"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииВарваровская МОУ СОШ, Амурсккая область, с. Варваровка
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 25.01.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 3958
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
"Деление двузначного числа на однозначное"...
Урок математики в 3 классе
 
 

Урок Математики

3-А класс

Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

17.02.2012г.

МОУ СОШ с. Варваровка

Учитель: Малинина Н.В.

Математика 3-А класс

Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

Тип урока: открытие нового.

Материал к занятию.

Пословица Если не лениться, можно многого добиться.

Карта успеха на каждого ученика.

Сигнальные карточки.

Схема для решения задачи.

Индивидуальные карточки с примерами.

40 : 5 16 : 2 12 : 6 50 : 5 0 : 7 35 : 7 28 * 0 30 : 5

Карточка с ответами: 8 8 2 10 0 5 0 6

Карточка с примерами для проверки математического диктанта:

10 * 3 = 30

70 : 7 = 10

14 : 7 = 2

18 : 3 = 6

Карточки с числами 36 4 2 3

Карточка с числами 69 78 68 96 39 88

Цель: Формировать навык деления двузначного числа на однозначное.

Задачи:

- Сформировать опыт пробного действия, устранение причин затруднения. Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета.

- Тренировать мыслительные операции.

- Воспитывать коммуникативные умения, веру в свои силы.

Ход урока:

I. Организация класса. (Приветствие)

Мотивация к учебной деятельности. Прочитайте девиз урока: Если не лениться, можно многого добиться. Как вы понимаете смысл этой пословицы.

Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

1) Разминка в виде математического диктанта (часть детей получают карточки с примерами и в строчку записывают только ответы в тетради 40 : 5 16 : 2 12 : 6 50 : 5 0 : 7 35 : 7 28 * 0 30 : 5

Ответы: 8 8 2 10 0 5 0 6. Остальные работают с учителем).

Математический диктант:

a) Вспомните сколько гласных букв в русской азбуке, умножьте это число на 3, запишите пример и ответ, 10 * 3 = 30

b) Вспомните сколько было гномов – друзей Белоснежки в сказке братьев Гримм, и число 70 разделите на количество гномов. 70 : 7 = 10

c) Вспомните сколько козлят было в русской народной сказке. Число 14 разделите на это количество козлят, 14:7 = 2

d) Количество учащихся нашего класса разделите на количество цветов на флаге РФ, 18 : 3 = 6

Проверка в парах, обменяться работами (на доске ответы).

Рефлексия + ? (отметьте в карте успеха)

2) Подготовка к изучению нового и пробное действие.

Замените числа суммой разрядных слагаемых 69 78 68 96 39 88

Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них делилось на 4,2,3 (20 + 16. 18 + 8)

Число 72 на 2 удобных слагаемых, чтобы каждое делилось на 6 (60 + 12), и на 4 (40 + 32)

III. Работа над новым.

Выполните задания в тетради 23 * 2, 42 * 2. 36 : 3

Проверка. Где испытывали затруднения? Как выйти из затруднения? Какова причина затруднения? Кто может объяснить у доски?

Эталон записи 36:3 = (30+6):3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

Составить алгоритм деления

Рефлексия + ?

Молодцы! Вышли из затруднения.

IV. Первичное закрепление (работа в парах, используем эталон.

Стр.154 -й столбик)

Проверка. Рефлексия + -

V. Физминутка

VI. Пробное действие по второй части новой темы.

Запишите пример и попробуйте его решить.

78 : 2 = (60 +18) : 2 = 60 : 2 + 18 :2 = 30 + 9= 39

Проверка. Эталон записи на доске, учитель или ученик.

VII. Вторичное закрепление. Стр.15 №2 1-й столбик, работа в парах – объясняем и помогаем друг другу.

Рефлексия + ?

VIII. Работа над пройденным материалом. Стр.15 №3 задача.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (театр, библиотека) Сколько в городе было театров? (3)

Что известно о библиотеках? (в 6 раз больше) Что надо узнать? Запишите задачу кратко. Решите задачу.

Рефлексия + ?

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какую цель ставили на уроке? Вам удалось её достичь? Вспомните пословицу, с которой начали урок? Кто смог открыть алгоритм деления сам?

Теперь я предлагаю оценить свою деятельность на уроке? Посчитайте баллы. Рефлексия работы класса. Ребята рисуют жмайликов.

Отметки за урок. Д. з. с. 15 5

Спасибо за урок!

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Copyright © 2014 Metodisty.ru