Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ средняя школа 53, Санкт-Петербург
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 20.09.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17522
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Концерт проводится ко дню 8 Марта...
Данный урок формирует представление о форме и назначении скульптуры...
Конспект урока по музуйной педагогиге "Что такое скульптура" 3 класс
 
 

Урок по музейной педагогике

3 класс

«Что такое скульптура?»

Учитель: Блудова Г.Г.

2012 год

 

Урок – презентация по музейной педагогике в 3 классе «Что такое скульптура?»

Цель урока: Сформировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства.

Задачи урока:

1)      Сформировать представление о форме и назначении скульптуры;

2)      Сформировать представление о видах скульптуры;

3)      Сформировать представление о способах создания скульптуры;

4)      Сформировать представление о материалах, из которых выполнена скульптура;

5)      Прививать любовь и понимание такого вида изобразительного искусства, как скульптура.

Формирование УУД.

1)      Личностные – развитие художественно-эстетической ориентации, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

2)      Познавательные – общеучебные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели), постановка и решение проблемы.

3)      Коммуникативные – управление своим поведением, умение работать в группах, умение выражать свои мысли.

Основные понятия: форма, вид, материал, назначение, скульптура.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа с тестом, выборочное чтение, работа с раздаточным материалом.

Оборудование:

1)      ноутбук, мультимедийная установка, презентация;

2)      тесты;

3)      карточки с названием видов скульптуры;

4)      изображения монументальных скульптур Санкт-Петербурга;

5)      тетрадь для творческих работ;

6)      набор скульптур малых форм из различных материалов.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.

Слайд №1

- Посмотрите на данный слайд и постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока. (Скульптура. Памятники.)

- Да, вы правы.

Слайд №2

- Тема нашего урока веред вами. (Что такое скульптура?)

- На сегодняшнем уроке вы сами будете искать ответы на поставленные вопросы. Работать вы будете в группах, постарайтесь уважать мнения друг друга.

- Ответьте на вопрос, который вы видите на экране. (Памятники, колонны, скульптуры животных).

Слайд №3

(Этот слайд объясняет, что скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объем).

ПI.       Формы скульптуры.

1)      На доске слово: ФОРМА

- Скульптура бывает круглой и рельефной. У вас на столах тесты. Подумайте и найдите правильный ответ. Какую скульптуру называют круглой, какую рельефной. (Работа с тестами).

См. Приложение.

2)      Опрос учащихся по группам:

I группа – Какую скульптуру называют круглой? (Ту, которую можно обойти со всех сторон).

П группа – Что такое рельефная скульптура? (Выпуклое изображение на плоскости).

ПI группа – Правильны ли ответы ребят? (Да).

Слайд №4

- Кому поставлен этот памятник? (Петру I).

- А кто знает скульптора этого памятника? (Бартоломео Растрелли).

- Итальянец по происхождению, был приглашен на работу в Санкт-Петербург. По просьбе Петра скульптор приступил к работе в 1717 году. Перед нами конная статуя Петра.

- Можно ли обойти и рассмотреть этот памятник? (Да).

- Значит какая скульптура здесь изображена? (Круглая).

- Обходя этот памятник, на постаменте мы увидим два рельефа. Это выпуклые изображения на плоскости. Они бывают двух видов: барельеф и горельеф.

- Кто может объяснить значения этих слов? (Сложно).

- Открыли стр.40 рабочей тетради и прочитали.

Слайд №5

- Что это за рельеф? (Барельеф).

- Почему? (Выпуклое изображение выступает меньше, чем наполовину).

Слайд №6

- Как назовем этот рельеф? (Горельеф, т.к. изображение выступает больше, чем наполовину).

- Итак, сделаем вывод о форме памятника ПетруI, Б.Растрелли. (Круглая скульптура, с рельефами на пьедестале).

- Какой материал использовал автор в создании памятника? (Бронзу).

- На памятнике слова: «Прадеду правнук». Кто же является правнуком Петра, который распорядился установить памятник перед Михайловским замком? (Павел I).

Слайд №7

- В нашем городе много зданий, фасады которых украшены рельефами.

- Перед вами рельеф фасада Михайловского замка. Определите, что перед вами барельеф или горельеф? (Барельеф).

- Из какого материала он выполнен? (Из мрамора).

IV.       Физкультминутка (музыкальная).

V.         Виды скульптуры.

- Мы с вами познакомились с формами скульптуры, но скульптура делится еще и на виды.

- У вас на столах лежат карточки с названием видов:

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

СТАНКОВАЯ

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА

- К какому из 3-х видов можно отнести изображение скульптуры на вашем столе? (Работа в группах).

- Объясните, почему вы выбрали именно эту карточку? (Монументальная).

- Какая же скульптура монументальная? (Большая, огромная, предназначенная для открытых пространств).

Слайд №8

- Как называется эта скульптура? (Укрощение коня).

- Где она находится? (На Аничковом мосту).

- Кто автор этого знаменитого скульптурного ансамбля? (Петр Карлович Клодт).

- В ансамбле заключена тема противоборства человека и необъезжанного коня. «Укрощение коня» - это пластический рассказ, в котором представлены 4 этапа укрощения – от борьбы до разумного согласия.

- Какая эта скульптура по форме? (Круглая).

- Какая по виду? (Монументальная).

- Из какого материала выполнена? (Из бронзы).

Слайд №9

- К какому виду скульптуры можно отнести эту портретную скульптуру? Выберите нужную карточку. (Станковая).

- Что значит станок в скульптуре? (Станок – это подставка для работы скульптора).

- Кто изображен на этой скульптуре? (Павел I), а автор Федот Шубин.

Слайд №10

- Какой вид скульптуры остался? (Мелкая пластика, скульптура малых форм).

- Для чего создавались такие статуэтки? (Для домашнего уюта, для украшения интерьеров домов, музеев).

- Скульптуры малых форм изготавливали из металла, камня, дерева, глины, а с появлением фарфора в России, фарфоровые статуэтки стали очень популярны.

- На экране статуэтки Императорского завода и завода Гарднера.

- Какие они по форме? (Круглые).

- Но далеко не каждый мог позволить иметь такую статуэтку, поэтому фигурки делали из других материалов.

VI.       Игра «Водящие руки».

- Сюда выйдут 5 человек, им завяжем глаза и только руками они должны определить материал статуэтки. (Дерево, металл, фарфор, глина, мрамор).

- Молодцы!

- Для чего скульпторы создают свои произведения? (Для украшения улиц, садов, набережных, для украшения фасадов зданий, дворцов, интерьера).

На доске:

ФОРМА

ВИД

МАТЕРИАЛ

НАЗНАЧЕНИЕ

Слайд №11

Задание по группам.

- У нас три команды, а на слайде три скульптуры. По плану, висящему на доске, надо дать характеристику памятнику.

I команда – Памятник А.С.Пушкину на площади Искусств

П команда – «Медный всадник»

ПI команда – Сфинкс на набережной.

VII.       Итог урока.

- О чем шла речь на уроке?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

 

Урок по музейной педагогике

3 класс

«Что такое скульптура?»

Учитель: Блудова Г.Г.

2012 год

 

Урок – презентация по музейной педагогике в 3 классе «Что такое скульптура?»

Цель урока: Сформировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства.

Задачи урока:

1)      Сформировать представление о форме и назначении скульптуры;

2)      Сформировать представление о видах скульптуры;

3)      Сформировать представление о способах создания скульптуры;

4)      Сформировать представление о материалах, из которых выполнена скульптура;

5)      Прививать любовь и понимание такого вида изобразительного искусства, как скульптура.

Формирование УУД.

1)      Личностные – развитие художественно-эстетической ориентации, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

2)      Познавательные – общеучебные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели), постановка и решение проблемы.

3)      Коммуникативные – управление своим поведением, умение работать в группах, умение выражать свои мысли.

Основные понятия: форма, вид, материал, назначение, скульптура.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа с тестом, выборочное чтение, работа с раздаточным материалом.

Оборудование:

1)      ноутбук, мультимедийная установка, презентация;

2)      тесты;

3)      карточки с названием видов скульптуры;

4)      изображения монументальных скульптур Санкт-Петербурга;

5)      тетрадь для творческих работ;

6)      набор скульптур малых форм из различных материалов.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.

Слайд №1

- Посмотрите на данный слайд и постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока. (Скульптура. Памятники.)

- Да, вы правы.

Слайд №2

- Тема нашего урока веред вами. (Что такое скульптура?)

- На сегодняшнем уроке вы сами будете искать ответы на поставленные вопросы. Работать вы будете в группах, постарайтесь уважать мнения друг друга.

- Ответьте на вопрос, который вы видите на экране. (Памятники, колонны, скульптуры животных).

Слайд №3

(Этот слайд объясняет, что скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объем).

ПI.       Формы скульптуры.

1)      На доске слово: ФОРМА

- Скульптура бывает круглой и рельефной. У вас на столах тесты. Подумайте и найдите правильный ответ. Какую скульптуру называют круглой, какую рельефной. (Работа с тестами).

См. Приложение.

2)      Опрос учащихся по группам:

I группа – Какую скульптуру называют круглой? (Ту, которую можно обойти со всех сторон).

П группа – Что такое рельефная скульптура? (Выпуклое изображение на плоскости).

ПI группа – Правильны ли ответы ребят? (Да).

Слайд №4

- Кому поставлен этот памятник? (Петру I).

- А кто знает скульптора этого памятника? (Бартоломео Растрелли).

- Итальянец по происхождению, был приглашен на работу в Санкт-Петербург. По просьбе Петра скульптор приступил к работе в 1717 году. Перед нами конная статуя Петра.

- Можно ли обойти и рассмотреть этот памятник? (Да).

- Значит какая скульптура здесь изображена? (Круглая).

- Обходя этот памятник, на постаменте мы увидим два рельефа. Это выпуклые изображения на плоскости. Они бывают двух видов: барельеф и горельеф.

- Кто может объяснить значения этих слов? (Сложно).

- Открыли стр.40 рабочей тетради и прочитали.

Слайд №5

- Что это за рельеф? (Барельеф).

- Почему? (Выпуклое изображение выступает меньше, чем наполовину).

Слайд №6

- Как назовем этот рельеф? (Горельеф, т.к. изображение выступает больше, чем наполовину).

- Итак, сделаем вывод о форме памятника ПетруI, Б.Растрелли. (Круглая скульптура, с рельефами на пьедестале).

- Какой материал использовал автор в создании памятника? (Бронзу).

- На памятнике слова: «Прадеду правнук». Кто же является правнуком Петра, который распорядился установить памятник перед Михайловским замком? (Павел I).

Слайд №7

- В нашем городе много зданий, фасады которых украшены рельефами.

- Перед вами рельеф фасада Михайловского замка. Определите, что перед вами барельеф или горельеф? (Барельеф).

- Из какого материала он выполнен? (Из мрамора).

IV.       Физкультминутка (музыкальная).

V.         Виды скульптуры.

- Мы с вами познакомились с формами скульптуры, но скульптура делится еще и на виды.

- У вас на столах лежат карточки с названием видов:

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

СТАНКОВАЯ

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА

- К какому из 3-х видов можно отнести изображение скульптуры на вашем столе? (Работа в группах).

- Объясните, почему вы выбрали именно эту карточку? (Монументальная).

- Какая же скульптура монументальная? (Большая, огромная, предназначенная для открытых пространств).

Слайд №8

- Как называется эта скульптура? (Укрощение коня).

- Где она находится? (На Аничковом мосту).

- Кто автор этого знаменитого скульптурного ансамбля? (Петр Карлович Клодт).

- В ансамбле заключена тема противоборства человека и необъезжанного коня. «Укрощение коня» - это пластический рассказ, в котором представлены 4 этапа укрощения – от борьбы до разумного согласия.

- Какая эта скульптура по форме? (Круглая).

- Какая по виду? (Монументальная).

- Из какого материала выполнена? (Из бронзы).

Слайд №9

- К какому виду скульптуры можно отнести эту портретную скульптуру? Выберите нужную карточку. (Станковая).

- Что значит станок в скульптуре? (Станок – это подставка для работы скульптора).

- Кто изображен на этой скульптуре? (Павел I), а автор Федот Шубин.

Слайд №10

- Какой вид скульптуры остался? (Мелкая пластика, скульптура малых форм).

- Для чего создавались такие статуэтки? (Для домашнего уюта, для украшения интерьеров домов, музеев).

- Скульптуры малых форм изготавливали из металла, камня, дерева, глины, а с появлением фарфора в России, фарфоровые статуэтки стали очень популярны.

- На экране статуэтки Императорского завода и завода Гарднера.

- Какие они по форме? (Круглые).

- Но далеко не каждый мог позволить иметь такую статуэтку, поэтому фигурки делали из других материалов.

VI.       Игра «Водящие руки».

- Сюда выйдут 5 человек, им завяжем глаза и только руками они должны определить материал статуэтки. (Дерево, металл, фарфор, глина, мрамор).

- Молодцы!

- Для чего скульпторы создают свои произведения? (Для украшения улиц, садов, набережных, для украшения фасадов зданий, дворцов, интерьера).

На доске:

ФОРМА

ВИД

МАТЕРИАЛ

НАЗНАЧЕНИЕ

Слайд №11

Задание по группам.

- У нас три команды, а на слайде три скульптуры. По плану, висящему на доске, надо дать характеристику памятнику.

I команда – Памятник А.С.Пушкину на площади Искусств

П команда – «Медный всадник»

ПI команда – Сфинкс на набережной.

VII.       Итог урока.

- О чем шла речь на уроке?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

 

Урок по музейной педагогике

3 класс

«Что такое скульптура?»

Учитель: Блудова Г.Г.

2012 год

 

Урок – презентация по музейной педагогике в 3 классе «Что такое скульптура?»

Цель урока: Сформировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства.

Задачи урока:

1)      Сформировать представление о форме и назначении скульптуры;

2)      Сформировать представление о видах скульптуры;

3)      Сформировать представление о способах создания скульптуры;

4)      Сформировать представление о материалах, из которых выполнена скульптура;

5)      Прививать любовь и понимание такого вида изобразительного искусства, как скульптура.

Формирование УУД.

1)      Личностные – развитие художественно-эстетической ориентации, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

2)      Познавательные – общеучебные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели), постановка и решение проблемы.

3)      Коммуникативные – управление своим поведением, умение работать в группах, умение выражать свои мысли.

Основные понятия: форма, вид, материал, назначение, скульптура.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа с тестом, выборочное чтение, работа с раздаточным материалом.

Оборудование:

1)      ноутбук, мультимедийная установка, презентация;

2)      тесты;

3)      карточки с названием видов скульптуры;

4)      изображения монументальных скульптур Санкт-Петербурга;

5)      тетрадь для творческих работ;

6)      набор скульптур малых форм из различных материалов.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.

Слайд №1

- Посмотрите на данный слайд и постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока. (Скульптура. Памятники.)

- Да, вы правы.

Слайд №2

- Тема нашего урока веред вами. (Что такое скульптура?)

- На сегодняшнем уроке вы сами будете искать ответы на поставленные вопросы. Работать вы будете в группах, постарайтесь уважать мнения друг друга.

- Ответьте на вопрос, который вы видите на экране. (Памятники, колонны, скульптуры животных).

Слайд №3

(Этот слайд объясняет, что скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объем).

ПI.       Формы скульптуры.

1)      На доске слово: ФОРМА

- Скульптура бывает круглой и рельефной. У вас на столах тесты. Подумайте и найдите правильный ответ. Какую скульптуру называют круглой, какую рельефной. (Работа с тестами).

См. Приложение.

2)      Опрос учащихся по группам:

I группа – Какую скульптуру называют круглой? (Ту, которую можно обойти со всех сторон).

П группа – Что такое рельефная скульптура? (Выпуклое изображение на плоскости).

ПI группа – Правильны ли ответы ребят? (Да).

Слайд №4

- Кому поставлен этот памятник? (Петру I).

- А кто знает скульптора этого памятника? (Бартоломео Растрелли).

- Итальянец по происхождению, был приглашен на работу в Санкт-Петербург. По просьбе Петра скульптор приступил к работе в 1717 году. Перед нами конная статуя Петра.

- Можно ли обойти и рассмотреть этот памятник? (Да).

- Значит какая скульптура здесь изображена? (Круглая).

- Обходя этот памятник, на постаменте мы увидим два рельефа. Это выпуклые изображения на плоскости. Они бывают двух видов: барельеф и горельеф.

- Кто может объяснить значения этих слов? (Сложно).

- Открыли стр.40 рабочей тетради и прочитали.

Слайд №5

- Что это за рельеф? (Барельеф).

- Почему? (Выпуклое изображение выступает меньше, чем наполовину).

Слайд №6

- Как назовем этот рельеф? (Горельеф, т.к. изображение выступает больше, чем наполовину).

- Итак, сделаем вывод о форме памятника ПетруI, Б.Растрелли. (Круглая скульптура, с рельефами на пьедестале).

- Какой материал использовал автор в создании памятника? (Бронзу).

- На памятнике слова: «Прадеду правнук». Кто же является правнуком Петра, который распорядился установить памятник перед Михайловским замком? (Павел I).

Слайд №7

- В нашем городе много зданий, фасады которых украшены рельефами.

- Перед вами рельеф фасада Михайловского замка. Определите, что перед вами барельеф или горельеф? (Барельеф).

- Из какого материала он выполнен? (Из мрамора).

IV.       Физкультминутка (музыкальная).

V.         Виды скульптуры.

- Мы с вами познакомились с формами скульптуры, но скульптура делится еще и на виды.

- У вас на столах лежат карточки с названием видов:

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

СТАНКОВАЯ

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА

- К какому из 3-х видов можно отнести изображение скульптуры на вашем столе? (Работа в группах).

- Объясните, почему вы выбрали именно эту карточку? (Монументальная).

- Какая же скульптура монументальная? (Большая, огромная, предназначенная для открытых пространств).

Слайд №8

- Как называется эта скульптура? (Укрощение коня).

- Где она находится? (На Аничковом мосту).

- Кто автор этого знаменитого скульптурного ансамбля? (Петр Карлович Клодт).

- В ансамбле заключена тема противоборства человека и необъезжанного коня. «Укрощение коня» - это пластический рассказ, в котором представлены 4 этапа укрощения – от борьбы до разумного согласия.

- Какая эта скульптура по форме? (Круглая).

- Какая по виду? (Монументальная).

- Из какого материала выполнена? (Из бронзы).

Слайд №9

- К какому виду скульптуры можно отнести эту портретную скульптуру? Выберите нужную карточку. (Станковая).

- Что значит станок в скульптуре? (Станок – это подставка для работы скульптора).

- Кто изображен на этой скульптуре? (Павел I), а автор Федот Шубин.

Слайд №10

- Какой вид скульптуры остался? (Мелкая пластика, скульптура малых форм).

- Для чего создавались такие статуэтки? (Для домашнего уюта, для украшения интерьеров домов, музеев).

- Скульптуры малых форм изготавливали из металла, камня, дерева, глины, а с появлением фарфора в России, фарфоровые статуэтки стали очень популярны.

- На экране статуэтки Императорского завода и завода Гарднера.

- Какие они по форме? (Круглые).

- Но далеко не каждый мог позволить иметь такую статуэтку, поэтому фигурки делали из других материалов.

VI.       Игра «Водящие руки».

- Сюда выйдут 5 человек, им завяжем глаза и только руками они должны определить материал статуэтки. (Дерево, металл, фарфор, глина, мрамор).

- Молодцы!

- Для чего скульпторы создают свои произведения? (Для украшения улиц, садов, набережных, для украшения фасадов зданий, дворцов, интерьера).

На доске:

ФОРМА

ВИД

МАТЕРИАЛ

НАЗНАЧЕНИЕ

Слайд №11

Задание по группам.

- У нас три команды, а на слайде три скульптуры. По плану, висящему на доске, надо дать характеристику памятнику.

I команда – Памятник А.С.Пушкину на площади Искусств

П команда – «Медный всадник»

ПI команда – Сфинкс на набережной.

VII.       Итог урока.

- О чем шла речь на уроке?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

 

Урок по музейной педагогике

3 класс

«Что такое скульптура?»

Учитель: Блудова Г.Г.

2012 год

 

Урок – презентация по музейной педагогике в 3 классе «Что такое скульптура?»

Цель урока: Сформировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства.

Задачи урока:

1)      Сформировать представление о форме и назначении скульптуры;

2)      Сформировать представление о видах скульптуры;

3)      Сформировать представление о способах создания скульптуры;

4)      Сформировать представление о материалах, из которых выполнена скульптура;

5)      Прививать любовь и понимание такого вида изобразительного искусства, как скульптура.

Формирование УУД.

1)      Личностные – развитие художественно-эстетической ориентации, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

2)      Познавательные – общеучебные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели), постановка и решение проблемы.

3)      Коммуникативные – управление своим поведением, умение работать в группах, умение выражать свои мысли.

Основные понятия: форма, вид, материал, назначение, скульптура.

Формы и виды деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа с тестом, выборочное чтение, работа с раздаточным материалом.

Оборудование:

1)      ноутбук, мультимедийная установка, презентация;

2)      тесты;

3)      карточки с названием видов скульптуры;

4)      изображения монументальных скульптур Санкт-Петербурга;

5)      тетрадь для творческих работ;

6)      набор скульптур малых форм из различных материалов.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.

Слайд №1

- Посмотрите на данный слайд и постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока. (Скульптура. Памятники.)

- Да, вы правы.

Слайд №2

- Тема нашего урока веред вами. (Что такое скульптура?)

- На сегодняшнем уроке вы сами будете искать ответы на поставленные вопросы. Работать вы будете в группах, постарайтесь уважать мнения друг друга.

- Ответьте на вопрос, который вы видите на экране. (Памятники, колонны, скульптуры животных).

Слайд №3

(Этот слайд объясняет, что скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объем).

ПI.       Формы скульптуры.

1)      На доске слово: ФОРМА

- Скульптура бывает круглой и рельефной. У вас на столах тесты. Подумайте и найдите правильный ответ. Какую скульптуру называют круглой, какую рельефной. (Работа с тестами).

См. Приложение.

2)      Опрос учащихся по группам:

I группа – Какую скульптуру называют круглой? (Ту, которую можно обойти со всех сторон).

П группа – Что такое рельефная скульптура? (Выпуклое изображение на плоскости).

ПI группа – Правильны ли ответы ребят? (Да).

Слайд №4

- Кому поставлен этот памятник? (Петру I).

- А кто знает скульптора этого памятника? (Бартоломео Растрелли).

- Итальянец по происхождению, был приглашен на работу в Санкт-Петербург. По просьбе Петра скульптор приступил к работе в 1717 году. Перед нами конная статуя Петра.

- Можно ли обойти и рассмотреть этот памятник? (Да).

- Значит какая скульптура здесь изображена? (Круглая).

- Обходя этот памятник, на постаменте мы увидим два рельефа. Это выпуклые изображения на плоскости. Они бывают двух видов: барельеф и горельеф.

- Кто может объяснить значения этих слов? (Сложно).

- Открыли стр.40 рабочей тетради и прочитали.

Слайд №5

- Что это за рельеф? (Барельеф).

- Почему? (Выпуклое изображение выступает меньше, чем наполовину).

Слайд №6

- Как назовем этот рельеф? (Горельеф, т.к. изображение выступает больше, чем наполовину).

- Итак, сделаем вывод о форме памятника ПетруI, Б.Растрелли. (Круглая скульптура, с рельефами на пьедестале).

- Какой материал использовал автор в создании памятника? (Бронзу).

- На памятнике слова: «Прадеду правнук». Кто же является правнуком Петра, который распорядился установить памятник перед Михайловским замком? (Павел I).

Слайд №7

- В нашем городе много зданий, фасады которых украшены рельефами.

- Перед вами рельеф фасада Михайловского замка. Определите, что перед вами барельеф или горельеф? (Барельеф).

- Из какого материала он выполнен? (Из мрамора).

IV.       Физкультминутка (музыкальная).

V.         Виды скульптуры.

- Мы с вами познакомились с формами скульптуры, но скульптура делится еще и на виды.

- У вас на столах лежат карточки с названием видов:

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ

СТАНКОВАЯ

МЕЛКАЯ ПЛАСТИКА

- К какому из 3-х видов можно отнести изображение скульптуры на вашем столе? (Работа в группах).

- Объясните, почему вы выбрали именно эту карточку? (Монументальная).

- Какая же скульптура монументальная? (Большая, огромная, предназначенная для открытых пространств).

Слайд №8

- Как называется эта скульптура? (Укрощение коня).

- Где она находится? (На Аничковом мосту).

- Кто автор этого знаменитого скульптурного ансамбля? (Петр Карлович Клодт).

- В ансамбле заключена тема противоборства человека и необъезжанного коня. «Укрощение коня» - это пластический рассказ, в котором представлены 4 этапа укрощения – от борьбы до разумного согласия.

- Какая эта скульптура по форме? (Круглая).

- Какая по виду? (Монументальная).

- Из какого материала выполнена? (Из бронзы).

Слайд №9

- К какому виду скульптуры можно отнести эту портретную скульптуру? Выберите нужную карточку. (Станковая).

- Что значит станок в скульптуре? (Станок – это подставка для работы скульптора).

- Кто изображен на этой скульптуре? (Павел I), а автор Федот Шубин.

Слайд №10

- Какой вид скульптуры остался? (Мелкая пластика, скульптура малых форм).

- Для чего создавались такие статуэтки? (Для домашнего уюта, для украшения интерьеров домов, музеев).

- Скульптуры малых форм изготавливали из металла, камня, дерева, глины, а с появлением фарфора в России, фарфоровые статуэтки стали очень популярны.

- На экране статуэтки Императорского завода и завода Гарднера.

- Какие они по форме? (Круглые).

- Но далеко не каждый мог позволить иметь такую статуэтку, поэтому фигурки делали из других материалов.

VI.       Игра «Водящие руки».

- Сюда выйдут 5 человек, им завяжем глаза и только руками они должны определить материал статуэтки. (Дерево, металл, фарфор, глина, мрамор).

- Молодцы!

- Для чего скульпторы создают свои произведения? (Для украшения улиц, садов, набережных, для украшения фасадов зданий, дворцов, интерьера).

На доске:

ФОРМА

ВИД

МАТЕРИАЛ

НАЗНАЧЕНИЕ

Слайд №11

Задание по группам.

- У нас три команды, а на слайде три скульптуры. По плану, висящему на доске, надо дать характеристику памятнику.

I команда – Памятник А.С.Пушкину на площади Искусств

П команда – «Медный всадник»

ПI команда – Сфинкс на набережной.

VII.       Итог урока.

- О чем шла речь на уроке?

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

 

Урок по музейной педагогике

3 класс

«Что такое скульптура?»

Учитель: Блудова Г.Г.

2012 год

 

Урок – презентация по музейной педагогике в 3 классе «Что такое скульптура?»

Цель урока: Сформировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства.

Задачи урока:

1)      Сформировать представление о форме и назначении скульптуры;

2)      Сформировать представление о видах скульптуры;

3)      Сформировать представление о способах создания скульптуры;

4)      Сформировать представление о материалах, из которых выполнена скульптура;

5)      Прививать любовь и понима

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев