"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБС(К)ОУ "Мамадышская коррекционная общеобразовательная школа-интернат 8 вида", Мамадыш
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 03.02.2012
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 22515
Рейтинг публикации
2 оценок
Другие публикации автора
Основное направление в коррекционной школе - подготовка к предстоящей трудовой деятельности, и эта р...
У меня растут года...
 
 

Тема: У меня растут года…

Цель: Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях,  прививать интерес к различным видам деятельности, заставить задуматься учащихся  о своем профессиональном будущем. Более детально узнать про растения вы можете на сайте http://1rassada.ru/.

Задачи:

Активизировать личное участие в формировании  своего будущего. Пробуждать  у подрастающего поколения интерес к знакомству с различными видами деятельности. Создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

Оборудование:

Иллюстрации различных профессий. Выставка книг по теме. Рисунки детей. Кроссворд.

Форма классного часа: игровая.

Ход урока:

- Сегодня  мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.

6) С книжкой кто в руке? Читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках (профессии).

-Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на   свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности.   Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где  можно узнать о профессиях? Первым источником, конечно, станет книга (обзор книг о профессиях).

-А теперь давайте познакомимся с различными профессиями. И теперь первое задание.

Конкурс «Профсловарь»

-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр) Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном) Платформа, вокзал, пассажиры,  кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист поезда) Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, личный счет. (Контролер банка) Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель) Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

Конкурс пословиц

-О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий

Береги землю родную, как мать любимую. Жить – Родине служить. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

Тяжело молоту, тяжело и наковальне. Куй железо, пока горячо. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

Что в котел положишь, то и вынешь. Недосол на столе, пересол – на спине. Не котел варит, а стряпуха. Кашу маслом не испортишь.

Портной

Не игла шьет, а руки. Как скроишь, так и тачать станешь. Как шьется, так и носится. Где шьют, там и порют.

Шофер

Обратная дорога всегда короче. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой. Зерно в косу – торопись жать полосу. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит. Жать – не дремать.

Конкурс «Кто что делает?»

-Отгадайте профессии по описанию.

1. В лесу, в пустыне, в горах, в городах  и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию.
Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие  этой профессии. (Электромонтер)

2. К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер)

3. «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат. Квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх  (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)

4. Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

5. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем несложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Показ рисунков «Кем я мечтаю быть?»

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Дети показывают свои  рисунки,  объясняют свой выбор, вешают рисунки на доску).

-Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете  свой выбор, а что сейчас является для вас главным трудом? (ответы детей)

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

- Закончить наш классный час мне хочется словами В.Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.


Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Анохина Ю.В. написал(а) 3854 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Хорошо подобраны пословицы, терминология для представителей разных профессий, загадки. Жаль, что для себя это все еще нужно будет перевести на украинский язык, а чтобы поделиться своими наработками, сделать все наоборот. Умница, удачи.

     
       
     
     
    0 очков