Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СПО РА "Майкопский медицинский колледж", Майкоп
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 29.10.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 14784
Рейтинг публикации
1 оценок
Другие публикации автора
Развитие советского кинематографа в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.) на примере тв...
Правовое воспитание и обучение: общие цели и задачи. Формы и средства гражданско – правового воспита...
Гражданско – правовое воспитание и обучение в ГБОУ СПО РА «Майкопский медицинский колледж».
 
 
  1. I. Введение.

Новый этап развития отечественной государственности, изменение форм собственности и методов экономического регулирования диктует необходимость переоценки и многих традиционных форм правового воспитания. Однако важно сохранить оправдавший себя опыт в этой области, стимулировать его развитие на новом экономическом и политико-правовом фундаменте.                                                                               Формирование правового государства и гражданского общества невозможно без массового участия молодежи в этом процессе, их активной позиции в отстаивании своих прав. Изменения в жизни России, прошедшие в конце XX века, повлекли за собой ряд сложных проблем, затронувших молодёжь. К числу таких проблем относятся: кризис системы образования и воспитания, разрушение традиционных институтов социализации и механизмов социально-культурной преемственности. Произошло экономическое расслоение общества с образованием значительной части социально мало обеспеченных жителей, склонных к асоциальному поведению и преступности. Негативные тенденции общественного развития, нестабильность ситуации в обществе вызывают значительный рост социальных девиаций, деформаций правосознания, особенно среди несовершеннолетних и молодежи. Все это значительно усложняет процесс адаптации молодёжи в современных условиях, требует поиска оптимальных форм самореализации личности.
В этих условиях образование, просвещение, распространение правовых знаний, воспитание уважения к правопорядку и законности  приобретают огромное значение. Поэтому в решении задач правового воспитания граждан нашей страны важное место занимает формирование правосознания подрастающего поколения. Однако объективно возрастающая воспитательная роль права не сможет быть достаточно эффективной, если не будет поддержана целенаправленной деятельностью по   правовому воспитанию молодежи.

  1. II. Правовое воспитание и обучение в ГБОУ СПО РА «Майкопский медицинский колледж».

  1. 1. Правовое воспитание и обучение: общие цели и задачи.

Правовое воспитание и обучение являются одним из условий  формирования высокой  правовой культуры у подрастающего поколения. Обычно под правовым воспитанием подразумевают целеустремленное и систематическое воздействие на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемое с целью выработки у них уважения к праву и привычки соблюдения права на основе личного убеждения.  Правовое воспитание молодежи есть формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции. Поэтому, основной задачей правового воспитания в образовательном учреждении является привитие индивиду осознанного стремления к правовому поведению. Правовое воспитание неразрывно  связано и реализуется через правовое образование – непосредственное получение знаний. Правовое обучение – это способ внешнего выражения и организации передачи теоретического правового материала объекту воспитания. Целью правового обучения в образовательном учреждении является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечение необходимого уровня систематизации знаний, развитии правовых интересов, чувств, правового мышления, формировании научного правового мировоззрения. Получение правового воспитания и обучения – это процесс, реализация которого возможна, на наш взгляд, только в определенный период жизни человека. При недостатке воспитания в конкретном временном промежутке, дальнейшее его получение становится затруднительным. Это, прежде всего, обосновано возрастными особенностями, когда все психические процессы становятся менее восприимчивы к внешнему воздействию в форме воспитания. Поэтому правовое воспитание является составляющим на всех этапах обучения человека, начиная со средней общеобразовательной школы.           Результатом правового воспитания и обучения является сформированная правовая воспитанность обучающихся. Показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. Подкованные в правовом смысле граждане активизируются так же и в экономическом плане, что способствует процветанию нашей страны, увеличению уровня благосостояния населения.                                                                              Таким образом, правовое воспитание есть планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию граждан Российской Федерации всей совокупности многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.

  1. 2. Формы и средства  правового воспитания в Майкопском медицинском колледже.

Многие правовые ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики, через иные, не правовые формы и каналы формирования общественного сознания. Именно поэтому, жизненный опыт человека не должен расходится с официальными просветительскими установками, иначе приоритет прежде всего будет за жизненным опытом.  По этой причине, правовое воспитание в Майкопском медицинском колледже предполагает создание и специального инструментария по донесению до разума, и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения. В механизме   правового воспитания присутствуют такие формы и средства воспитания, которые, прежде всего позволяют дать студентам правовую информацию, имеющую практическую направленность. В качестве примера, приведу некоторые из них:                                                                       1).Самовоспитание и самообразование - это самая эффективная форма воспитания, именно она опирается на осознанное и добровольное усвоение личностью основных положений права. В ее основу входят чтение юридической литературы, знакомство с текстами нормативно – правовых актов, написание эссе и др.                                                                                                      2). Получение студентами базовых правовых знаний   через преподавание им таких дисциплин, как: обществознание (раздел обществознания – право: «Отрасли российского права»), история («История Конституции России), ОБЖ («Правовые основы воинской службы»), социология («Избирательное право»), медицинское право («Нормативно – правовая база медицинского работника»). Позитивные черты этой формы - постоянство аудитории, наличие программ, домашних заданий, семинаров, экзаменов, закрепление целой, внутрисвязанной системы знаний;                                                                                                                           3). Популяризация правовых знаний через СМИ: в первую очередь поиск по интернету правовой информации, телевидение, так как живое слово пока что еще не утратило свою силу (к примеру, такие различные передачи как «Закон и право», «Момент истины» и др), газетная и журнальная статья.                                                                                                                 4) Оформление информационных стендов, плакатов, посвященных новшествам, изменениям в законодательной системе России.                                       5). В повышении правовой культуры студентов колледжа огромное значение нами придается проведению внеклассных или внеурочных мероприятий. В качестве еще одного примера приведем «План мероприятий, посвященных юбилею принятия Конституции РФ 12 декабря 1993 года»:                                            1). Экскурсия  в Национальный музей РА с целью  просмотра студентами I курсов выставки по символике России, и прослушивания краткой лекции об истории Конституций СССР и РФ.                                                                                                     2). Проведение викторины «Знатоки Конституции РФ», с участием студентов I и II курсов.                                                                                                                                       3). Круглый стол по тематике «Права и свободы человека и гражданина» (Раздел I, глава 2 Конституции РФ).                                                                          4). Конкурс газет, рисунков по символике России и Республики Адыгея.  Разумеется, в данном примере не говориться о каком-либо специальном правовом воспитании в нашем колледже. Но, я считаю, что весь  комплекс воспитательных форм, проводимых нами,  прививает студентам уважение и любовь к политическому строю, к правилам поведения людей и порядкам их взаимоотношений, к общественным богатствам, в них воспитывается дух равноправия, альтруизма, нетерпимости к плохому.

  1. III. Заключение.

Подводя итог, можно сделать некоторые краткие выводы.
Правовое воспитание - это целенаправленная деятельность по передаче достижений (ценностей) в области права от одного поколения к другому. К таким ценностям относятся и правовые идеалы, и действующее законодательство, и юридическая практика, и механизмы разрешения конфликтов, и способы защиты прав и свобод.
Правовое воспитание призвано формировать у граждан высокий уровень правосознания и правовой культуры общества в целом.
Это система мер, направленных на внедрение в сознание индивидов демократических правовых и моральных ценностей, принципов права, стойких убеждений в необходимости и справедливости норм.
Целями правового воспитания в Майкопском медицинском колледже являются:
- достижение прочных знаний людей о законодательстве, законности, правах и обязанностях личности, в первую очередь, тех норм, которые непосредственно касаются человека;
- повышение авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему, решительная борьба с правовым нигилизмом;
- создание у граждан устойчивой ориентации на правомерное поведение, формирование установок и привычек законопослушания, навыков и умения участвовать в правосудии и иных формах юридической деятельности, а также создание атмосферы протеста и нетерпимости ко всем случаям его нарушения, неотвратимости ответственности.
Правовое воспитание неразрывно связано с правовым обучением, а точнее, правовое обучение - его основа.

 

  1. IV. Список использованной литературы:


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)

2.Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на

рубеже веков, 2004 г.

 

3.Саакян М.В. Правовое воспитание и обучение как средство формирования правовой культуры, 2007 г.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев