. Благининой

«Заяц-хвастун».

«Детский сад», «Школа» -

 

«Посидим в тишине»

Заучивание скороговорок,

рассказывание знакомых сказок

 

А.К. Толстого: «Осень, обсыпается

чистоговорок: «Бобр добр до

 

 

весь наш бедный сад...»

бобрят», «Са-са-са - залетела к нам оса»

 

 

 

Художественное творчество

 

Использование иллюстраций к

Дидактическая игра «Подбери

Самостоятельное рисование

Посещение выставки, музея

художественным произведениям

иллюстрацию» (к художественному

иллюстрации к знакомым

 

при проведении гигиенических

произведению)

литературным произведениям

 

процедур и режимных моментов,

 

 

 

например иллюстрации к

 

 

 

стихотворению Е.Благининой

 

 

 

«Аленушка», К. Чуковского

 

 

 

«Мойдодыр»

 

 

 

 

Музыка

 

Утренняя гимнастика под песню из

Музыкально-дидактическая игра:

Использование знакомых песен в

Постановка мюзикла «Кошкин дом»

мультфильма «3 8 попугаев»

«Угадай, кто позвал?»

сюжетно-ролевых играх: «Семья»,

 

«Веселая зарядка»

Познавательная игра «Гори, гори ясно!», «Заинька, попляшем!»

«Детский сад», «Театр»

 

 

Труд

 

Использование потешек при уборке

Чтение «Чем пахнут ремесла»

Работы в уголке книги: расстановка

Изготовление книжек малышек

игрушек, вещей «Мы с игрушками

«А что у вас?» С.Михалков

книг в соответствии с тематикой,

 

играем, их на место убираем...»

«Бабушкины руки»

ремонт книг

 

«Зайчик Саша-скок-поскок,

 

 

 

подберет штаны, носок...»

 

 

 








Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»

с другими образовательными областями»

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок.

2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей

3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.

4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры

Здоровье

1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания

2.Воспитывать  у детей  умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы

3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.

Социализация

1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации

2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование

3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству

5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.

6. Участвовать в драматизации знакомых произведений

Безопасность

1.Учить ребенка  умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах.

2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам  и паркам города.

3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.)

Труд

1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.

2. Воспитывать заботливое отношение к  животным.

3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.

4. Знакомство с трудом взрослых (профессии)

 

Познание

1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать  на их содержание и следить за развитием сюжета

2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями.

3.Систематизировать  и углублять знания о литературных произведениях

4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений

5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра

Коммуникация

1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам  художественной речи, словесном творчестве

2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения

3.Формировать  образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение  воспроизводить и осознавать образные выражения

4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво.

5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

Художественное творчество

1.Вырабатывать отношение  к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу

2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых  и юмористических  вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора

3. Развивать  чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве

4.Развивать  у детей индивидуальные  литературные предпочтения.

5.Воспитывать желание  выразить свои  впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке

6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев