"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииКГУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей с ограниченными возможностями в развитии", Петропавловск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 26.11.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 8019
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
занятие разработано для детей коррекционной школы с ЗПР. Цель: - развитие познавательных процессо...
В гостях у сказки
 
 

План – конспект занятия по коррекции недостатков развития для детей с ЗПР

Тема: В гостях у сказки.

Цель:

- развитие познавательных процессов: восприятие, память, воображение, пространственные представления;

- способствовать проявлению эмпатии.

Задачи:

- развитие мышления, воображения и произвольного внимания;

- развитие мелкой моторики и речи учащихся;

- закрепление пространственного представления и понятия о форме, цвете, величине предметов.

- воспитание чувства дружбы и взаимовыручки.

Оборудование: театр теней, бумажные фигурки сказочных героев, ватман, краски, аудио записи с музыкальными произведениями. Найти различные сказки для детей вы можете на сайте moi-skazki.ru.

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. Сказкотерапия направление, которое использует сказку в целях:

  • психодиагностики – проективная диагностика, описывающая целостную картину личности, ее проблемные и ресурсные элементы;
  • психокоррекции – развитие креативности личности как расширение спектра альтернативных решений,
  • психотерапии и психологического консультирования – исцеление с помощью сказки.

Ход работы:

I Организационный момент.

П.: Ребята, все вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А вот одной из моих любимых сказок является сказка «Теремок»  И сейчас я вам ее расскажу, но расскажу необычным способом, а с помощью театра теней. Усаживайтесь поудобнее, сказка начинается!

 

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

 

Вот и закончилась сказка! Вам она понравилась? Какие звери жили в Теремке? Какой зверек вам больше всего понравился? Чему нас учит сказка? Какими мы должны быть людьми?

Сказка учит гостеприимству, доброжелательности, дружелюбию и терпимости к другим людям, пониманию, уважительному отношению друг к другу. Нужно быть не жадным, делиться со всеми. Когда люди вместе - это сила, и вместе они могут добиться многого.

 

II Ребята, сеичас я вам предлагаю выполнить следующее задание! Как вы думаете, какой Теремок построили все звери, дружно, сообща? Постарайтесь изобразить Теремок на своих листах бумаги!

III Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Понравилась ли вам сказка? Чему нас учит сказка (какими нужно быть)?

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев