"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ "Средняя общеобразовательная школа №5" г. Бийск Алтайский край, Бийск
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 29.03.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 12371
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
коммуникативные игры на уроках немецкого языка...
Формирование коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка через дидактические задачи урока....
Конспект урока по немецкому языку во 2 классе УМК Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез Deutsch 2кл. Thema: DieFa...
урок по теме "Die Familie" 2 класс
 
 

Конспект урока по немецкому языку во 2 классе УМК Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез Deutsch 2кл.

Thema: DieFamilie.

Ziel: 1.Знакомство с  новыми лексические единицы по теме« DieFamilie».

2.Знакомствосо словом «артикль» и объяснить его функцию в немецком языке.

3.Закрепление в устной речи пройденный материал.

4. Развитие у учащихся общеучебных умений( внимание, память, коммуникативность)

Задачи:

Обучающие:

  1. уметь представлять членов своей семьи, рассказывать о них, используя новую лексику;
  2. учить восприятию на слух небольших текстов на немецком языке и извлечение информации из прослушанного текста;
  3. активизировать  употребления в речи слова с артиклями женского, мужского и среднего родов;

развивающие:

  1. развивать интерес к немецкому языку;
  2. развивать творческое мышление и познавательную активность;
  3. развивать сенсорные системы: визуальные, аудиальные навыки;

воспитательные:

  1. воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким;
  2. развивать у детей навыки культурного общения.

 

Этапы урока

цель

Ход урока

Деятельность учащихся

тсо

I.Начало урока. Организационный момент.

 

 

 

1.Коммуникативный настрой на урок.

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний

1.Составление плана урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.фонетическая зарядка.

 

 

 

 

III.Определение темы урока.

1.Постановка проблемы

Поиск решения. Открытие нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Работа над новым материалом.

1.Введение новой лексики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а)Тренировка лексики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Предъявление нового грамматического материала

1.Подготовка к новому грамматическому материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ввод нового грамматического материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Закрепление и тренировка лексики и грамматики.

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Контроль

грамматического материала

 

 

 

 

VIII.Рефлексия, этап продуктирования.

 

 

 

 

IX.Заключительный этап

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие коммуникативных навыков. Учить общаться друг с другом.

 

 

 

 

 

Умение выделять главное

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить и разогреть речевой аппарат

-Повторение имен немецких

 

 

 

Научить определять тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовка, снятие трудностей.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить правильно произносить и читать новые слова.

 

 

 

 

 

 

Снятие трудностей физических. Релаксация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие догадки чтобы дети сами попробовали угадать значение der/die/das/die

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ввести артикли

-записать новые слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль изученного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить подводить итоги. Делать выводы.

 

Приветствие учеников:GutenTagKinder!

Wir beginnen unsere Stunde!

( все незнакомые фразы учителя можно переводить на русский язык)

 

Und jetzt werden wir einander die gute Stimmung wünschen.

А сейчас, мы пожелаем друг другу хорошего настроения!

( учащиесяпоютпесенку)

Setzteuchbittealle!

 

 

 

Schauen Sie an der Tafel. Was werden wir heute machen?

Посмотрите на доску. Что мы будем делать сегодня на уроке?( на доске схема урока, представленная в виде  рисунков, по которым ребята определяют, чем будут заниматься на уроке

- Посмотрите на слайды, произнесите имена детей и первую букву каждого имени запишите в тетрадь.

Fanni, Ada, Monika,Irs,Lene,Ida, Eddi.)

 

 

Welches Wort erhalten wurde?

-Какоесловополучилось?

Wie denken Sie, wie heißt das Thema der Stunde?

Как вы думаете, как называется тема нашего урока?

 

Wie übersetzt auf  russisch dieses Wort? Как переводится это слово на русский язык?

Richtig. Dieses Wort wird auf den Russischen übersetzt семья.Правильно, этословопереводится- семья.

 

(учитель предьявляет лексику в виде рассказа о своей семье)

Das ist meine Muterr. Sie Heißt Nadegda. Das ist mein Vater. Er Heißst Vladimir. Das ist meine Schwester . Sie Heißt Irina. Das ist mein Bruder. Er heißt Aleksander.

Das ist meine Oma und Opa.

- Wie denken sie, von wem ich Ihnen erzählt habe?

-как вы думаете.о ком я вам рассказала?

 

 

- А как читаются и произносятся эти слова, мы свами узнаем из учебника.

Schlag die Bücher auf. Auf Seite 13. Leset und übersetzt.

 

 

 

 

 

-Und jetzt machen wir das Turngumastik.

- Итак ,представим. Что мы часики. Как тикают часики?

Tick-Tack! Guten Tag!

Tick-Tack! Guten Tag!

Tick-Tack! Tick-Tack!

Guten Tag! GutenTag!

 

 

 

 

 

 

 

-Учитель просит  найти всех героев на рисунке мужского рода и сказать, что у них в словах общего.

Далее учитель просит  найти всех героев женского рода и сказать, что у них общего. Найти слова среднего рода и сказать, что общее. Когда ученики говорят, учитель выписывает- der-синим мелом, das-зеленым мелом, die-красным мелом, die-белым на доску в столбик.

 

 

 

Учитель просит  класс попробовать объяснить, почему они разные у лиц женского, мужского пола и попробовать догадаться, что обозначает. Если не угадывают, объясняю или дополняю ответ, что для лиц муж пола ,мы используем der, среднего das,die- женского, die- множ.число всегда. Прошу открыть словари, записать так же разноцветными ручками. И выписываем новую лексику в нужные столбики. После этого, каждому раздаю правило.

 

 

 

Учитель просит нескольких человек из класса, повторить правило при помощи листочка или доски. Ученики говорят, когда мы используем «der-die-das-die».Запоминаем, что артикль всегда нужен существительному и что мы теперь запоминаем слова именно так.

 

 

- Учитель проводит игру « Поймай слово» Называет слово без артикля и бросает мяч ученику. Он возвращает учителю назад, уже называя слово правильно с артиклем.

 

-далее учитель показывает картинку с изображением какого-нибудь члена семьи и спрашивает:

-Wer ist das?

Или   Ist das Mutti?

 

 

 

Спрашивает учеников, что нового прошли. Что делали на уроке. Задает дом. задание: учить новые слова.

Учащиеся приветствуют учителя.

 

 

 

Учащиеся поют песенку.

-Guten Tag! Guten Tag! Hallo? Wie geht”s!

- Danke, Prima! Gut! Freut mich dich zu sehen!Садятся на места.

 

Учащиеся составляют план  урока вместе с учителем.

- Heute werden wir  sprechen, hören, spielen.

 

 

 

Учащиеся работают сначало устно, а затем записывают буквы в тетрадях.

Ответы детей

( получилось слово Familie)

Ответыучащихся.

- Unsere Thema heßt die Familie.

Учащиеся работают со словарем и находят перевод этого слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником. Учащиеся вслух за учителем читают слова, а затем самостоятельно и переводят на русский язык.

 

 

 

 

Учащиеся выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Учащиеся работают с доской: читают. Произносят хором и переводят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра фронтально

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают.

Класс встает, прощается„Auf Wiedersehen“.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словари

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

Доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Артикли

артикль

Число

единственное

множественное

Род имени существительного

Мужской род

Средний род

Женский род

определенный

der

das

die

die

 

 

 

 

Слова, для определения артиклей, записанные на доске:

Der Ball, der Bruder, die Katze, die Mutter, der Vater, das Buch.

 

 

die Katze

der Bruder

 

 

 

 

Der Ball

die Mutter

 

 

der Vater

das Buch

 

 

 

 

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Пыжова Т.М. написал(а) 2399 дней назад (позитивно) 
     
    1

    Спасибо за интересный план урока, возьму на заметку ваши приёмы.

     
       
     
     
    1 очко