Карточка публикации
Информация об авторе публикацииЛГ МБОУ СОШ №2, Лангепас
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 21.01.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 19241
Рейтинг публикации
4 оценок
Другие публикации автора
Материал представляет опыт работы руководителя ШМО учителей английского языка. Эта работа содержит ...
Данный материал содержит отчет по качеству преподаваемого предмета и прохождения программы, и може...
Данный материал представляет опыт работы руководителя ШМО учителей английского языка по планированию...
План работы ШМО учителей английского языка на 2013-2014 учебный год
 
 

Лангепасское городское муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

Рассмотрено

заседание МС

протокол №  ______

 

Утверждено

приказом директора

ЛГ МБОУ СОШ №2

от «____»  ______ 2013 г.

от   «___»  _____   2013 г.

 

№  _______

Т.У.Гаттарова

Е.В.Окунева

 

 

 

ПЛАН

 

работы школьного методического объединения

 

учителей иностранного языка

 

 

 

руководитель МО:   Меньшикова Ирина Альбертовна

 

 

2013 – 2014 учебный год

 

г. Лангепас

Тема деятельности школы: Формирование и развитие технологической культуры как условие развития интегративных качеств личности: социальная адаптивность, конкурентоспособность, готовность к непрерывному образованию.

Задачи деятельности на 2013-2014  учебный год:

1.Обеспечить освоение обучающимися школы общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего) общего образования на уровне достаточном для продолжения обучения на следующей ступени образования.

2.Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:

-                   организацию образовательного процесса в 1-3-х классах в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

-                   участие в реализации городской программы преемственности ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального общего образования «На пороге школы»;

-                   подготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

-                   расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в ФГОС общего образования;

-                   разработку Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с  требованиями ФГОС;

-                   развитие материально-технической и учебно-методической базы образовательного процесса на ступени основного общего образования.

 

3.Обеспечить повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся через:

-                   внедрение и реализацию модели внеурочной деятельности в 1-3-х классах;

-                   реализацию Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.

 

4. Продолжить работу по  формированию единой информационной образовательной среды через:

-                   создание единого хранилища цифровых образовательных модулей на школьном сервере с предоставлением свободного доступа через школьный интранет-сайт педагогам и обучающимся;

-                   ведение электронного журнала в системе «Сетевой город»;

-                   повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам применения современных интерактивных педагогических технологий в образовательном и воспитательном процессах.

 

5.Продолжить работу по созданию банка диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений обучающихся, удовлетворенности заказчиков качеством образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

 

Тема методической деятельности школы на 2013-2014 учебный год

Овладение технологиями системно-деятельностного подхода как условие готовности педагогов к введению Федеральных государственных стандартов основного образования.

 

В соответствии с темой и целью методической работы были определены следующие задачи:

1.1. Обеспечить освоение педагогами школы технологиями системно-деятельностного подхода через:

- изучение основ технологий системно-деятельностного подхода;

- организацию школьных методических сессий;

- работу в школьных методических объединениях;

- самообразование педагогов.

 

1.2. Обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:

-                   участие в реализации городской программы преемственности ФГТ дошкольного образования и ФГОС начального общего образования «На пороге школы»;

-                   подготовку и повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

-                   расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в ФГОС общего образования;

 

1.3. Создать банк диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений обучающихся, удовлетворенности заказчиков качеством образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Методическая тема ШМО учителей: Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО.

Цель: овладеть содержанием и технологиями обучения иностранному языку, способствующими формированию и развитию  коммуникативной компетенции обучающихся в условиях внедрения     ФГОС ООО.

 

Задачи:

  1. Обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС ООО в области иностранных языков, обеспечивающих  компетентностный подход, в том числе дистанционные формы обучения, способствующие развитию иноязычной коммуникативной компетенции.
  2. Изучение  ФГОС ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности.
  3. Рассмотрение проблемы модернизации языкового образования в современной школе, в частности рассмотреть возможные изменения, касающиеся технологической стороны обучения в условиях перехода на новые ФГОС.
  4. Создание раздела ООП ООО в области иностранных языков
  5. Отслеживание работы по совершенствованию профессиональной компетенции педагога и сформированности коммуникативных компетенций обучающихся.
  6. Обобщение положительный опыт педагогов по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях иностранного языка и усвоения федерального государственного образовательного стандарта.

 

 

Тематические заседания

№ заседания

Дата проведения

Тема заседания

Ответственные

1.

ноябрь

2013

 

Системно-деятельностный подход как основополагающий в ФГОС ООО в области иностранных языков

 

 

Н.К.Шейдаева

З.М.Сафина

 

2.

 

январь

2014

 

 

Технологическая сторона обучения в условиях перехода на новые ФГОС

 

Е.А.Ковалевич

В.Н.Потапова

 

 

3.

 

март

2014

 

 

Современные подходы к формированию универсальных учебных действий. Техники и приемы.

 

О.Б.Кит

И.А.Меньшикова

 

 

4.

 

 

май

2014

 

Итоги работы методического объединения по развитию профессиональной компетентности педагога

 

И.А.Меньшикова

Состав МО

Фамилия Имя        Отчество

Образование

(что, где, когда закончил)

Стаж по

спец-сти

Категория (год аттест.)

Нагрузка

Курсы

(последние)

1. Андреенко Галина

Николаевна

Минский государственный педагогический институт, факультет

ин. яз                                     1979 год

34

-

 

2013

17 часов

г. Лангепас, 2006 Модернизация языкового образования.

2. Ковалевич Елена

Алексеевна

Курганский государственный университет, факультет ин. яз.

1998 год.

15

1 категория

 

 

2010

18 часов

г. Лангепас, 2013

Деятельностный  подход как основа введения ФГОС

  1. 3. Кит Ольга
  2. Борисовна

Самарский государственный педагогический университет, факультет ин. яз.

2000 год

15

1 категория

 

 

2009

3 и 18 (нач.)

21 час

г. Лангепас, 2011

Учебные Интернет-ресурсы для преподавания иностранного языка в современных условиях

4. Меньшикова Ирина

Альбертовна

Шадринский государственный педагогический институт

факультет ин. яз.

1989 год

24

1 категория

 

 

2009

18 и 4 (нач.) 22 часа

г. Лангепас, 2012

Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ОО

5.Потапова Валентина

Николаевна

Куйбышевский педагогический институт, факультет ин. яз.

 

1986 год

27

1 категория

 

 

2009

19 часов

г. Лангепас, 2012

Реализация региональной модели аттестации педагогических кадров (подготовка экспертов)

6.Сафина Зифа

Маратовна

Магнитогорский государственный педагогический институт, факультет ин.яз.

1990 год

23

2 категория

 

 

2009

22 часа

г. Лангепас, 2013

ФГОС ООО: содержание и технологии реализации

7. Шейдаева Нармина

Керимовна

Тюменский Государственный Университет

 

2012 год

1

-

9 и 10(нач.) 19 часов

г. Лангепас, 2013

Деятельностный  подход как основа введения ФГОС

 

 

 

 

Сведения о  темах самообразования педагогов МО

№ п/п

Ф.И.О. педагогов

Тема самообразования

С какого времени работает

Деятельность педагога по реализации

(форма и сроки)

2012-2013                    2013-2014                       2014-2015

1.

Андреенко Галина

Николаевна

Формирование умения применять   грамматические знания в практической жизни при введении ФГОС ОО

2012г.

Выбор темы - изучение литературы

Пополнение и систематизация грамматического

материала

Выступление на МО.

2.

Ковалевич

Елена

Алексеевна

Создание педагогических условий для развития познавательной компетентности учащихся  в процессе учебной деятельности путем создания образовательных ситуаций на уроках английского языка

2012г.

Выбор темы - изучение литературы

Выступление на ШМО.

Выступление на МО

3.

Кит

Ольга

Борисовна

Особенности обучения английскому языку в начальной школе в контексте реализации ФГОС

 

2012г.

Выбор темы - изучение литературы

Подборка и систематизация материала

Выступление на МО

4.

Меньшикова Ирина

Альбертовна

Техники и приемы формирования УУД на уроках английского языка в аспекте системно-деятельностного подхода

 

2012г.

Определение темы – изучение и подбор литературы

Выступление на ШМО.

Выступление на МО.

5.

Потапова Валентина

Николаевна

Развитие творческой деятельности учащихся на уроках иностранного языка в рамках системно-деятельностного подхода.

2012г

Определение темы – изучение и подбор литературы

Выступление на МО.

Выступление на МО

6.

Сафина

Зифа

Маратовна

Формирование коммуникативных навыков младших школьников в процессе овладения английским языком в свете новых ФГОС НОО

2012г.

Изучение литературы.

 

Формирование банка данных.

 

Выступление на МО

7.

Шейдаева Нармина Керимовна

Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании английского языка посредством использования информационных технологий

2012г.

Определение темы – изучение и подбор литературы

Подборка и систематизация материала

Выступление на МО

 

 

 

 

Работа с учащимися, имеющими творческий потенциал

Учитель

Ученик

Класс

Выход

Андреенко Галина Николаевна

Халилов Р., Романова Н.

Лебедь В.

Корнеев И.

олимпиада и конкурсы

фестиваль филологических наук, учебных проектов

интеллектуальный марафон

Ковалевич Елена Алексеевна

Хайруллова А., Линин А.

Мариняк С., Каткова В.

Перегородцева В.

 

интеллектуальный марафон

фестиваль филологических наук

олимпиада и конкурсы

Кит Ольга Борисовна

Ахметчинов А., Сафронов А.

Дудин

 

интеллектуальный марафон

фестиваль филологических наук

Меньшикова Ирина Альбертовна

Торжинская В.

Мухаметзянова А., Каримов Э.

Малеев Н.

Перьков Н.

интеллектуальный марафон

фестиваль филологических наук учебных проектов

олимпиада и конкурсы

Потапова Валентина Николаевна

Скляренко Е., Грешная Р., Гаминова Д.

Лукина Д., Пицкалева Д.

Ахметчинова М., Бармина А.

 

10А

11Б

олимпиада и конкурсы

фестиваль филологических наук

участие в проектах

Сафина Зифа Маратовна

Кузнецова В.,

Кузнецова П.

интеллектуальный марафон

фестиваль филологических наук

конкурсы

Шейдаева Нармина Керимовна

Приймак Д.

Орешко А., Сухаренко Г.

интеллектуальный марафон

фестиваль филологических наук

олимпиада и конкурсы

Работа с учащимися, имеющими трудности в изучении языка

Учитель

Ученик (класс)

Время и место занятий

Результат занятий

Андреенко Галина Николаевна

Вегера Д., 8а

Грижневич Е., 8а

Петрив М., 7а

Козлов А., 7А

четверг, 13.30, каб.201

Работа над произношением, чтением.

 

Ковалевич Елена Алексеевна

Леонтьева В., 5б

Терехов В., 8в

Уфиркин А., 9б

Кулешов Н., 9б

по необходимости, скользящий график, каб.108

Работа над чтением, грамматикой и  говорением.

 

Кит Ольга Борисовна

Масталиев Т., 6а

Тарасова В., 6а

Васильев, 4а

Макеева, 4в, Бурхонова, 4б

по необходимости, скользящий график, каб.108

Навыки в чтении и усвоение грамматических явлений, отработка в речи.

Меньшикова Ирина Альбертовна

Науменко Д. 5а

Филипов Д., 5в

Агаева С.  6а

Асланов С., 6б

 

 

вторник, 12.40, каб.312

Работа над чтением, отработка грамматического материала, разбор домашнего       задания с его выполнением.

Навыки в чтении и письме.

Потапова Валентина Николаевна

Христосенко И., 7а

Зарипов Д., 7а

Лукашенкова Л., 7а

Терещенко А., 5б

среда, 13.30, каб.312

Работа над лексикой, тренировка в чтении, разбор грамматического материала.

Сафина Зифа Маратовна

Кренделев В.,  7в

Жарков А.,    8б

Тареев С.,   8б

понедельник, 14.00, каб.313

Навыки в чтении и письме.

Шейдаева Нармина Керимовна

Лебедихина Л., 5в

понедельник, по мере необходимости, каб.313

Усвоение грамматического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение педагогического опыта

Ф. И. О.

Мероприятия

Сроки

Выход

Потапова В.Н.

 

 

Март, 2009

 

Меньшикова И.А.

 

 

Городской  смотр-конкурс творческих лабораторий

Март, 2010 – заключительный этап

Защита творческой лаборатории

Меньшикова И.А.

 

 

Заседание ГМО

27.03.2010г.

Обмен опыта по теме «Современные средства обучения»

Ковалевич Е.А.

Педагогический форум в г.Покачи

05.10.2010г.

Круглый стол – выступление по теме «Мультимедийное оборудование»

Кит  О.Б.

 

 

Городской семинар

Сентябрь, 2012

Обмен опыта по теме «Введение ФГОС НОО»

Меньшикова И.А.

Кит О.Б.

 

Заседание ГМО

Февраль, 2014

 

Системно-деятельностный подход

Внеклассная работа, факультативы и др. виды деятельности

Ф. И. О. педагога

Кружок (название, класс)

Факультатив (название, класс)

Курс по выбору (название)

Элективный курс (название, классы)

Андреенко Галина Николаевна

 

 

 

 

 

Ковалевич Елена Алексеевна

ШНОУ - секция «Филология»

 

 

Курс в рамках ППП «Азы проектно-исследовательской деятельности»

Кит Ольга Борисовна

 

 

 

Курс в рамках ППП «Страноведение - Путешествие в Британию»  9-ые кл.

 

Меньшикова Ирина Альбертовна

Потапова Валентина Николаевна

 

 

Сафина Зифа

Маратовна

Курс в рамках ППП «Английский язык как средство делового общения»

 

Совместная работа с органами управления образования

Ф. И. О. педагога

Название проекта, мероприятия органов управления и образования

Вид деятельности педагога

Ковалевич Е.А.

Кит О.Б.

Потапова В.Н.

Меньшикова И.А.

Программа развития системы образования города на 2011-2013 годы

Участие в разработке

Другие направления деятельности

Андреенко Галина Николаевна

Ковалевич Елена Алексеевна

Помощник в ППЭ

Руководитель ШНОУ в секции «Филология»

Кит Ольга Борисовна

Руководитель ППЭ - ЕГЭ

Меньшикова Ирина Альбертовна

Руководитель ШМО

Член школьной сетевой команды

Потапова Валентина Николаевна

Член школьной сетевой команды

Сафина Зифа Маратовна

Шейдаева Нармина Керимовна

Циклограмма методической работы

месяц

направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Обобщение педагогического опыта работы

+

+

 

+

 

+

+

 

+

Работа с программным и учебно-методическим обеспечением

+

 

+

 

 

 

 

 

+

Заседания МО

 

+

+

+тем.

+

+ тем.

+

+ тем.

+

+ тем.

Организация  контроля, итоговой аттестации обучающихся

входная

5 адаптация

 

11-ые кл.

 

9-ые кл.

 

 

промежуточная и итоговая

Мониторинг (диагностика) методической работы

+

+

Организация повышения квалификации (через разные формы)

 

+

+

+

+

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев