Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ СОШ №2, Межгорье РБ
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 11.11.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13664
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Урок составлен для 3 класса при изучении свойств воды, круговорота воды в природе и проблеме охраны ...
Внеклассное мероприятие, составленное в форме литературной программы с элементами игры для учащихся ...
Урок для 3 класса по ОМ 9Плешаков) "Берегите воду!"
 
 

Конспект урока по окружающему мира

для 3 класса по программе Плешакова А.А.

по теме : «Берегите воду!»

Составила учитель начальных классов

Средней общеобразовательной школы №2

Г.Межгорье Республики Башкортостан

Камардина Людмила Георгиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе:

«Берегите воду!»

Цели урока:

  1. Рассмотреть причины  загрязнения водоёмов
  2. Закрепить знания детей по темам «Свойства воды» и «Свойства воздуха».
  3. Ознакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения
  4. Учить детей бережно относиться к воде и экономить её

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Схема «Круговорот воды в природе»
  • Ø Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся

 

Ход урока

I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Учитель:

Кто из вас любит отгадывать загадки? Послушайте их.

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рожден,

Сам её рождает.

Дети: это вода и лёд.

Учитель: верно! А следующую загадку кто разгадает?

Летит-молчит,

Лежит –молчит,

Когда умрёт—тогда заревёт.

Дети: это снег.

Учитель: А что объединяет понятия «лед, снег, пар»?

Дети: это разные состояния воды.

Учитель: Молодцы! Совершенно верно. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема нашего урока «Берегите воду!» (слайд №1)

Оказывается, вода находится в опасности. Почему?

Выслушиваем варианты ответов детей.

Учитель: чистой воды на Земле становится всё меньше, а потребность в ней возрастает. А всё ли вы помните о воде?

II. Проверка домашнего задания

Учитель проводит краткий фронтальный опрос по вопросам (слайд №2)

  1. Какие свойства  воздуха не отмечены? Допиши их. ( ребята работают на интерактивной доске)

А.Воздух прозрачен

Б.Воздух бесцветен

Ответы: В.не имеет запаха

Г.При нагревании расширяется Д. При охлаждении сжимается

Е. Плохо проводит тепло

2.Какие свойства воды не отмечены? Допиши их ( работа на доске – слайд №3)

А.Не имеет запаха

Б.Вода –растворитель

В.Вода прозрачна

Ответы: Г. Вода бесцветна Д.При нагревании расширяется Е.Вода при охлаждении сжимается

Ж. Вода обладает текучестью

3.Устный опрос: (слайд №4)

Учитель: -В каких трёх состояниях находится вода в природе?

- При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?

-Что такое пар?

-Как происходит круговорот воды в природе?( слайд №5)

В это время группа учащихся работает по карточкам.

Карточка №1

Какие свойства имеет воздух? Ответ напишите

Карточка №2

Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни растений и животных? Ответ напишите

Карточка №3

Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают?

 

III. Работа по теме

  1. Беседа по теме « Почему воду надо беречь».
  2. Учитель: бурное развитие промышленности в начале XX века привело к значительному загрязнению водоёмов. А какая нам нужна вода?
  3. Дети: ответы

Учитель: послушайте и посмотрите экологическую сказку «жила-была речка»  А.А.Рыжова (слайды №6- №17)

Учитель : Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная и чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё еще была прозрачной и чистой.

Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в  каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы. Люди привыкли к Реке и ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней  мыли машины, стирали бельё. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. И она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жару от зноя?»-думала она.

Шло время. Люди всё больше загрязняли Реку, и она всё терпела, ждала, когда они, наконец , опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого вылилось в воду много нефти. Покрылась  Река чёрной пленкой, стали её жители- растения и животные –задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.

«Нет, не могу больше оставаться с людьми,- думает она. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой.» Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».

Собрались лесные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери,- очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек- редкий гость.

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы. Исчезла вода из кранов…нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп приготовить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы не6справедливо обидели  Речку и должны попросить у неё прощения. Я предлагаю отправиться на поклон к нашей кормилице.  Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу.»

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди вернуться реку в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.»

Обсуждение сказки:

-Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку?

-Как речка помогала людям?

-Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно  ли они себя вели, или нет?

-Что случилось с людьми, когда река ушла?

-Смогли бы вы сейчас прожить без реки?

-Какие изменения произошли с рекой в начале сказки и в конце её. Чем вы могли  бы помочь реке, которая протекает в нашем городе?

Вывод: Не загрязняйте водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое.

IV . Физкультминутка

Льёт на нас с небес вода,

Ах, какая красота!

Руки выше поднимаем

И водички набираем. ( кисти сжимаем в кулачки)

Вот в тумане мы идем,

Сядем, встанем и пройдем

К речке чистой, голубой.

Наклоны направо, налево, вперед,

Туда, куда речка наша течёт.

На берег пришли и за парты мы сели,

Сколько всего мы сделать успели!

Работа по учебнику ( слайд №18)

-Прочитайте.

-Назовите источники загрязнения воды.

-Почему нужно беречь воду?

-Для чего человеку нужна вода?

-Почему нельзя пить воду из реки, пруда или озера?

Работа в рабочей тетради ( слайд №19)

Учитель: назовите источники загрязнения воды

-найдите приложение к задание и выполните его

V. Итоги урока

Работа по учебнику-с.61 ( слайд №20)

-Как люди должны беречь воду?

-Что нового ты теперь знаешь о значении воды в жизни человека?

-Назови причину загрязнения водоёмов.

- Как каждый человек должен относиться к воде и охранять её?

Вывод: (слайд №21) Каждый человек должен беречь воду!

VI. Оценивание работы учащихся на уроке

VII. Домашнее задание

  1. Прочитать статью «Берегите воду!», подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя!»
  2. Выполни карточку « Меры по охране водоёмов»
  3. Рабочая тетрадь, с.26 -№2

 

 

w

Конспект урока по окружающему мира 
для 3 класса по программе Плешакова А.А.
по теме : «Берегите воду!»
Составила учитель начальных классов
Средней общеобразовательной школы №2
Г.Межгорье Республики Башкортостан
Камардина Людмила Георгиевна










Конспект урока по окружающему миру в 3 классе:
«Берегите воду!»
Цели урока:
1. Рассмотреть причины загрязнения водоёмов
2. Закрепить знания детей по темам «Свойства воды» и «Свойства воздуха».
3. Ознакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения
4. Учить детей бережно относиться к воде и экономить её
ОБОРУДОВАНИЕ:
 Схема «Круговорот воды в природе»
 Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся

Ход урока
I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока
Учитель:
Кто из вас любит отгадывать загадки? Послушайте их.
Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает.
Он от матери рожден,
Сам её рождает.
Дети: это вода и лёд.
Учитель: верно! А следующую загадку кто разгадает?
Летит-молчит,
Лежит –молчит,
Когда умрёт—тогда заревёт.
Дети: это снег.
Учитель: А что объединяет понятия «лед, снег, пар»?
Дети: это разные состояния воды.
Учитель: Молодцы! Совершенно верно. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тема нашего урока «Берегите воду!» (слайд №1)
Оказывается, вода находится в опасности. Почему?
Выслушиваем варианты ответов детей.
Учитель: чистой воды на Земле становится всё меньше, а потребность в ней возрастает. А всё ли вы помните о воде?
II. Проверка домашнего задания
Учитель проводит краткий фронтальный опрос по вопросам (слайд №2)
1. Какие свойства воздуха не отмечены? Допиши их. ( ребята работают на интерактивной доске)
А.Воздух прозрачен
Б.Воздух бесцветен
Ответы: В.не имеет запаха
Г.При нагревании расширяется Д. При охлаждении сжимается
Е. Плохо проводит тепло
2.Какие свойства воды не отмечены? Допиши их ( работа на доске – слайд №3)
А.Не имеет запаха
Б.Вода –растворитель
В.Вода прозрачна
Ответы: Г. Вода бесцветна Д.При нагревании расширяется Е.Вода при охлаждении сжимается
Ж. Вода обладает текучестью
3.Устный опрос: (слайд №4)
Учитель: -В каких трёх состояниях находится вода в природе?
- При каком условии образуется лёд? Отчего он тает?
-Что такое пар?
-Как происходит круговорот воды в природе?( слайд №5)
В это время группа учащихся работает по карточкам.
Карточка №1
Какие свойства имеет воздух? Ответ напишите
Карточка №2
Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни растений и животных? Ответ напишите
Карточка №3
Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают?

III. Работа по теме
1. Беседа по теме « Почему воду надо беречь».
2. Учитель: бурное развитие промышленности в начале XX века привело к значительному загрязнению водоёмов. А какая нам нужна вода?
3. Дети: ответы
Учитель: послушайте и посмотрите экологическую сказку «жила-была речка» А.А.Рыжова (слайды №6- №17)
Учитель : Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная и чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы. Люди привыкли к Реке и ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. И никто из горожан не подумал, что Речка тоже живая. И она очень переживала. «Почему люди плохо ко мне относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жару от зноя?»-думала она.
Шло время. Люди всё больше загрязняли Реку, и она всё терпела, ждала, когда они, наконец , опомнятся. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого вылилось в воду много нефти. Покрылась Река чёрной пленкой, стали её жители- растения и животные –задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.
«Нет, не могу больше оставаться с людьми,- думает она. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой.» Позвала она на помощь своих жителей. «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей».
Собрались лесные жители – и растения, и рыбы, и улитки, и звери,- очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы, где человек- редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы. Исчезла вода из кранов…нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп приготовить. Остановилась жизнь в городе. Стали её жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было неважно, всё равно по вечерам не было света.
И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы не6справедливо обидели Речку и должны попросить у неё прощения. Я предлагаю отправиться на поклон к нашей кормилице. Вы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу.»
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго искали и нашли, но не сразу узнали, ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди вернуться реку в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали свою заботу.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.»
Обсуждение сказки:
-Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. Видели вы такую реку?
-Как речка помогала людям?
-Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели, или нет?
-Что случилось с людьми, когда река ушла?
-Смогли бы вы сейчас прожить без реки?
-Какие изменения произошли с рекой в начале сказки и в конце её. Чем вы могли бы помочь реке, которая протекает в нашем городе?
Вывод: Не загрязняйте водоёмы. От загрязнения воды страдает всё живое.
IV . Физкультминутка
Льёт на нас с небес вода,
Ах, какая красота!
Руки выше поднимаем
И водички набираем. ( кисти сжимаем в кулачки)
Вот в тумане мы идем,
Сядем, встанем и пройдем
К речке чистой, голубой.
Наклоны направо, налево, вперед,
Туда, куда речка наша течёт.
На берег пришли и за парты мы сели,
Сколько всего мы сделать успели!
Работа по учебнику ( слайд №18)
-Прочитайте.
-Назовите источники загрязнения воды.
-Почему нужно беречь воду?
-Для чего человеку нужна вода?
-Почему нельзя пить воду из реки, пруда или озера?
Работа в рабочей тетради ( слайд №19)
Учитель: назовите источники загрязнения воды
-найдите приложение к задание и выполните его
V. Итоги урока
Работа по учебнику-с.61 ( слайд №20)
-Как люди должны беречь воду?
-Что нового ты теперь знаешь о значении воды в жизни человека?
-Назови причину загрязнения водоёмов.
- Как каждый человек должен относиться к воде и охранять её?
Вывод: (слайд №21) Каждый человек должен беречь воду!
VI. Оценивание работы учащихся на уроке
VII. Домашнее задание
1. Прочитать статью «Берегите воду!», подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя!»
2. Выполни карточку « Меры по охране водоёмов»
3. Рабочая тетрадь, с.26 -№2





 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев