Карточка публикации
Информация об авторе публикацииМБОУ Егорлыкская СОШ№1, ст.Егорлыкская
Раздел публикацииРаздел: Без раздела
Дата публикацииОпубликовано: 04.12.2013
Количество просмотров публикацииКоличество просмотров: 13685
Рейтинг публикации
3 оценок
Другие публикации автора
УЧИТЕЛЬ ГОДА-2012г. История -занимает самое главное место среди школьных дисциплин...
Повторение изученного.Проверка уровня знаний материала и овладения основными умениями и навыками.У...
Итоговый урок "Великая Отечественная война 1941-1945гг". Цель: Систематизация и контроль качества ...
МОЙ ПРЕДМЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА..
 
 

МОЙ ПРЕДМЕТ

В  СИСТЕМЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

ИНТЕРЕС   К  ПРОШЛОМУ  СУЩЕСТВУЕТ  С  ТЕХ  ПОР, КАК ПОЯВИЛСЯ    РОД   ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. ЭТОТ  ИНТЕРЕС  ТРУДНО  ОБЪЯСНИТЬ  ОДНОЙ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.

ИСТОРИЯ-ЭТО ДРЕНЕЙШАЯ  НАУКА,ЭТО  НАУКА  О  ПРОШЛОМ.

« ШКОЛОЙ  ПРИМЕРА  ЯВЛЯЕТСЯ  ВЕСЬ  МИР, А    НАСТАВНИКИ  В  НЕЙ  ИСТОРИЯ  И  ОПЫТ».

ЛОРД  БОЛИНБРОК

Я-УЧИТЕЛЬ  ИСТОРИИ    И    МОЯ  ГЛАВНАЯ  ЗАДАЧА-СВЯЗАТЬ  ПРЕДМЕТ  ИСТОРИИ  С  РЕАЛЬНОЙ  ЖИЗНЬЮ,  МНЕ    НАДО     УВЛЕЧЬ   УЧЕНИКА  ПРЕДМЕТОМ, ЧТОБЫ    СЕГОДНЯШНИЕ  ДЕТИ    СМОГЛИ  ПРЕДСТАВЛЯТЬ  КАК                                                         ПРОИСХОДИЛИ  ИСТОРИЧЕСКИЕ  СОБЫТИЯ. И    ОТВЕТИТЬ  НА  ВОПРОС-ПОЧЕМУ? ИТОГДА  НА  КАЖДОМ  ЭТАПЕ  ОБУЧЕНИЯ   БУДЕТ    ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ      МОТИВАЦИЯ.

Я ДОЛЖНА  НАЙТИ  К  КАЖДОМУ  УЧЕНИКУ    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПОДХОД И ТОГДА  ОН    ЛЕГКО  РАСКРОЕТСЯ     КАК  ЛИЧНОСТЬ.

ИСТОРИЯ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  В  НАСТОЯЩЕЕ  ВРЕМЯ- ОЧЕНЬ  ВОСТРЕБОВАНЫ. УЧАЩИЕСЯ  НА  ЕГЭ  ВСЕ  БОЛЬШЕ  ВЫБИРАЮТ  ЭТИ ПРЕДМЕТЫ.

УКАЗОМ  ПРЕЗЕДЕНТА  2012 ГОД  ОБЪЯВЛЕН  ГОДОМ  РОССИЙСКОЙ  ИСТОРИИ. ЭТОТ  ФАКТ  ЕЩЕ  РАЗ  ПОДЧЕРКИВАЕТ  ВАЖНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ  ИСТОРИКО-    ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЙ  НАУКИ  В  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССЕ.

ЛЮДИ, НЕ ЗНАЮЩИЕ   ИСТОРИИ   СВОЕГО  НАРОДА- МАНКУРТЫ.

«КТО ПРЯЧЕТ  ПРОШЛОЕ  РЕВНИВО, ТОТ  ВРЯД ЛИ  С  БУДУЩИМ  В  ЛАДУ»

А.ТВАРДОВСКИЙ.

Я  ЕЩЕ  РАЗ  ХОЧУ  ПОДЧЕРКНУТЬ  ВАЖНОСТЬ  И  ЗНАЧИМОСТЬ ПРЕДМЕТА ИСТОРИИ. ИСТОРИЯ  ТЕСНО  СВЯЗАНА  С  ДРУГИМИ  НАУКАМИ. У  КАЖДОЙ  НАУКИ  ЕСТЬ  СВОЯ  ИСТОРИЯ. САМ  ПРОЦЕСС  ПОЛУЧЕНИЯ  ЗНАНИЙ  СТРОИТСЯ  НА  ПЕРЕНЯТИИ ОПЫТА   ПРЕДЫДУЩИХ  ПОКОЛЕНИЙ. МОЖНО  СКАЗАТЬ,  ЧТО ИСТОРИЯ  ИЗУЧАЕТ

 

 

РАЗВИТИЕ  ВСЕХ  НАУК  В  ЦЕЛОМ  И  ЗАНИМАЕТ  СРЕДИ  НИХ  ОДНО  ИЗ    САМЫХ  ВАЖНЕЙШИХ  МЕСТ.

 

В  ТРЕБОВАНИЯХ ФГОС - ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ    МЕТАПРЕДМЕТНОМУ    ХАРАКТЕРУ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА, КОТОРЫЙ  ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО  РЕБЕНОК  НЕ  ТОЛЬКО  ОВЛАДЕВАЕТ  СИСТЕМОЙ  ЗНАНИЙ,  НО  И ОСВАИВАЕТ       УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  СПОСОБЫ  ДЕЙСТВИЙ  И  С  ИХ  ПОМОЩЬЮ   СМОЖЕТ  САМ  ДОБЫВАТЬ  ИНФОРМАЦИЮ  О  МИРЕ.

В.В.  ПУТИН ЧЕТКО   СФОРМУЛИРОВАЛ    ЗАДАЧУ  ПЕРЕД  РОССИЙСКМ  ОБРАЗОВАНИЕМ - «Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель».

РАБОТАЯ  УЧИТЕЛЕМ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  ЦЕЛЬ  МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ  ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ  ВО   ВСЕМ   МНОГООБРАЗИИ  СОВРЕМЕННОГО  МИРА.

ПРОБЛЕМА  МОЯ  ЗВУЧИТ  ТАК: « ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ  ПАОДХОД  В  ОБУЧЕНИИИ

ИСТОРИИ   И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.»

Л-О-О с одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития, и, с другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.

ОСОБЕННОСТИ   Л-О-О:

Способы усвоения и  процессы мышления

Усвоение знаний

Развитие познавательных способностей

Развитие творческих способностей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  НАПРАВЛЕН

В  ЦЕНТРЕ

ученик

его цели

мотивы

интересы

склонности

уровень обученности

способности

Л-О-О    ОСУЩЕСТВЛЯЕЬСЯ  ЧЕРЕЗ   Л-О-   ТЕХНОЛОГИИ.

  • Технология саморазвивающего обучения
  • Педагогика сотрудничества
  • Педагогические технологии адаптивной школы
  • Гуманно-личностная технология
  • Игровые технологии
  • Технологии развивающего обучения
  • Проблемное обучение
  • Технология уровневой дифференциации

НА  КАЖДОМ  УРОКЕ  СТАРАЮСЬ  НАУЧИТЬ  ОБУЧ-СЯ  ИСПОЛЬЗОВАТЬ  РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ: « Я  ПОЛАГАЮ,  ЧТО  .…», « Я  ДУМАЮ…»,   «Я  СЧИТАЮ…».

ИМЕННО  НА  УРОКАХ  ИСТОРИИ  ОБУЧ-СЯ  ДОЛЖНЫ  МЫСЛИТЬ, РАССУЖДАТЬ, ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ   И  РЕШАТЬ. ПРОВОДЯ  УЧЕБНОЕ  ЗАНЯТИЕ, СЛЕДУЯ   ПРИНЦИПУ  ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, СУБЪКТИВНОСТИ,  ПРИНЦИПУ  ТВОРЧЕСТА И УСПЕХА,  ПРИНЦИПУ  ДОВЕРИЯ   И  ПОДДЕРЖКИ.

МОЯ  РАБОТА  НАД  ПОБЛЕМОЙ  ИМЕЕТ  ДВА НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. УЧЕБНОЕ  ЗАНЯТИЕ.
  2. И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ЭКСКУРСИИ,ВСТРЕЧИ  С  ВЕТЕРАНАМИ,КОНКУРСЫ,ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ   СОБЫТИЯ,АКЦИИ,ПРОВОДИМЫЕ  В  РАМКАХ  ПРЕДМЕТА.ЭТО  ПОВЫШАЕТ  ИНТЕРЕС  К  ПРЕДМЕТУ. ВСТРЕЧИ  С  ВЕТЕРИНАМИ,   АКЦИЯ «ПЛАТОК  ПАМЯТИ».

РЕЗУЛЬТАТЫ.

УВАЖАЕМЫЕ  КОЛЛЕГИ!!! НАДЕЮСЬ,ЧТО Я  УВЛЕКЛА  ВАС  СВОЕЙ ПРОБЛЕМОЙ.  ПРИГЛАШАЮ   К  СОТРУДНИЧЕСТВУ.

ЗАВЕРШАЯ  СВОЕ     ВЫСТУПЛЕНИЕ ДУМАЮ,ЧТО    ВЫ     БУДЕТЕ   ИСПОЛЬЗОВАТЬ  МЕТОДИКУ   Л-О-О.

МОЖНО  НА  ЛЮБЫХ  УРОКАХ  И  ДАЖЕ    В  ДОШКОЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЯХ. ВЕДЬ  У  НАС  У  ВСЕХ  ОДНА  ЦЕЛЬ-  ВОСПИТАНИЕ  РАЗВИТОЙ  ЛИЧНОСТИ, ЗДОРОВОЙ, УМЕЮЩЕЙ  РАССУЖДАТЬ  И МЫСЛИТЬ.

Комментарии к публикации
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев