Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГДОУ детский сад № 3 Колпинского района Cанкт-Петербурга, Санкт-Петербург
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 22.05.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 35942
Рейтинг публикации
5 оценок
Другие публикации автора
Материал будет полезен старшим воспитателям, воспитателям и специалистам ДОУ....
Мультимедийные презентации в работе с кадрами
 
 

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В РАБОТЕ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ ДОУ

(Смирнова Елена Вячеславовна старший воспитатель ГДОУ детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга)

Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.[1]

Я работаю старшим воспитателем 13 лет и на протяжении последних 4 лет активно использую в своей работе подобные презентации, составляя их с помощью программы  Microsoft Power Point. И я твёрдо убеждена, что мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно:

ü     возможность точной, доступной и яркой передачи информации,

ü     одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,

ü     быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса.

В зависимости от целей и задач, которые мне необходимо решить через мультимедийную презентацию, я разделила их на 4 вида:

1. Информационная презентация.

 Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Ознакомление с ФГТ[2] и другими нормативными документами».

2. Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов. Примером может служить  презентация «Синтез педагогических искусств. Педсовет»; «Страна Игралия. Педагогическая студия» (см. Приложение 1).

3. Презентация – отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы. Примером может служить презентация «В мире книг. Проект».

4. Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Задача старшего воспитателя правильно расставить акценты при компоновке слайдов.

Приступая к созданию презентаций, я разработала следующий алгоритм деятельности:

             I.      Определение категории слушателей.

          II.      Выбор вида презентации.

       III.      Подбор и систематизация необходимого материала (текст, эпиграф, схемы и таблицы, фотоматериалы) для создания самой презентации и, при необходимости, для сопровождения самого мероприятия (анкеты, методические разработки, альбомы, литература, выставка пособий и т.п.).

      IV.      Создание самой презентации.

         V.      Разработка текстового сценария к презентации.

      VI.      (после проведения мероприятия используется по необходимости) Вставка фоторепортажа в презентацию.

Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно в работе с разными категориями кадров: воспитатели и специалисты ДОУ, родители воспитанников, педагоги района и города.

В приложениях к данной статье имеется текстовой сценарий :

 - к презентации-сопровождению педагогического совета «Синтез педагогических искусств», разработанного для  воспитателей и специалистов ГДОУ детский сад № 3 Колпинского района СПб (см. Приложение 1);

 (Примечание: на CD-дисках имеются полные версии вышеперечисленных мультимедийных презентаций, выполненных в программе Microsoft Power Point).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Сценарий педагогического совета «Синтез педагогических искусств» (участники: педагоги ГДОУ детский сад № 3) 

Кадры презентации

Текст выступления

Слайд 1

(выступление старшего воспитателя) Искусство– это источник развития интеллектуального и чувст-венного начала в человеке. Я повторюсь и скажу, что педагогическую деятельность можно определить как СИНТЕЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСКУССТВ. И в хо-де нашего, не совсем традиционного педсовета, мы попробуем доказать это утверждение.

Слайд 2

 

 Приглашаю Вас на  Ярмарку педагогических идей. Вы все заняли свои места, согласно выбранным номинациям, итак мы начинаем.

Слайд 3

 Что же такое Ярмарка педагогических идей? Это одна из форм работы с кадрами, в ходе которой:

  • Обмен опытом.
  • Распространение передовых идей.
  • Возможность для профессионального общения.
  • Установление творческих контактов.
  • Организация партнёрских отношений.
  • Утверждение своего профессионального статуса.

Слайд 4

 

 Напомню Вам правила проведения Ярмарки педагогических идей:

  • Презентация собственного опыта работы (технологий, приёмов, систем), способствующих развитию интеллекта и творчества у детей.
  •  Соблюдение регламента выступления (не более 5-7 минут).
  •  Доброжелательное  восприятие выступлений  коллег.

Слайд 5

номинация «Интеллект и творчество»

 Данная номинация выбрана не случайно, вот уже много лет мы являемся д/с с приоритетом интеллектуального развития и даже если мы поменяем свой статус, задачи на развитие интеллектуальных способностей не перестанут быть актуальными. Казалось бы развитие интеллекта присуще только детям старшего д/в, но я думаю, что воспитатели группы раннего возраста тоже уделяют внимание этим вопросам. И одним из вариантов своей работы поделится Кирилова Н.С.

Слайд 6

«Развитие интеллекта и творчества детей р/в на прогулке»

Алгоритм выступления воспитателя К.Н.С.:

  • задачи развития детей на прогулке (творческие и интеллектуальные)
  • демонстрация прогулочных карт, игр и пособий по сезонам
  • приёмы работы с детьми на развитие творческих навыков
  • о работе с родителями
  • результативность работы

Слайд 7

 

 Продолжаем разговор в номинации «Интеллект и творчество» словами: «За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение. Чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать, они перестанут думать» (М. Ненашев из статьи «Отлучат ли россиян от книги?»)

Опытом и приёмами работы с нами поделится воспитатель Л.Н. Гарли

Cлайд 8

«Развитие интеллекта…»

Алгоритм выступления воспитателя Г. Л.Н.:

  • алгоритм работы с детьми
  • демонстрация продуктов детского творчества

Слайд  9,10

 

Алгоритм работы воспитателя с книгой:

  • Знакомство со стихами о явлениях общественной жизни

1/ Беседа с целью уточнения прошлого опыта

2/ Чтение стихотворения

3/ Работа после чтения

  • Чтение рассказов о животных

1/ Беседа и рассматривание живого объекта(модели, картинки)

2/ Чтение рассказа «с объяснением непонятных мест»

3/ Беседа о прочитанном с целью уточнения сведений о животном

4/ Повторное чтение

  • Чтение сказок

1/ Показ игрушки главного героя сказки , объяснение новых слов

2/ Чтение сказки

3/ Просмотр иллюстраций к сказке с вопросами к детям

4/ Чтение отрывков из текста по просьбе детей

5/ Драматизация сказки

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

 

 

 

 

Слайд 14

 Переходим к следующей номинации «Семейное творчество»

Алгоритм выступления воспитателя К.Л.М.:

  • алгоритм работы с детьми по формированию безопасного поведения
  • демонстрация продуктов совместного творчества детей и родителей
  • творческое применение полученных результатов (паутинки)

Алгоритм выступления П. И.С..:

  •  проекта по работе с семьёй и изготовлению гербов. альбомов

Слайд 15

«Развитие интеллекта в творческой деятельности»

 

 А сейчас мы вернёмся к номинации «Интеллект и творчество», но рассмотрим её с другой стороны – со стороны развития интеллекта и творчества средствами изобразительной деятельности. Вашему вниманию представят опыт своей работы Власова И.И. и  Котенко МС.

Алгоритм выступления воспитателя В.И.И.:

  • рассказ о работе с детьми р/в в режиме «Рисуем ладошками, палочками, печатками
  • демонстрация продуктов совместного творчества детей и воспитателей

Алгоритм выступления воспитателя К.М.С..:

  • презентация опыта работы по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в решении задач интеллектуального и творческого развития детей.

Слайд 16

«История одной игры…»

 Не только изобразительная деятельность является творческой, но и музыкальная, слово Хасьяновой Т.Н.

Алгоритм выступления муз/рук Х.Т.Н..:

  • история возникновения идеи
  • демонстрация самой игры
  • усовершенствование игры
  • проигрывание игры совместно с воспитателями
  • вывод о значении игры для развития речи, творческого рассказывания и музыкальной культуры.

Слайд 17

 А теперь предоставим слово специалистам, которые тоже поделятся с нами своими приёмами работы в контексте задач развития интеллекта и творчества.

(выступление педагога-психолога Т.Ю.А.): «Развитие творческого мышления и воображения через развитие психических процессов»

(выступление учителя логопеда К.И.В.): «Развитие фонематического слуха - основа для творчества»

Слайд 18

 Девизом следующего выступления с рассказом о творчестве в педагогической деятельности будет:

«К педагогическому искусству через совершенство физической формы». С нами поделится своими приёмами работы рук/физо Ласточкина ЕВ

  • выполнение упражнений,
  • выдача рекомендаций,
  • релаксация

Слайд 19

- название номинации,

 

- слайд-шоу детских работ

 Следующая страничка – это номинация «Кулинария в педагогике». Оказывается даже организуя деятельность детей, казалось бы не в образовательной области, в кулинарии можно тоже кое-чего добиться. Выступление Воробьёвой И.В.

  • краткий обзор системы работы
  • демонстрация продуктов совместного творчества.

Слайд 20

 Думаю, что наша  Ярмарка педагогических идей удалась! И многое Вы взяли себе на заметку, но мы ведь с Вами не только педагоги, а ещё и женщины, хозяйки, правда? Поэтому наш последний участник представит свой проект с нашим участием, который называется «УКРАШАЕМ – УГОЩАЕМ» Выступление воспитателя Теряевой Л.И.

  • игра «Отгадай ингредиенты»,
  • практическая работа по изготовлению украшений для салата,
  • творческий конкурс «Лучший бутерброд».

Слайд 21

Принятие проекта решения:

  • Дальнейшее освоение технологий развития ин-теллектуального и творческого потенциала детей.
  • Развитие творческого потенциала педагогов в использовании педагогических технологий.
  • Разработка плана совместной деятельности педагогов с детьми по развитию интеллекта и творчества.

 

Чаепитие

 

Примечание: в мультимедийную презентацию внесены фото-материалы уже проведённого педсовета.

 

 

 

Литература

1. Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. 80 с.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006. 64 с.

3. Использование информационных технологий в дошкольных обра-зовательных учреждениях: Методическое пособие / Сост. М.Н. Соло-невичева. СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2008. 88 с.

4. Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении. Изд. 2-е, переработанное. / Сост. Р.А. Жукова. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. 80 с.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. М.: АРКТИ, 2003. 96 с.

6. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. 80 с.

7. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. 188 с.



[1] http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедийная_презентация

[2] ФГТ – федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев