Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГБОУ СКОШИ № 17, Москва
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 01.10.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 6279
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Из опыта работы с Ученическим Советом школы-интерната VI вида (для детей с ДЦП)...
Социальное проектирование с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
 
 

ГБОУ СКОШИ № 17, г. Москва

 

Социальное проектирование с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Автор: Осенникова Марина Владимировна, старшая вожатая

 

ВВЕДЕНИЕ. Диагноз ДЦП у детей – это обширное поражение двигательных зон головного мозга и проводящих путей. С этим могут быть связаны нарушения общей и мелкой моторики. Дети с диагнозом ДЦП ограничены в движении, они с трудом учатся ходить, сидеть, стоять, совершать манипулятивные действия, в 70% случаев фиксируется речевое и эмоционально-волевое недоразвитие.

Тем не менее, как показала практика, дети с ДЦП способны заниматься проектной деятельностью.

В современных условиях, особую социально - педагогическую значимость приобретает проблема целесообразности и повышения эффективности обучения школьников с ДЦП для решения вопросов социальной адаптации, данной категории детей среди сверстников.

Анализируя существующую ситуацию путем выявления социальных факторов развития, которые уже имеются в школе-интернате, было решено создать новый механизм построения воспитания, через работу детей с ДЦП по написанию социальных проектов.

Социальное проектирование - технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается:

  • деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • деятельность результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для воспитанника практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • деятельность задуманная, продуманная и осуществленная воспитанником;
  • деятельность в ходе которой воспитанник вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
  • деятельность через которую формируются социальные навыки воспитанника.

Т. О. Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении.

Цель социального проектирования:

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
  • формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы.

Начало работы.

Первый опыт

Работы с социальными проектами был получен в 2011-2012 учебном году, когда Ученический Совет создал проект «Смотри на меня как на равного», проект был успешен и в течение учебного года получил призовые места на 8 окружных и городских конкурсах социальных проектах и социальной рекламы. Работа над социальным проектом вызвала большой интерес учащихся и была продолжена в текущем учебном году.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

В 2013-2014 учебном году Ученический совет нашего интерната  принял решение вновь заняться социальным проектированием.

Новый проект называется «Достань из кармана улыбку»

Целью проекта стало:

  • ·​ Проведение комплекса мероприятий (мониторинг, тренинги общения, школьные конкурсы фотографий, стихотворений, декоративно-прикладного творчества и большой заключительной школьной игры) с целью улучшения школьной атмосферы дружеских и товарищеских отношений, повышения доброжелательности и хорошего настроения в школьном коллективе.

Для реализации проекта составлен план работы Ученического Совета на учебный год, и в рамках проекта уже проведены следующие мероприятия:

  1. Проведена ученическая конференция 5-12 классы. По выборам членов Ученического Совета. 12.09.13:

От 12 класса: Фирюлина Татьяна, Иткинсон Александр
От 11а класса: Копытов Алексей, Чукардин Дмитрий
От 10а класса: Старостина Мария, Калинин Никита
От 9а класса: Чуприн Юрий
От 8а класса: Медведкова Юлия
От 7а класса: Терехова Елизавета
От 6а класса: Сахапов Ильдар и Евсигнеев Евгений
От 5а класса: Маков Сергей и Гусев Максим

  1. 16 сентября 2013 года прошло первое заседание Ученического Совета в новом составе. Ребята выбрали председателя Ученического Совета – Фирюлину Татьяну и ее заместителя – Старостину Марию. Так же ребята обсудили план работы Ученического Совета на год и на месяц.
  • Каждую неделю проводится заседание Ученического Совета
  1. В сентябре – ноябре были проведены три мониторинга, это:
  • Мониторинг о необходимости введения школьной формы
  • Мониторинг по вопросам питания в школьной столовой
  • Мониторинг социализированности.
  1. Также во всех классах проведены тренинги общения:
  • Тренинг общения 11-12 классы, «Слово + слово = общение»
  • Тренинг общения в виде деловой игры для обучающихся 5- 8 го классов "Умеем ли мы общаться?"
  • Тренинг общения «Учимся дружить», 8-10 классы (18.11.13)
  • Внеклассное мероприятие с элементами тренинга «Расскажи об улыбке»,5-6 классы
  1. Проведен школьный интерактивный конкурс фотографий «Достань из кармана улыбку»,  на конкурс было получено 73 фотографии в три номинации, награждение по итогам конкурсов прошло на новогодних праздниках.
  2. Проведена Новогодняя дискотека: ребята сами собрали по классам заявки на музыкальные композиции, подготовили музыку, подготовили и провели новогодние конкурсы.
  3. Представители Ученического совета выставили свой проект на городской конкурс и заняли первое место. Для этого:
  • Подготовлены материалы проекта, предлагаю вам посмотреть социальный ролик, который смонтирован в поддержку проекта
  • Проект прошел отбор в заочном окружном туре конкурса
  • Команда представителей Ученического Совета победила  в городском конкурсе социальных проектов ученической общественности города Москвы «ИЗМЕНИМ МИР К ЛУЧШЕМУ!»,.  Который был проведен во дворце пионеров  на Воробьевых горах 22 ноября 2013 года
  • Затем нас пригласили выступить  в проектном форуме ученической общественности Москвы «Изменим мир к лучшему! Кто, если не мы?», Который был проведен во дворце пионеров  на Воробьевых горах 12 декабря 2013 года. В результате этих игр мы получили диплом первой степени и экскурсию в офис компании ГУГЛ.

Планы на второе полугодие:

  1. 1. Работа над проектом была продолжена:

Январь

Проведение школьного конкурса стихотворений «Достань из кармана улыбку»

Февраль

Проведение школьного конкурса на лучший смайлик

Март

Разработка правил итоговой игры, подготовка к проведению игры

Апрель

Итоговое мероприятие:

«Игра «Достань из кармана улыбку».

Примерная программа: В  этот день правилом в интернате становится улыбка. У всех школьников заготовлены заранее «мешочки со смайликами» и они выдают их, например, тем, кого увидели нахмурившимися или просто  тем, кто им нравится. При этом в течение дня на переменах и во внеурочное время проводится комплекс мини-игр по передаче друг другу хорошего настроения и обмену смайликами.

На следующий день учащимся предлагается  написать маленькие отзывы-сочинения о том, какое впечатление оставил у них этот день, и подводятся итоги конкурсов, проводимых в течение учебного года.

 

  1. Проект был представлен на школьном и окружном турах конкурса «Ярмарка идей на Юго-Западе» и получил диплом Iстепени.
  2. Проект был выставлен и на городском конкурсе научно-технических и творческих проектов на базе школы № 1406

Вывод:

Проектная деятельность формирует социальный опыт школьников с ОВЗ в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

 

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев