Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ лицей №67, Тольятти
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.09.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 16971
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Тема собрания "Поддержка ребенка во время экзамена" поможет при проведении собрания для старших клас...
Справки по итогам диагностики в работе психолога - это обычное дело. Но всеже, все их пишут по-разно...
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности ...
Справка по методике Ньюттена
 
 

Справка

по результатам анализа временной перспективы будущего учащихся 4-А класса МОУ лицея № 67

 

Февраль 2011 г.

 

Цель: выделение целевых объектов перспектив будущего учащихся 4-А класса.

Метод: методика Ньюттена.

Выборка: 22 человека.

Число возможных мотивационных объектов: 829

Группы объектов анализа:

  1. Личность субъекта;
  2. Самореализация;
  3. Активность и работа;
  4. Социальный контакт;
  5. Познавательная и исследовательская мотивация;
  6. Обладание – приобретение, совершение покупок, владение собственностью;
  7. Досуг, отдых;
  8. Трансцендентные объекты.

 

По результатам исследования наибольшее число мотивов относятся к сфере самореализации – 190 (22,9%). Из них наиболее значимые мотивы самореализации в учебе – 64 (7,7%), физическое саморазвитие – 36 (4,3%), развитие альтруистических черт характера – 30 (3,6%). К сфере психологического развития относится 17 мотивационных объектов – 2%.

 

Так же актуальным мотивационным фактором для учащихся 4-А класса выступает активность – 171 (20,6%) высказываний. Из них 68 (8,2%) мотивационных объектов связаны с желанием проявить активность в школе, 65 (7,8%) – иметь достижения в различных жизненных сферах, 19 (2,2%) – направлены на успехи в будущей профессиональной деятельности и 11 (1,3%) – имеют общегуманитарную направленность.

 

Третей по числу мотивационных объектов является сфера «Личность субъекта» - 132 (15,9%). Из них 40 мотивационных объектов (4,8%) указывают на наличие у учащихся  альтруистических черт личности, 27 (3,2%) – на наличие желания развивать интеллект, способности и специальные умения, 15 (1,8%) – на стремление к физическому самосохранению, 14 (1,7%) – на стремление к физической самостоятельности, 13 (1,6%) мотивационных объектов связаны с экзистенциональным самосохранением.

Для выпускников начальной школы не актуальны такие мотивационные объекты, как: «Я как целое», «Я-концепция», «Экономическая автономия».

 

Четвертой по значимости группой мотивационных моментов выступает «Социальный контакт» - 112 (13,5%) выборов. Из них 56 (62,9%) указывают на желание вступить в контакт с конкретными людьми, 26 (3,1%) ориентированы на привязанность и любовь, 13 (1,6%) на оценку со стороны окружающих.

У детей отсутствует мотивационная тенденция к трансцендентному контакту, а так же к эгоцентрическому контакту и поддержке для достижения каких-либо своих целей.

 

Группа мотивационных объектов «Обладание – приобретение» включает 88 высказываний (10,6%). Из них 54 (6,5%) относятся к обладанию материальными предметами, 17 (2%) – к обладанию животными, 15 (1,8%) – к обладанию деньгами. Не актуальными мотивационными объектами выступают: обладание предметами, относящимися к обучению, относящимися к обучению, профессии и отдыху.

 

К группе «Досуг и отдых» относятся 81 (9,7%) мотивационных момента. Из них 19 высказываний (2,3%) относятся к категории «Спорт», 10 (1,2%) – к категории «Хобби», 13 (1,6%) – к досуговой деятельности.

 

Познавательная и исследовательская мотивация занимает предпоследнее место – 49 (5,9%) мотивационных объектов. Из них 30 (3,6%) относятся к познаниям в учебной деятельности, 7 (0,8%) – к стремлению познать жизнь вообще, 6 (0,7%) – к познанию в профессиональной деятельности.

 

Наименее значимые мотивационные объекты относятся к категории «Трансцендентные объекты» - всего 7 высказываний (0,8%).

 

Из общего числа мотивационных объектов – 829 – позитивными являются 747 (90,1%), остальные 82 (9,9%) – негативные.

Интернальными (имеющими внутренний локус-контроль) являются 529 мотивационных объекта (63,8%), экстернальными (имеющими внешний локус-контроль) – 300 (36,2%).

Стремление к объекту выявлено в 628 случаях (75,7%), избегание – в 83 (10,1%). Ориентация на созидание у учащихся проявилась в 118 мотивационных объектах (14,2%). Стремления к разрушению у учащихся 4-А класса не обнаружено.

Темпоральный код:

Характер будущего, отраженного в мотивационных объектах, имеет следующую частоту встречаемости:

  1. Школа – 191 (23,5%);
  2. Производственное обучение – 6 (0,7%);
  3. Работа – 38 (5%);
  4. Открытое настоящее – 226 (27,5%);
  5. Личное будущее – 334 (40,3%);
  6. Историческое будущее – 24 (2,9%).

Выводы:

  1. Поведение учащихся 4-А класса мотивируется в первую очередь потребностью самореализации, прежде всего в учебной деятельности;
  2. Учащиеся имеют высокую степень потребности в активности, в достижениях;
  3. Значимым мотивационным объектом является потребность в социальном контакте и развитии собственной личности;
  4. Мотивы «Обладание – приобретение» и «досуга – отдыха» имеют примерно равную мотивационную силу и занимают 4-е по значимости место;
  5. Не актуальными для учащихся 4-А класса являются познавательная и исследовательская мотивация, а так же трансцендентальные объекты;
  6. В целом мотивационная сфера учащихся 4-А класса является гармоничной. Разрушающие мотивационные тенденции отсутствуют, доминируют позитивные мотивации и интернальный локус-контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог Халтурина А.В

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев