"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМОУ лицей №67, Тольятти
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 10.09.2011
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 17261
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Тема собрания "Поддержка ребенка во время экзамена" поможет при проведении собрания для старших клас...
Справки по итогам диагностики в работе психолога - это обычное дело. Но всеже, все их пишут по-разно...
Предлагаю вашему вниманию фрагмент развивающей программы для детей с повышенным уровнем тревожности ...
Родительское собрание
 
 

Родительское собрание

Тема: Поддержка ребенка во время экзаменов.

 

Все мы когда-то сдавали экзамены. Что такое экзамены в жизни человека?  Особый, очень сложный период. Особенно для ребенка. При подготовке к экзаменам возникает множество проблем:

  • как чувствовать себя уверенно,
  • как правильно излагать материал,
  • как лучше распределить время?

Сегодня мы поговорим с вами о том, как  можно поддержать детей в период подготовки и сдачи экзаменов.

С чем связаны психологические трудности детей во время экзаменов?(Ответы родителей). Прежде всего, это проблемы сугубо учебного характера: усвоение и запоминание большого количества учебного материала. Детям необходимо рационально организовать свое время.

Экзамен – это проверка не только знаний, но и его самооценки. Ситуация экзамена для ребенка является стрессовой. Очень важно оказать помощь в организации режима дня, распределении учебного материала, в определении учебной нагрузки…

Рекомендации:

  1. С тревогой поможет справиться составление плана. Давайте сейчас вместе с вами попробуем составить примерный план. (Составление плана). План можно написать, чтобы потом вычеркивать выполненные пункты.
  2. Можно подсказать детям различные способы работы с информацией. Здесь также следует обратить внимание на то, какой у ребенка ведущий анализатор. (Озвучиваются результаты методики на определение ведущей модальности)
  3. Для хорошего самочувствия и хорошей работоспособности ребенок должен высыпаться. В состоянии утомления работоспособность снижается и продуктивность такой учебы очень невелика.
  4. Особое значение в этот период имеет ваш собственный эмоциональный настрой. Если ребенок видит, как вы переживаете, он как бы заряжается вашим напряжением и тревогой.  Плохо, когда  экзамены воспринимаются как нечто фатальное, непоправимое. Во время экзаменов мы должны создать эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Важно создать ситуацию успеха.
  5. Очень важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребенок.  Нужно спросить его об этом: «как я могу тебе помочь?»

 

Конечно, экзамены – дело нелегкое. Но не следует забывать и о пользе. Ведь в состоянии «экзаменационного стресса» организм мобилизуется и начинает работать в особом режиме. Человек сосредотачивается, собирается; мозг работает интенсивнее, улучшается внимание. А мысли становятся четкими и ясными.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

Педагог-психолог  Халтурина А.В.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев