Карточка публикации
Информация об авторе публикацииГКСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о.Муром", Муром
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 02.04.2014
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 8969
Рейтинг публикации
0 оценок
Другие публикации автора
Доклад по теме: "Роль предмета «Основы компьютерной грамотности» в будущей жизни ученика". Предмет О...
Роль предмета «Основы компьютерной грамотности» в будущей жизни ученика
 
 

 

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о. Муром»

Доклад.

Тема: Роль предмета «Основы компьютерной грамотности» в будущей жизни ученика.

Автор: учитель математики и ОКГ Захарова Евгения Александровна

Что же такое компьютерная грамотность и для чего она нужна ученикам специальной (коррекционной) школы VIII вида?

Дети с умственной отсталостью не могут освоить в полном объеме такой сложный общеобразовательный предмет, как «Информатика». Однако для успешной  социализации их в современном информационном обществе они должны обладать минимальными информационными знаниями и умениями, которые необходимо и возможно сформировать у таких учащихся. Именно эти минимальные информационные знания и умения называются компьютерной грамотностью.

А что же должен знать и уметь учащийся, чтобы обладать компьютерной грамотностью? Что предполагает минимальные знания и умения?

Учащийся должен:

-     знать правила ухода и техники безопасности работы за компьютером;

-     знать, что такое информация, данные, документ, файл;

-     знать, что такое источник, приемник, носитель информации;

-     знать, что такое компьютер, и по какому принципу он работает;

-     знать из каких основных частей состоит компьютер;

-     уметь правильно включить и выключить компьютер;

-     уметь пользоваться клавиатурой и мышкой;

-     уметь создавать и редактировать простой документ в текстовом и графическом редакторе;

-     уметь осуществлять поиск необходимой информации в сети интернет.

Но для чего все эти знания и умения ученику с умственной отсталостью, который в будущей жизни не сможет стать программистом или системным администратором?

С 1995 года персональный компьютер считается бытовым прибором, который есть у большинства семей, иногда и не один. Но не всегда компьютер используется по назначению. Отсутствие у человека элементарных знаний по основам компьютерной грамотности делает этот прибор игровой приставкой. Тогда как возможности компьютера огромны. Основы компьютерной грамотности позволяют использовать предоставленные компьютером возможности в полном объеме.

Кроме того современное общество, рынок товаров, услуг и труда характеризуются быстрыми темпами изменений, которые во многом вызваны интенсивным развитием информационных технологий. Роль компьютера в жизни рядового человека стремительно возрастает. Компьютер применяется практически во всех сферах общественной жизни: в образовании и медицине, на телевидении и радио, в промышленности и сельском хозяйстве и так далее, где он оказывается эффективным вспомогательным средством.

Приведу практические примеры использования полученных знаний и умений на уроках по предмету «Основы компьютерной грамотности» учениками в будущей жизни.

Все мы знаем о существовании интернет-портала Регистратура33.ру. Представим себе, что наш уже взрослый ученик заболел и ему необходимо записаться на прием к врачу. Человеку, не владеющему компьютерной грамотностью, придется идти в больничную регистратуру, стоять в очереди и тем самым терять свое время. А человек, владеющий элементарными знаниями о компьютере и Интернете, может, не выходя из дома, записаться к необходимому ему специалисту, тем самым экономя свое время и нервы.

Другой пример. Наша ученица в будущей жизни решила обеспечивать себя пошивом одежды на дому. Я, как её клиент, пришла заказать какую-либо вещь, но мне необходимо сначала посмотреть возможные модели. Ученица способная к рисованию и обладающая воображением, конечно, может сама составить каталог моделей. Однако проще и эффективнее найти типовые модели в Интернете, для чего требуется умение поиска нужной информации в глобальной сети.

Ещё один пример. Наш ученик в поисках работы. Предположим, что потенциальный работодатель потребовал от соискателя резюме. Для ученика, освоившего предмет «Основы компьютерной грамотности», не составит труда написать о себе в текстовом редакторе. И как вы думаете, какого работника предпочтет работодатель, кого кто владеет компьютерной грамотностью или того кто не имеет таких навыков? Ответ очевиден.

Кроме приведенных выше практических примеров ученик в своей будущей жизни сможет использовать полученные знания и умения для организации своего досуга и отдыха. А именно общение в социальных сетях, переписка по электронной почте, поиск необходимых мест для отдыха в Интернете, онлайн игры и многое другое, что может предоставить компьютер.

Таким образом, можно сделать вывод, важнейшим условием полноценной жизни в информационном обществе и успешной профессиональной деятельности является компьютерная грамотность ученика вступающего во взрослую жизнь.

 

Материал подготовлен при использовании статей интернет ресурсов http://www.bfgstore.com, http://infdeyatchel.narod.ru, http://nsportal.ru.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев