



Задачи:
- уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком посредством игр «Поможем куклам одеться на прогулку», «Украсим валенки», «Найди пару», игрового упражнения «Назови пару предметов» («Познавательное развитие»);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя посредством игры «Поможем куклам одеться на прогулку» («Познавательное развитие);
- тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение посредством игр «Поможем куклам одеться на прогулку», «Украсим валенки», «Найди пару» («Познавательное развитие»),
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок в ходе игровой деятельности («Познавательное развитие»);
- развивать лексико-грамматический строй речи: умение отвечать на вопросы предложением, согласовывать слова в словосочетании и предложении («Речевое развитие»);
- активизировать речь детей: пара и др. («Речевое развитие»);
- способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, отзывчивости, самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы:
Демонстрационный: пара валенок с орнаментом, картина «Зимний лес».
Раздаточный: 4 куклы, предметы зимней и летней одежды для каждой куклы, картинки с изображением коньков, варежек, лыж, ботинок, носков; валенки, вырезанные из бумаги, снежинка и звездочка, изображения диких животных и птиц.
Логика образовательной деятельности
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию |
Воспитатель приглашает детей в круг, предлагает поиграть в игру «Дружный круг».
Воспитатель приглашает детей в страну игрушек, где живут куклы. - Жили-были куклы. Захотели они пойти на прогулку. Но не знают, что им одеть. Поможете куклам одеться? - А сможете? |
Дети стоят в кругу, произносят слова и выполняют движения: «Встали детки дружно в круг, Я – твой друг, а ты – мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся».
Дети соглашаются помочь Тане одеться. |
Мотивация детей на включение в игровую деятельность.
Дети проявят интерес, отзывчивость. |
2. Актуализа- ция знаний. Игра «Поможем куклам одеться на прогулку» |
Перед детьми куклы и предметы зимней и летней одежды. - Какая одежда нужна куклам, чтобы пойти на прогулку? - Оденьте кукол на прогулку.
- Смогут куклы пойти на прогулку? - Почему не смогут? |
Дети садятся парами за стол.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Дети выбирают зимнюю одежду и одевают кукол. Дети говорят, что куклы не смогут пойти на прогулку, потому что у них по одной варежке и одному валенку. |
Актуализируют- ся знания об окружающем мире и зимней одежде.
Тренируются мыслительные операции анализ и сравнение |
3. Открытие нового знания. 3.1.Игра «Поможем куклам одеться на прогулку» |
-Что нужно сделать, чтобы куклы смогли пойти на прогулку?
- Сколько варежек на кукле? Какие варежки? -Сколько валенок на кукле? Какие валенки? - Почему этих предметов не может быть по одному? Воспитатель делает вывод: два одинаковых предмета, которые используются только вместе, называют парой. |
Дети говорят, что нужна еще одна такая же варежка и еще один такой же валенок. Дети договариваются, кто идет за валенком, а кто – за варежкой. Затем идут к столу, на котором разложены варежки и валенки разного цвета и размера, выбирают валенки и варежки таким образом, чтобы получилась пара. Дети говорят, что на кукле две одинаковые варежки и два одинаковых валенка. Дети повторяют вывод.
|
Дети ответят на вопрос воспитателя, усвоят понятие «пара». |
3.2.Игровое упражнение «Назови пару предметов» |
- Какие предметы употребляются в паре? Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке. - Скажите, пара чего изображена на вашей картинке? - Почему это предметы употребляются в паре? |
Дети берут по одной картинке, называют парные предметы, согласовывая числительное с существительным: пара лыжи, пара коньков и т.д. Дети отвечают на вопрос воспитателя: -Потому что у нас две руки и две ноги. |
Дети назовут парные предметы, согласовывая числительное с существитель-ным |
4.Динамическая пауза
|
Воспитатель говорит, что дети помогли куклам одеться на прогулку и предлагает поиграть. |
Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения: «Вяжет моя бабушка (имитируют вязание) пару теплых варежек (показывают руки), Пару новых валенок подарили Валеньке (выставляют вперед то правую, то левую ногу). Пара лыж стоит в чулане топают ногами) и мечтает о зиме (поднимают руки вверх): Прокатиться бы скорее по накатанной лыжне (имитируют движение лыжника)». |
Снятие мышечного и эмоционального напряжения. |
5. Включение нового знания в систему знаний. 5.1.Игра «Украсим валенки» |
Воспитатель говорит детям, что куклы гуляли и увидели у одной куклы валенки с узором. Решили они украсить свои валенки. Один валенок украсили, а второй не успели. Воспитатель показывает украшенный валенок. -Поможете куклам украсить валенки? - Возьмите по одному украшению и украсьте валенки по образцу. - А теперь найдите пару для своего валенка. |
Дети рассматривают образец.
Дети берут по одному украшению и украшают второй валенок (украсить валенок можно только парой). Затем соединяют валенки в пары. |
Дети найдут себе пару, чтобы выполнить задание.
Дети украсят валенки в соответствии с образцом и соединят их в пары.
|
5.2. Игра «Найди пару» |
-Куклы любят кататься на лыжах. Во время одной из лыжных прогулок они сделали фотографию. Животные и птицы в лесу были парами, но когда фотографию печатали, пары потерялись. -Поможете найти пару животным и птицам? |
Дети находят пару животному или птице, говорят, какая пара у них получилась. |
Дети найдут пару животному или птице, скажут, какая пара у них получилась. |
6. Рефлексия |
- Кому мы сегодня помогали? - Вы смогли помочь куклам, потому что знаете, что два одинаковых предмета называются парой. Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад парами. |
Дети говорят, кому они помогли.
Дети встают парами и «возвращаются» в детский сад. |
Дети вспоминают, кому они помогли, создана ситуация успеха. |
Источники.
1.Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка - ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Часть 3.
2. Интернет-ресурсы:
- http://www.deti-club.ru
- Здесь еще нет комментариев