Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ СОШ№1, Лосино-Петровский
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 22.07.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 18199
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъект...
Доклад на педсовет: «ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ».
 
 

 

 

 

 

Доклад на педсовет:

«ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.

ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Комар Галина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1

г. Лосино-Петровский

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.

В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя разнообразные формы и методы в организации учебной деятельности.

Одна из технологий, которую я использую -   проектная технология –  это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Использование этой технологии  в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них - исходи из ребенка.  Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.

Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?

Каждый проект – это творчество,  это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.

Как показывает практика,  знания,  приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.

Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе могут быть успешно реализованы:

I. Творческие проекты. Продуктом   которых будут являться:  выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки.

II. Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в классной газете.

Я хочу вам рассказать как у нас проходила работа над проектом «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ». (слайд 1)

 

(слайд 2)

Планируемые результаты обучения: (слайд 3)

 

 

 

 

Вопросы, направляющие проект: (слайд 7)

 

Подтемы проекта: (слайд 9)

 

Учебные вопросы (слайд  10)

 

Мы с  ребятами  провели анализ  результатов  работ   участников проекта.  К  качеству  оформления  работ  мы подошли дифференцированно. Если мы  видели,  что ученик  сам  написал  работу,  при защите показал свою  увлеченность  подтемой, то несмотря на погрешности в оформлении  ставили высшую оценку.

Хочу  заметить, что при работе над проектами я  столкнулась с некоторыми проблемами,   над решением  которых  работаю  и  это для меня  мой личный исследовательский проект.  Вот некоторые проблемы:

Тематика  проектов,  предложенная  авторами комплекта  «Школа России»,  интересна,  разнообразна.  Но, на мой взгляд, перегружена. Например,  по каждому предмету  предложено по 6 проектов в год. Скажу честно, далеко не все  проекты по данным темам  заинтересовали  детей и меня,  да и  слишком велико их количество. Я считаю не совсем  реальным и полезным  использование   такого  количества  проектов. Также смущает и то, что в одну  четверть  детям предлагают заниматься  несколькими  проектами  разной тематики. Думаю, что в будущем буду предлагать  школьникам  одну многоаспектную  тему,   взятую на одну четверть.

Вторая проблема, с которой я столкнулась -  это  погружение в тему проекта. Ведь от того,  как это пройдет,  зависит половина дела. Важно, чтобы это было максимально интересно, неожиданно,  а тематика должна быть  разнообразной,   актуальной  и интересной  детям.

Конечно,  при организации  проектной  деятельности  в начальной школе  необходимо  подключение  родителей  к детскому  проектированию. Основная цель  данного привлечения – сотрудничество,   содействие,  партнерство  с собственным ребенком. Вы  спросите  ну и какая же здесь проблема?  Далеко не все   родители  представляют,  что такое проект,  что должно получиться  в результате  проекта   у ребенка, как правильно помочь  сыну или дочке   в реализации проекта. Многие  решают, что нужно сделать доклад,  скопировав  информацию  из Интернета,  в лучшем случае,  заучив  наизусть материал. Я на родительском собрании «ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ  ФГОС нового поколения»  объясняла  сущность проектного  метода, попыталась раскрыть формы  участия  родителей  в этой  деятельности. А для того, чтобы  как  можно  больше родителей  поняли,  как  надо работать над  проектами и как правильно помогать детям,   планирую  провести совместные  с родителями  классные часы,  где в конце четверти  мы бы подводили итого  успеваемости и  демонстрировали  защиту  лучших  проектов.

И в заключение, хочу отметить, что  проектная  деятельность  обогащает   не только школьников,  но и педагогов,  ведь совместная   подготовка  проектов  позволяет  почувствовать  истинную общность,  партнерство  с учениками,  пережить  творческий  подъем,  подняться на новую  ступень.

 

 

 

 

 

 

Доклад на педсовет:

«ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.

ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ».

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Комар Галина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1

г. Лосино-Петровский

 

 

 

 

 

ПРОЕКТНАЯ   ТЕХНОЛОГИЯ.  ПРАКТИКА  РЕАЛИЗАЦИИ.

В своей работе я делаю упор на личностно-ориентированные технологии, предполагающие раскрыть субъективный опыт учащихся, используя разнообразные формы и методы в организации учебной деятельности.

Одна из технологий, которую я использую -   проектная технология –  это образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.

Использование этой технологии  в начальной школе имеет свою специфику. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них - исходи из ребенка.  Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения.

Какие задачи воспитания и социализации решаются в процессе формирования проектной деятельности младших школьников?

Каждый проект – это творчество,  это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид становится действительно частью общества.

Как показывает практика,  знания,  приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.

Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе могут быть успешно реализованы:

I. Творческие проекты. Продуктом   которых будут являться:  выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки.

II. Исследовательские проекты (4 класс) – по структуре напоминающие подлинно научное исследование. Продуктом исследовательских проектов в начальной школе могут быть – научные сообщения, статьи в классной газете.

Я хочу вам рассказать как у нас проходила работа над проектом «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ».

 

Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.

Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных    способов познания окружающего.

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

•        личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину;  2)освоение доступных способов изучения материала (интервью, наблюдение, запись, получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат; 5) активное освоение различных способов познания окружающего;

 

•        метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 

предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Основополагающий вопрос:

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

•        Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

Проблемные вопросы:

•        Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

•        Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

•        Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Подтемы проекта:

«Виды и рода войск  в Вооружённых Силах России».

«Воинские звания военнослужащих, пагоны».

«Военные корабли и самолёты».

 

«История и деятельность полиции»

«История и деятельность пожарной охраны»


Учебные вопросы:

1.Узнать о нашей армии.

•        Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

•        Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?

•        Чем замечательны военные корабли и самолёты России?

2.Узнать о полиции.

•        Каковы основные виды деятельности полиции?

•        Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3.Узнать о службе пожарной охраны.

•        Зачем нужна пожарная охрана?

•        Когда и как появилась пожарная охрана?

•        Как выглядит современный пожарный?

План-памятка:

Название проекта. Какова его идея? (я хотел узнать…)

План работы над проектом (что решил сделать,  к кому обратиться,  где прочитать,  что посмотреть, куда сходить?)

Что нового узнал и чему научился при выполнении проекта?

Кто и как помогал в осуществлении проекта

Получилось ли все, что задумал.

Нужно ли улучшить проект и как.

 

Мы с  ребятами  провели анализ  результатов  работ   участников проекта.  К  качеству  оформления  работ  мы подошли дифференцированно. Если мы  видели,  что ученик  сам  написал  работу,  при защите показал свою  увлеченность  подтемой, то несмотря на погрешности в оформлении  ставили высшую оценку.

Хочу  заметить, что при работе над проектами я  столкнулась с некоторыми проблемами,   над решением  которых  работаю  и  это для меня  мой личный исследовательский проект.  Вот некоторые проблемы:

Тематика  проектов,  предложенная  авторами комплекта  «Школа России»,  интересна,  разнообразна.  Но, на мой взгляд, перегружена. Например,  по каждому предмету  предложено по 6 проектов в год. Скажу честно, далеко не все  проекты по данным темам  заинтересовали  детей и меня,  да и  слишком велико их количество. Я считаю не совсем  реальным и полезным  использование   такого  количества  проектов. Также смущает и то, что в одну  четверть  детям предлагают заниматься  несколькими  проектами  разной тематики. Думаю, что в будущем буду предлагать  школьникам  одну многоаспектную  тему,   взятую на одну четверть.

Вторая проблема, с которой я столкнулась -  это  погружение в тему проекта. Ведь от того,  как это пройдет,  зависит половина дела. Важно, чтобы это было максимально интересно, неожиданно,  а тематика должна быть  разнообразной,   актуальной  и интересной  детям.

Конечно,  при организации  проектной  деятельности  в начальной школе  необходимо  подключение  родителей  к детскому  проектированию. Основная цель  данного привлечения – сотрудничество,   содействие,  партнерство  с собственным ребенком. Вы  спросите  ну и какая же здесь проблема?  Далеко не все   родители  представляют,  что такое проект,  что должно получиться  в результате  проекта   у ребенка, как правильно помочь  сыну или дочке   в реализации проекта. Многие  решают, что нужно сделать доклад,  скопировав  информацию  из Интернета,  в лучшем случае,  заучив  наизусть материал. Я на родительском собрании «ФОРМЫ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ  ФГОС нового поколения»  объясняла  сущность проектного  метода, попыталась раскрыть формы  участия  родителей  в этой  деятельности. А для того, чтобы  как  можно  больше родителей  поняли,  как  надо работать над  проектами и как правильно помогать детям,   планирую  провести совместные  с родителями  классные часы,  где в конце четверти  мы бы подводили итого  успеваемости и  демонстрировали  защиту  лучших  проектов.

И в заключение, хочу отметить, что  проектная  деятельность  обогащает   не только школьников,  но и педагогов,  ведь совместная   подготовка  проектов  позволяет  почувствовать  истинную общность,  партнерство  с учениками,  пережить  творческий  подъем,  подняться на новую  ступень.

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев