Руденко Ирина Павловна
преподаватель дисциплины «Педиатрия с детскими инфекциями»
ГБОУ СПО «Кущёвский медицинский колледж»
ст-ца Кущевская
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования одной из профессиональных компетенций является осуществление организационной и исследовательской деятельности.
Для организации исследовательской деятельности студентов в Кущёвском медицинском колледже работают научно-исследовательские кружки. Занятия в кружке способствуют формированию интереса студентов к дисциплине, развитию кругозора, креативности, закрепляют навыки самостоятельной работы и, тем самым содействуют повышению качества обучения в колледже.
Кружок «Детство» по дисциплине «Педиатрия с детскими инфекциями» в Кущёвском медицинском колледже работает с 2009 года. Его основная цель – достижение оптимального уровня знаний по дисциплине в соответствии с природными задатками и способностями студента. –
Научно-исследовательский кружок – это добровольное объединение студентов. Занятия проходят на факультативной основе. Для того чтобы привлечь новых студентов в состав кружка, руководитель пытается заинтересовать обучающихся, рассказывает о работе кружка, демонстрирует результаты, достигнутые членами кружка прошлых лет: фотографии, слайды, альбомы, рефераты, стенды, изготовленные руками студентов, лучшие студенческие исследовательские работы и награды.
В кружок принимаются все желающие студенты III-IV курсов отделений «Лечебное дело» и «Сестринское дело», однако после прохождения периода адаптации остаются не все, а только творчески мыслящие, любящие педиатрию, желающие заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью студенты.
Перед руководителем кружка стоит ряд задач:
- расширение знаний по педиатрии;
- развитие творческого потенциала студентов с использованием современных
- методов обучения;
- реализация личностно-ориентированного подхода к обучению;
- повышение качества обученности по изучаемой дисциплине;
- развитие у студентов желания заниматься учебно- и научно-исследовательской работой;
- организация досуговой деятельности и сплочение студенческого коллектива;
- организация волонтерского движения для пропаганды здорового образа
- жизни и медицинских знаний среди населения;
- развитие чувства долга, ответственности, сострадания, готовности помочь
ребенку;
- повышение роли фельдшера в профилактике заболеваний у детей.
Кружок работает по плану, который согласован методистом колледжа и утверждён заместителем директора по учебной работе. Руководитель планирует различные виды деятельности, учитывая индивидуальные особенности, способности, базовый уровень и желание студентов. На заседаниях кружка проводятся семинары, демонстрируется современная лечебная и диагностическая аппаратура, используемая в педиатрии, организуются диспуты, кинозанятия, заседания «круглых столов».
Студенты не только ведут исследовательскую работу, но и осуществляют уход за больными детьми, оставшимися без попечения родителей в педиатрическом отделении МБУЗ «Кущевская ЦРБ», проводят профилактические беседы среди студентов I курса колледжа, школьников и воспитанников детских садов Кущёвского района. Члены кружка в ходе исследовательской работы создают стенды, рефераты, памятки, санитарные бюллетени, альбомы, принимают участие в «Неделях педиатрии». Студенты кружка «Детство» осваивают информационно- коммуникационные технологии, создают мультимедийные презентации, которые используют как наглядное пособие при проведении бесед по формированию здорового образа жизни.
Результаты своей деятельности мы представляем на ежегодной итоговой конференции студенческого научно – исследовательского общества колледжа.
В 2009 – 2010 учебном году студенты работали над темой «Роль среднего медицинского работника в выявлении нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков», в которой были раскрыты проблемы нарушения осанки.
В 2010 – 2011 учебном году кружковцами занимались вопросами формирования плоскостопия у детей и подростков.
В 2011 – 2012 учебном году студенты-члены кружка «Детство» работали над темой: «Правильное питание – залог здоровья».
2012 – 2013 учебный год мы начали работу над темой: «Влияние питания на развитие детей и подростков».
Ежегодно студенты исследуют более 100 респондентов, делают выводы, дают необходимые рекомендации.
Студенты-члены кружка «Детство» приняли участие в краевой научно-практической конференции «Культура здорового образа жизни»:
- Мачульская Елена (2009 г., Почетная грамота);
- Афанасьева Елена (2010 г., диплом участника);
- Череванова Мария (2012 г., диплом участника).
В рамках проекта колледжа по формированию здорового образа жизни и пропаганде медицинских знаний среди населения, члены кружка ведут профориентационную и волонтёрскую работу в школах, детских садах Кущевского района и станицы Кущевской, в педиатрическом отделении МБУЗ «Кущевская ЦРБ». Студенты организуют и проводят представления к праздникам в детском отделении для больных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в канун Нового года дарят подарки.
Члены кружка «Детство» вошли в состав команды студентов-участников краевого профессионального конкурса среди медицинских колледжей и училищ Краснодарского края «Мастер класс. Медицинская сестра» (2009 г. – диплом участника; 2010 г. – диплом за III место в конкурсе). Кружковцы ведут работу со слабоуспевающими студентами, тем самым, повышая и закрепляя свои знания. Из шести выпускников колледжа 2012 года, получивших дипломы с отличием, четверо посещали занятия в кружке «Детство».
Кружковая работа студентов помогла им достичь положительных результатов, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности:
- расширить знания и умения по педиатрии;
- раскрыть творческий потенциал студентов;
- развить чувство долга, милосердия, ответственности, патриотизма,
- профессионализма у учащихся;
- доказать роль фельдшера в профилактике заболеваний детей;
- развить желание заниматься исследовательской деятельностью с
- применением компьютерных технологий;
- повысить качество обученности по дисциплине.
Кружковая деятельность, как метод адаптивного обучения, является
весьма эффективной, повышает интерес студентов к изучению дисциплины, создает условия для самообразования, саморазвития, ответственности, помогает формированию всесторонне развитой личности.
- Здесь еще нет комментариев